Рефераты. Учет и аудит расчетов по товарным операциям

В таблице № 4 приведены проводки отражающие взаимозачет.

Таблица №4

Отражение взаимозачета в бухгалтерском учете

Содержание операции

Д

К

Погашение задолженности перед поставщиками

60

62

На сумму оплаченного (взаимозачетом) НДС

19/о

19/н

Зачет оплаченной суммы НДС

68

19/о

II.УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ТОВАРНЫМ ОПЕРАЦИЯМ

В ООО «СТИМУЛ-2»

2.1. Учет расчетов с поставщиками в ООО «Стимул-2»


Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками в ООО «Стимул-2» производится на основании заключенных между предприятием и поставщиками (подрядчиками) договоров (Приложение1).

В договорах оговариваются:

- вид поставляемых материальных ценностей, работ или услуг;

- коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (работ, услуг);

- сроки отгрузки материальных ценностей (выполняемых работ, услуг);

- порядок расчетов (условия платежей) между ООО «Стимул-2» и поставщиком или подрядчиком.

Порядок расчетов между ООО «Стимул-2» и поставщиками или подрядчиками по внутрироссийским поставкам определяется в соответствии с правилами безналичных расчетов в России; по импортным поставкам – в соответствии с правилами международных расчетов.

Условия внутрироссийских поставок формируются в стране условиями (франко-завод; франко-станция отправления; франко-вагон и др.), определяющими права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару.

Условия импортных поставок формируются на основе международных торговых условий «Инкотермс», установленных Международной Торговой палатой. В соответствии с ними четко определяется, кто организует и оплачивает перевозку товара от продавца к покупателю, несет риск при осуществлении этих функций и при гибели и порче товара.

Расчеты с поставщиками производятся независимо от того, поступили ТМЦ на склад покупателя или находятся в пути. Если материальные ценности поступили на склад покупателя, но поставщик счет для оплаты не выставил (неотфактурованные поставки), то их приходуют по прейскурантным ценам или по ценам за аналогичные материальные ценности. При получении счета-фактуры ранее отраженная сумма сторнируется и проводится новая – предъявленная поставщиком.

В случае отсутствия средств на счете ООО «Стимул-2» оплата пени поставщику за несвоевременный платеж относится на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками. К счету 60 могут быть открыты субсчета:

-               60-1 «Расчеты плановыми платежами»;

-               60-2 «Векселя выданные»;

-               60-3 «Импортные поставки».

На субсчете 60-1 «Расчеты плановыми платежами» учитываются расчеты с поставщиками и подрядчиками при наличии длительных хозяйственных связей с ними.

На субсчете 60-2 «Векселя выданные» учитываются операции, когда задолженность поставщикам и подрядчикам оформляется путем выдачи векселя.

При учете расчетов по импорту используется субсчет 60-3. Он кредитуется на суммы расчетных документов иностранного поставщика. Расчеты с поставщиками осуществляются в валюте, предусмотренной в контракте. Учет импортных операций ведется одновременно в валюте и в рублях, полученных путем пересчета валюты в рубли по курсу Банка России в день совершения операции. Курсовая разница, возникшая по операциям акцепта платежных документов и их оплаты, списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы». В ООО «Стимул-2» данные субсчета не открыты.

Кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» только после того, как на склад покупателя поступили товарно-материальные ценности или приняты заказчиком работы, услуги (потреблены электроэнергия, газ, вода и т.п.). Отражение этих операций на счетах затрат на производство возможно, если время выполнения работ, предоставления услуг совпадает с их производством.

В учете товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением товаров, а также за правильным их оприходованием со стороны материально-ответственных лиц.

ООО «Стимул-2» в силу специфики работы осуществляет отгрузку и прием товаров только автомобильным транспортом.

При поставке товаров автотранспортом сопроводительным документом служит товарно-транспортная накладная (Приложение 2)

Товарно-транспортная накладная составляется поставщиком и является первичным приходным документом при поступлении товаров в ООО «Стимул-2». Она состоит из двух разделов - товарного и транспортного.

Товарный раздел товарно-транспортной накладной заполняется поставщиком товара и содержит сведения:

- о поставщике и плательщике (наименования, адреса и банковские реквизиты);

- о товаре в таре (артикул, наименование и краткое описание товара, количество мест, масса брутто, количество (масса нетто), цена, сумма, вид упаковки).

