Рефераты. Трансфертные платежи

разделения текущей и инвестиционной финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

усиления контроля за полнотой и целевым характером использования финансовой помощи с учетом обоснованности бюджетных расходов дотационных регионов;

создания в составе федерального бюджета Фонда развития региональных финансов;

формирования правовых гарантий для безусловного выполнения финансовых обязательств участниками межбюджетных отношений;

обеспечения единства экономического пространства, гарантий для свободного перемещения товаров, капиталов, населения между регионами.

 

4.2. Обусловленность предоставления финансовой помощи

 

Условия предоставления и использования финансовой помощи из федерального бюджета будут устанавливаться федеральным законодательством, а также соглашениями между Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В качестве условия получения финансовой помощи из федерального бюджета может быть определено проведение ревизии бюджета субъекта Российской Федерации. При получении субъектом Российской Федерации финансовой помощи в объеме, превышающем 50 процентов расходов его консолидированного бюджета, ревизия должна проводиться в обязательном порядке.

Начиная с 1999 года финансовая помощь, предоставляемая субъектам Российской Федерации из федерального бюджета, будет использоваться под контролем территориальных органов федерального казначейства и федеральных контрольных органов.

Субъект Российской Федерации, получающий финансовую помощь из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, не имеет права:

ставить государственных служащих, финансируемых за счет бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, в лучшие условия оплаты труда по сравнению с государственными служащими федеральных учреждений;

предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов соответствующего бюджета;

предоставлять государственные гарантии в размере более 5 процентов бюджетных расходов.

Обязательными условиями для выделения средств из ФФПР являются:

перевод с 2000 года исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации на казначейское исполнение через территориальные органы федерального казначейства;

при наличии в субъекте Российской Федерации задолженности по выплате зарплаты в бюджетной сфере - использование трансфертов под контролем территориальных органов федерального казначейства и федеральных контрольных органов только для погашения этой задолженности, а также погашения и обслуживания государственного (муниципального) долга;

наличие у субъекта Российской Федерации программы увеличения собственных доходов и последовательного сокращения получаемых трансфертов.

Вопросы предоставления субъектам Российской Федерации дополнительной финансовой помощи, получения и пролонгации бюджетных ссуд будут рассматриваться при соблюдении субъектами Российской Федерации условий соглашений об оздоровлении государственных финансов и оказании финансовой помощи из федерального бюджета.

 

4.3. Фонд развития региональных финансов

 

Фонд развития региональных финансов (далее - ФРРФ) создается для активизации процессов финансового оздоровления бюджетов субъектов Российской Федерации, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ.

Источниками образования ФРРФ будут кредиты международных финансовых организаций, а также другие средства, определяемые Правительством Российской Федерации.

Средства ФРРФ будут выделяться субъектам Российской Федерации, а в отдельных случаях и крупным городам на возвратной основе. Право на получение этих средств будут иметь регионы и крупные города, успешно осуществляющие меры по финансовому оздоровлению (отказ от неденежных форм исполнения бюджетов, переход на казначейскую систему, внедрение систем управления государственным и муниципальным долгом, реструктуризация задолженности предприятий и бюджетных обязательств, использование конкурсного распределения государственного и муниципального заказа, ликвидация внебюджетных фондов, не предусмотренных федеральным законодательством и т.д.) и активно проводящие экономические реформы (сокращение дотирования жилищно - коммунального хозяйства и других отраслей экономики, снижение перекрестного субсидирования тарифов, установление стабильной и транспарентной системы взаимоотношений между бюджетом субъекта Российской Федерации и бюджетами муниципальных образований и т.д.).

В первую очередь, в число участников предполагается включить бездотационные и низкодотационные регионы, регионы, создающие благоприятные предпосылки и условия для экономического развития, имея в виду скорейшее достижение ими финансовой самостоятельности и повышение кредитоспособности.

Наряду с кредитованием регионов из средств ФРРФ предполагается с целью усиления стимулирующего воздействия использовать другие финансовые источники и рычаги: инфраструктурные кредиты Международного банка реконструкции и развития, распределяемые между регионами, кредиты Европейского банка реконструкции и развития на проектное финансирование под гарантии регионов, доступ на внутренний и внешний рынок ценных бумаг.

Кроме кредитной составляющей, ФРРФ будет иметь компонент технической помощи для работы по следующим направлениям:

методическая помощь органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по управлению финансами (среднесрочный финансовый план, программы заимствований, бюджетные процедуры, финансовая отчетность и др.), проведению реформ муниципальных служб, планированию и осуществлению инвестиций в отрасли инфраструктуры и т.п.;

совершенствование налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

обучение и подготовка кадров региональных и местных финансовых органов;

проведение мониторинга процессов экономических реформ и финансового оздоровления в регионах.

 

V. Ответственность участников межбюджетных отношений

 

В федеральном законодательстве будут установлены меры взаимной ответственности участников межбюджетных отношений за соблюдение своих финансовых обязательств. Соглашениями между Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления могут вводится дополнительные механизмы выполнения взаимных обязательств.

Необходимо законодательно закрепить права и ответственность органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления в области межбюджетных отношений, оговорив при этом порядок компенсации потерь, вызванных решениями вышестоящих органов государственной власти, и меры ответственности Правительства Российской Федерации за выполнение обязательств в сфере межбюджетных отношений, а также порядок контроля за этими обязательствами со стороны субъектов Российской Федерации.

В целях устранения резкого превышения расходов над доходами вследствие принятия без определения источников финансирования федеральных законов, влекущих снижение доходов или увеличение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, Правительством Российской Федерации будут внесены в Государственную Думу проекты соответствующих федеральных законов о приостановлении действия федеральных законов, не имеющих финансового обеспечения для их реализации.

Для более полного учета финансовых ресурсов и взаимных финансовых обязательств будет предусматриваться ежегодное составление территориального разреза федерального бюджета.

В целях создания механизма, обеспечивающего выполнение субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями своих финансовых обязательств, Правительство Российской Федерации в 1998 году внесет в Государственную Думу проект федерального закона о субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, находящихся в состоянии финансового кризиса.

Для обеспечения защиты интересов федерального бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов предусматривается, что Правительство Российской Федерации будет вправе в случаях нарушения отдельными субъектами Российской Федерации установленного законодательством Российской Федерации порядка зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет, а также порядка осуществления закупки товаров, оплаты работ и услуг для государственных нужд применять к указанным субъектам Российской Федерации следующие санкции:

приостанавливать финансирование из федерального бюджета федеральных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, а также передачу средств по взаимным расчетам, трансфертам, субвенциям, дотациям, бюджетным ссудам и кредитам;

прекращать выдачу лицензий на экспорт;

приостанавливать выделение средств из фонда льготного кредитования сезонных затрат в сельском хозяйстве и лизингового фонда обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретения племенного скота;

приостанавливать централизованные поставки продукции из государственных ресурсов.

В целях ускорения расчетов по трансфертам с субъектами Российской Федерации и сокращения встречных финансовых потоков Министерство финансов Российской Федерации на основании утвержденных долей (в процентах) субъектов Российской Федерации в ФФПР до 1 числа каждого месяца финансирования будет оформлять и направлять в территориальные органы федерального казначейства реестры по финансированию расходов из ФФПР на текущий месяц за счет доходов, поступающих на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. При несвоевременном или неполном перечислении трансфертов, соответствующих утвержденным лимитам финансирования, Министерство финансов Российской Федерации и федеральное казначейство должны будут нести ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

 

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.