Счет 44 "Расходы на продажу" предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
По дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи". При частичном списании подлежат распределению расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется по видам и статьям расходов.
Полнота отражения данных о продаже в регистре учета расчетов с покупателями и заказчиками имеет важное значение, поскольку влияет на возможность экономического субъекта контролировать оплату непогашенной дебиторской задолженности.
Во многих случаях разноска данных на счетах учета дебиторской задолженности в Главной книге основывается не на данных регистра учета продажи, а на данных журналов - ордеров по учету дебиторской задолженности, которые включают не только сведения о выставленных за период счетах, но и информацию о полученных платежах. В этом случае необходимо проверить, что сумма выставленных счетов, указанная в журналах - ордерах по учету дебиторской задолженности, соответствует сумме продаж по регистру учета продажи. Кроме того, необходимо удостовериться, что данные журналов - ордеров по счетам учета расчетов с покупателями и заказчиками надлежащим образом разнесены по соответствующим счетам Главной книги.
Заключительная стадия аудиторской проверки предусматривает проведение следующих мероприятий:
- систематизацию результатов проверки;
- анализ результатов проверки;
- составление заключения.
Систематизация результатов проверки состоит в приведении в определенную последовательность всех полученных результатов. Необходимо четко произвести систематизацию полученных сведений. Систематизируют данные по разделам проверяемых тем (учет реализации, расчетов с поставщиками и т.п.), а внутри тем - по аналитическим и другим признакам. Выделяют более существенные замечания: неверные записи на счетах, нарушение налогового законодательства, отсутствие записей на счетах и пр.
Анализ результатов проверки может проводится по полученным данным и имеет несколько целей:
- общий анализ учетной политики, принятой клиентом;
- правильность ведения учета по отдельным разделам и счетам;
- соблюдение налогового законодательства;
- анализ финансового состояния клиента
Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта представляет мнение аудиторской фирмы о достоверности этой отчетности.
Мнение о достоверности бухгалтерской отчетности должно выражать оценку аудитора соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативному акту, регулирующему бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенного анализа учета расчетов по товарным операциям в ООО «Стимул-2» был выработан ряд рекомендаций по совершенствованию процесса учета товарных операций в ООО «Стимул-2»
ООО «Стимул-2» оформляет счета-фактуры, но не ведет журнал учета выставленных счет-фактур и книгу продаж по формам утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000г. №914. В журнале учета выставленных покупателям счетов-фактур, должны хранится их вторые экземпляры.
Контроль за правильностью ведения книги продаж должна будет осуществляется главным бухгалтером ООО «Стимул-2».
Допускается ведение книги продаж в электронном виде. В этом случае по истечении налогового периода, но не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, книга продаж должна будет распечатываться, страницы пронумеровываться, прошнуровываться и скрепляться печатью.
ООО «Стимул-2» может самостоятельно обеспечивать себя бланками книг продаж.
Кроме журнала учета выставленных счет-фактур и книги продаж также необходимо вести журнал учета полученных счетов-фактур и книгу покупок.
Счета-фактуры, полученные ООО «Стимул-2» от продавцов, должны регистрироваться в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты (в том числе за наличный расчет) и принятия на учет приобретаемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
В целях более точного определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету, счета-фактуры, составленные налогоплательщиками регистрируются в книге покупок.
Книга покупок как и журнал учета полученных счет-фактур должны будут прошнуровываться, а ее страницы нумеруются и скрепляются печатью. Контроль за правильностью ведения книги покупок должно осуществляться бухгалтером ООО «Стимул-2» в соответствии с должностными инструкциями утвержденными руководителем организации. Допускается ведение книги покупок как и книги продаж в электронном виде. В этом случае по истечении налогового периода, но не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, книга покупок распечатываются, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью.
Не должны подлежать регистрации в книге покупок счета фактуры, имеющие подчистки и помарки.
Введение книг продаж и покупки позволит ООО «Стимул-2» систематизировать учет расчетов с поставщиками и покупателями на уровне счетов-фактур, сделать движение товаров от поставщиков к покупателям прозрачным и упростить исчисление налога на добавленную стоимость.
Учет расчетов с поставщиками, покупателями и прочими дебиторами и кредиторами ведется в ежеквартальных журналах-ордерах № 6, 8, 11. Во избежании переполнения данных регистров записями и предотвращения путаницы рекомендую журналы-ордера №6,8,11 открывать ежемесячно.
Среди многообразия хозяйственных операций на оптовом торговом предприятии учет товарных операций является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями товара, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностью.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Федеральным законом от 05.08.2000 г. №117-ФЗ.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Федеральным законом от 26.01.1996 г. №61-ФЗ.
3. Федеральный закон от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете»
4. Федеральный закон от 07.08.2001 г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
5. Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 №914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость».
6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. №94н.
7. Положение ЦБ РФ от 03.10.2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в РФ».
8. Николаева Г.А., Сергеев Т.С. – Учет товарных операций в оптовой торговле. – М.: «Издательство Приор», 2000, 96с.
9. Николаева Г.А., Сергеев Т.С. – Бухгалтерский учет в оптовой торговле. – М.: «Издательство Приор», 2001, 272с.
10. Варламова Т.П., Фофанов В.А. – Безналичный расчет: организация и учет. –М.: «Экзамен», 2004, 176с.
11. Тумасян Р.З. – Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: «Нитар Альянс», 2004, 730с.
12. Касьянова Г.Ю. – Счета-фактуры: новое в оформлении и учете. – М.: «Информцентр XXI века», 2004, 64с.
13. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н.- Бухгалтерский учет в организациях. – М.: «Финансы и статистика», 2003, 752с.
14. Геворкян Е. А., – Бухгалтерский учет товарных операций в торговле: Учебное пособие. – М.: «Феникс», 2003, 224с.
15. Керимов В.Э., - Бухгалтерский учет на производственных предприятиях. – М.: «Дашков и К»,2001, 348с.
16. «Нижегородский бухгалтер» №2 (4), февраль-март 2003 г., ежемесячное обозрение.
17. «Нижегородский бухгалтер» №8 (10), август-сентябрь 2003 г., ежемесячное обозрение.
18. «Практический бухгалтерский учет» №6 (29), июнь 2003 г., ежемесячный журнал.
19. http://www.buhgalt.ru - Журнал «Бухгалтерский учет»
20. http://audit-it.ru Бухгалтерский учет, налогообложение, аудит в Российской Федерации
21. http://www.buhgalteria.ru Журнал «Практический бухгалтерский учёт»
22. http://finpress.ru Журнал «Бухгалтерский учет и налоги в торговле».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13