Здесь же указываются суммы налога на добавленную стоимость (18% или 10% от суммы поставки), а также фиксируются подписи лиц, разрешивших отпуск товара, и подписи лиц, отпустивших и принявших товар.

Транспортный раздел данного документа заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие данные:

- дату;

- номер автомобиля в путевого листа;

- наименование, адрес заказчика (плательщика) товара, грузоотправителя и грузополучателя;

- пункт погрузки и разгрузки (при необходимости);

- сведения о грузе (артикул, наименование и краткое описание товара; единицы измерения; количество единиц; цену за единицу; сумму, на которую поставляется товар (с учетом налога на добавленную стоимость)).

Кроме того, указываются сопровождающие груз документы, вид упаковки, количество мест.

Один экземпляр этих документов материально-ответственное лицо со стороны поставщика должно передать поставщику, который является материально ответственным лицом покупателя. Кладовщик, принявший товар передает в бухгалтерию копию накладной и сопроводительные документы, выданные ему представителем поставщика. В случае несоответствия сумм между представленными документами с фактически принятым количеством товара на склад должен быть составлен соответствующий акт за подписями обеих сторон.

Счет-фактуры выписывают все предприятия и организации, реализующие товары, как облагаемые так и не облагаемые НДС. Также счет-фактура выписывается при получении авансов. На основании счет-фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет.

ООО «Стимул-2», как покупателю готовой продукции счет-фактура необходима для возмещения сумм НДС. Следует обратить внимание на то, что ни одна организация не сможет зачесть НДС из бюджета на основании счет-фактуры, которая была составлена продавцом при получении аванса, т.к. для зачета налога необходимо, чтобы товар был оприходован в учете.

Бланк счета-фактуры может быть изготовлен как типографическим способом, так и самостоятельно с помощью компьютера (Приложение 3). ООО «Стимул-2» имеет свою соответствующую Постановлению Правительства РФ от 02.12.2000г. №914 форму. Допускается незначительное изменение внешней формы счета-фактуры, но при этом обязательно должны сохраняться количество строк, граф и последовательность их расположения.

В счете-фактуре указанны:

- порядковый номер и дата выписки;

- наименование, адрес, ИНН налогоплательщика и покупателя;

- количество и наименование поставляемого товара;

- цена;

- налоговая ставка;

- страна происхождения;

- номер грузовой  таможенной декларации.

Наличие последних двух граф позволяет таможенным органам проверять, правильно ли импортер оплатил таможенные платежи. При чем, если раньше проверить это можно было только при растаможивании товара, то теперь, с введением этих двух граф, придя в любой магазин и подняв документы на любую импортную продукцию, таможенным органам по номеру грузовой таможенной декларации определить как продукция проходила таможню.

Счет-фактура составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передается покупателю не позднее 10 дней со дня отгрузки товара или получения аванса. Второй остается у организации продувшей этот товар.

Продавцы равно как и покупатели оформляют счета-фактуры, ведут журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книгу покупок и книгу продаж по формам установленным Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000г. №914.

На предприятиях ведется журнал учета полученных от продавцов оригиналов счетов-фактур, в котором они хранятся. Учет счет-фактур осуществляется по мере их поступления от продавцов в хронологическом порядке. Журналы учета полученных  счетов-фактур прошнуровываются, а их страницы нумеруются. Книга покупок, предназначена для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке. Счета-фактуры, выставленные доверителю, комитенту или принципалу организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в интересах другого лица по договорам поручения, комиссии либо агентским договорам, на сумму своего вознаграждения, регистрируются в книге покупок доверителя, комитента или принципала. Счета-фактуры, полученные от продавцов, подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты (в том числе за наличный расчет) и принятия на учет приобретаемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

При частичной оплате принятых на учет товаров (выполненных работ, оказанных услуг) регистрация счета-фактуры в книге покупок должна производится на каждую сумму, перечисленную продавцу в порядке частичной оплаты, с указанием реквизитов счета-фактуры по приобретенным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) и пометкой у каждой суммы «частичная оплата». Регистрация в книге покупок счетов-фактур с одинаковыми реквизитами допускается только в случаях перечисления средств в порядке частичной оплаты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.