Рефераты. Учет и аудит расчетов по товарным операциям

Счет 44 "Расходы на продажу" предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

По дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи". При частичном списании подлежат распределению расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);

  Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).

Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется по видам и статьям расходов.

Полнота отражения данных о продаже в регистре учета расчетов с покупателями и заказчиками имеет важное значение, поскольку влияет на возможность экономического субъекта контролировать оплату непогашенной дебиторской задолженности.

Во многих случаях разноска данных на счетах учета дебиторской задолженности в Главной книге основывается не на данных регистра учета продажи, а на данных журналов - ордеров по учету дебиторской задолженности, которые включают не только сведения о выставленных за период счетах, но и информацию о полученных платежах. В этом случае необходимо проверить, что сумма выставленных счетов, указанная в журналах - ордерах по учету дебиторской задолженности, соответствует сумме продаж по регистру учета продажи. Кроме того, необходимо удостовериться, что данные журналов - ордеров по счетам учета расчетов с покупателями и заказчиками надлежащим образом разнесены по соответствующим счетам Главной книги.

Заключительная стадия аудиторской проверки предусматривает проведение следующих мероприятий:

-         систематизацию результатов проверки;

-         анализ результатов проверки;

-         составление заключения.

Систематизация результатов проверки состоит в приведении в определенную последовательность всех полученных результатов.  Необходимо четко произвести систематизацию полученных сведений. Систематизируют данные по разделам проверяемых тем (учет реализации, расчетов с поставщиками и т.п.), а внутри тем -  по аналитическим и другим признакам. Выделяют более существенные замечания: неверные записи на счетах, нарушение налогового законодательства, отсутствие записей на счетах и пр.

Анализ результатов проверки может проводится по полученным данным и имеет несколько целей:

-         общий анализ учетной политики, принятой клиентом;

-         правильность ведения учета по отдельным разделам и счетам;

-         соблюдение налогового законодательства;

-         анализ финансового состояния клиента

Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта представляет мнение аудиторской фирмы о достоверности этой отчетности.

  Мнение о достоверности бухгалтерской отчетности должно выражать оценку аудитора соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативному акту, регулирующему бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.






















ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе проведенного анализа учета расчетов по товарным операциям в ООО «Стимул-2» был выработан ряд рекомендаций по совершенствованию процесса учета товарных операций в ООО «Стимул-2»

ООО «Стимул-2» оформляет счета-фактуры, но не ведет журнал учета выставленных счет-фактур и книгу продаж по формам утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000г. №914. В журнале учета выставленных покупателям счетов-фактур, должны хранится их вторые экземпляры. 

Контроль за правильностью ведения книги продаж должна будет осуществляется главным бухгалтером ООО «Стимул-2».

Допускается ведение книги продаж в электронном виде. В этом случае по истечении налогового периода, но не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, книга продаж должна будет распечатываться, страницы пронумеровываться, прошнуровываться и скрепляться печатью.

ООО «Стимул-2» может самостоятельно обеспечивать себя бланками книг продаж.

Кроме журнала учета выставленных счет-фактур и книги продаж также необходимо вести журнал учета полученных счетов-фактур и книгу покупок.

Счета-фактуры, полученные ООО «Стимул-2» от продавцов, должны  регистрироваться в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты (в том числе за наличный расчет) и принятия на учет приобретаемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

В целях более точного определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету, счета-фактуры, составленные налогоплательщиками регистрируются в книге покупок.

Книга покупок как и журнал учета полученных счет-фактур должны будут прошнуровываться, а ее страницы нумеруются и скрепляются печатью. Контроль за правильностью ведения книги покупок должно осуществляться бухгалтером ООО «Стимул-2» в соответствии с должностными инструкциями утвержденными руководителем организации. Допускается ведение книги покупок как и книги продаж в электронном виде. В этом случае по истечении налогового периода, но не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, книга покупок распечатываются, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью.

Не должны подлежать регистрации в книге покупок счета фактуры, имеющие подчистки и помарки.

Введение книг продаж и покупки позволит ООО «Стимул-2» систематизировать учет расчетов с поставщиками и покупателями на уровне счетов-фактур, сделать движение товаров от поставщиков к покупателям прозрачным и упростить исчисление налога на добавленную стоимость.

Учет расчетов с поставщиками, покупателями и прочими дебиторами и кредиторами ведется в ежеквартальных журналах-ордерах № 6, 8, 11. Во избежании переполнения данных регистров записями и предотвращения путаницы рекомендую журналы-ордера №6,8,11 открывать ежемесячно. 

Среди многообразия хозяйственных операций на оптовом торговом предприятии учет товарных операций является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями товара, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностью.









СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Федеральным законом от 05.08.2000 г. №117-ФЗ.

2.     Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Федеральным законом от 26.01.1996 г. №61-ФЗ.

3.     Федеральный закон от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете»

4.     Федеральный закон от 07.08.2001 г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

5.     Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 №914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

6.     План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. №94н.

7.     Положение ЦБ РФ от 03.10.2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в РФ».

8.     Николаева Г.А., Сергеев Т.С. – Учет товарных операций в оптовой торговле. – М.: «Издательство Приор», 2000, 96с.

9.     Николаева Г.А., Сергеев Т.С. – Бухгалтерский учет в оптовой торговле. – М.: «Издательство Приор», 2001, 272с.

10. Варламова Т.П., Фофанов В.А. – Безналичный расчет: организация и учет. –М.: «Экзамен», 2004, 176с.

11. Тумасян Р.З. – Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: «Нитар Альянс», 2004, 730с.

12.  Касьянова Г.Ю. – Счета-фактуры: новое в оформлении и учете. – М.: «Информцентр XXI века», 2004, 64с.

13. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н.- Бухгалтерский учет в организациях. – М.: «Финансы и статистика», 2003, 752с.

14. Геворкян Е. А., – Бухгалтерский учет товарных операций в торговле: Учебное пособие. –  М.: «Феникс», 2003, 224с.

15. Керимов В.Э., - Бухгалтерский учет на производственных предприятиях. – М.: «Дашков и К»,2001, 348с.

16.  «Нижегородский бухгалтер» №2 (4), февраль-март 2003 г., ежемесячное обозрение.

17.  «Нижегородский бухгалтер» №8 (10), август-сентябрь 2003 г., ежемесячное обозрение.

18.  «Практический бухгалтерский учет» №6 (29), июнь 2003 г., ежемесячный журнал.

19. http://www.buhgalt.ru - Журнал «Бухгалтерский учет»

20. http://audit-it.ru Бухгалтерский учет, налогообложение, аудит в Российской Федерации

21. http://www.buhgalteria.ru  Журнал «Практический бухгалтерский учёт»

22. http://finpress.ru Журнал «Бухгалтерский учет и налоги в торговле».



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.