Рефераты. Учет и анализ финансовых результатов (на примере ООО "Карат", г. Биробиджан)
Чтобы
найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на
процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке
по плановой себестоимости или в условно-натуральном исчислении (157600:159000х100-100=-0,88%)
и результат разделить на 100:
DП(UРП)=17900х(0,88%):100=-158
тыс. руб.
Затем
можно определить влияние структурного фактора (из первого результата нужно
вычесть второй):
DПуд=378-(-158)=536 тыс. руб.
Влияние
изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливают сравнением
фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:
DПс=78322-80639=-2317 тыс. руб.
Изменение
суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию устанавливается сопоставлением
фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический
объем реализации продукции при плановых ценах:
DПц=99935-96600=3335 тыс. руб.
Эти
же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно
заменяя плановую величину каждого фактора фактической.
Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.
Основные
источники внереализационных финансовых результатов. Методика их анализа.
Выполнение
плана прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов
деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это прибыль от долевого участия
в совместных предприятиях; прибыль от сдачи в аренду земли и основных средств;
полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от стихийных бедствий
и т.д.
Анализ
сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли
по каждому конкретному случаю. Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с
нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, организациями
и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств,
принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.
Изменение
суммы полученных штрафов может произойти не только в результате нарушения
договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления
финансового контроля со стороны предприятия в отношении их. Поэтому при анализе
данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушение договорных
обязательств были предъявлены поставщикам соответствующие санкции.
Сумма
полученных дивидендов зависит от количества приобретенных акций и уровня
дивиденда на одну акцию, величина которого определяется уровнем рентабельности
акционерного предприятия, налоговой политикой государства и т.д.
В
заключении анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на
предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций.
3.3.3.
Методика В.И. Подольского анализа финансовых результатов
В
условиях рыночных отношений целью предпринимательской деятельности является
получение прибыли. Прибыль обеспечивается формированием бюджетных доходов.
Поэтому прибыль является конечным результатом деятельности предприятия.
Анализ
прибыли находится в непосредственной связи с порядком ее формирования.
Анализ
финансовых результатов предприятия начинается с оценки динамики показателей
балансовой и чистой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные
финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения
от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали
наибольшее влияние на балансовую и чистую прибыль.
Затем
производят количественную оценку влияния на изменение прибыли от реализации
продукции следующих основных факторов:
1.
Влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию ¡
И1:
¡ И1=Р1-Р2,
где
Р1- реализация в отчетном году в ценах отчетного периода;
Р2
- реализация в отчетном году в ценах базисного периода.
2. Влияние прибыль
изменений в объеме продукции И2:
¡ И1=П0К1-
П0;
где
П0 - прибыль базисного периода; К1 - коэффициент роста
объема реализованной продукции.
К1=С1.0:С0,
где
- С0 - себестоимость реализованной продукции базисного периода;
-себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного
периода.
3.
Влияние на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в
структуре продукции ¡И3:
¡И3=П0(К2-К1),
где К 2-коэффициент
роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:
К2
=Р1.0 : Р0,
Где Р0
- реализация в базисном периоде, Р1.0 - реализация в отчетном
периоде по ценам базисного периода.
4.
Влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции ¡И4:
¡И4
= С1.0 - С1,
где С1.0 -
себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного
периода; С1 - фактическая себестоимость реализованной продукции за
отчетный период.
5.
Влияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе
продукции ¡И5:
¡И5=
С0К2 - С1.0,
Кроме
того, рассчитываются влияние на прибыль изменений цен на материалы, тарифы и
услуги ¡И6 и экономии, вызванной
нарушением хозяйственной дисциплины ¡И7.
Сложив
величины показателей влияния на прибыль всех изменений, получим суммарное
выражение влияния всех факторов на прибыль от реализации продукции ¡И,
т.е.
7
¡И=S¡Иi
i=1
Важнейшим
показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности
предприятия, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую
с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции.
Исходя
из состава имущества предприятия, в которое вкладываются капиталы, и проводимых
предпринимателями хозяйственных и финансовых операций существует система
показателей рентабельности.
1.
Рентабельность имущества
Чистая
прибыль
(активов)
предприятия
=
Средняя
величина активов (им-ва) х 100%
2.
Рентабельность внеоборотных активов
=
Чистая
прибыль/ср. величина внеоб А х 100%
3.
Рентабельность оборотных активов
=
Чистая
прибыль/ср. величина Об. А х 100%
4.
Рентабельность инвестиций
=
П
до уплаты налогов/р-та б-са - Кр. Обяз-ва х 100%
5.
Рентабельность собственного капитала
=
Чистая
прибыль/Соб. К х 100%
6.
Рентабельность заемных средств
=
Плата
за пользование кредитом/ Кр+Долг. кредиты х 100%