Рефераты. Трансфертные платежи

На третьем этапе оценка расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ будет полностью проводиться на норма­тивной основе. Субъекты РФ должны не позднее 2001 г. перейти к нормативной оце:1:;е бюджетных потребностей бюджетов му­ниципальных образований.

Значения бюджетных нормативов будут базироваться на ми­нимальных государственных стандартах и социальных нормати­вах с учетом реальных возможностей консолидированного бюджета РФ по их финансированию в данном финансовом году. Диф­ференциация нормативов по регионам должна производиться по единой методике с учетом объективно обусловленных географических, природно-климатических и социально-экономических особенностей. Бюджетные нормативы должны использоваться только для расчетов финансовой помощи регионам и не могут предопределять уровень и структуру бюджетных расходов субъектов РФ.

При распределении финансовой помощи субъектам РФ должно учитываться отношение обоснованной нормативной бюджетной потребности региона в расчете на душу населения к средней или минимальной обоснованной потребности по субъ­ектам РФ — индекс бюджетных расходов, показывающий, на сколько больше или меньше необходимо затратить бюджетных средств в расчете на душу населения в данном регионе по срав­нению со средними или минимальными по РФ затратами для обеспечения сопоставимого уровня финансирования основных бюджетных расходов.

 

 

КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1999 - 2001 ГОДАХ

 

  I. Общая характеристика и основные проблемы

  существующей системы межбюджетных отношений

 

Действующая система межбюджетных отношений, заложенная в 1994 году, создала предпосылки для перехода от индивидуального согласования объемов финансовой помощи субъектам Российской Федерации к единым правилам распределения ее на формализованной основе. Однако процесс реформирования остался незавершенным. Ежегодные корректировки были незначительными и непоследовательными. Использование в качестве точки отсчета бюджетных расходов дореформенного 1991 года с последующим доведением их до года, принимаемого за базовый по доходам, расширяет возможности субъективных решений.

Не в полной мере обоснованы и закреплены расходные полномочия для каждого уровня бюджетной системы.

Не уделяется должного внимания вопросу совершенствования других, кроме трансфертов из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее - ФФПР), форм финансовой поддержки из федерального бюджета. Отсутствует комплексный подход к выравниванию социально - экономического развития регионов с учетом целевых федеральных программ.

Нет учета институциональных реформ как фактора сокращения бюджетных расходов.

Не решены вопросы усиления заинтересованности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в увеличении налогового потенциала и росте собственных бюджетных доходов.

Не сформирована нормативная база для обоснования потребностей в бюджетных расходах.

Все это не способствует сокращению дотационности бюджетов субъектов Российской Федерации, снижению объема встречных финансовых потоков.

Трансферты из ФФПР определяются с учетом текущих расходов и не оказывают влияния на территориальное перераспределение государственных инвестиций.

Наряду с нерешенностью по объективным причинам вопросов межбюджетных отношений большое влияние на обострение противоречий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а последних с органами местного самоуправления, оказывает принятие законов без определения источников финансирования.

 

II. Основные цели, принципы и задачи реформирования

           межбюджетных отношений

 

Реформа межбюджетных отношений должна обеспечивать:

повышение эффективности использования и управления финансовыми ресурсами бюджетной системы Российской Федерации;

выравнивание возможностей реализации на всей территории страны минимального уровня установленных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством социальных гарантий, финансирование которых должно осуществляться из бюджетов всех уровней;

создание условий для повышения эффективности социально - экономического развития регионов.

Межбюджетные отношения в Российской Федерации должны основываться на следующих основных принципах:

сбалансированность интересов всех участников межбюджетных взаимоотношений;

самостоятельность бюджетов разных уровней;

законодательное разграничение расходных полномочий и ответственности и доходных источников между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

объективно обусловленное и транспарентное перераспределение средств между бюджетами в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований;

единство бюджетной системы.

В целях устранения существующих недостатков и реформирования межбюджетных отношений на 1999 год и последующие годы необходимо решить следующие задачи:

повышение эффективности функционирования региональных бюджетных систем, оздоровление региональных финансов;

сокращение дотационности и количества дотационных территорий;

минимизация встречных финансовых потоков;

обусловленность выделения средств и повышение контроля и ответственности за их использование регионами;

обеспечение дополнительной финансовой поддержки высоко дотационных территорий;

создание механизмов избирательной инвестиционной поддержки территорий;

использование режимов совместного финансирования за счет средств федерального и бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации отдельных программ и проектов;

повышение заинтересованности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в увеличении производственного и налогового потенциала территории, рационализации расходов и обеспечении сбалансированности бюджетов;

обеспечение взаимной увязки межбюджетных отношений органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

обеспечение соответствия федеральному законодательству соглашений по вопросам межбюджетных отношений, подписанных в рамках договоров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий.

Важнейшей предпосылкой для решения этих задач и достижения целей реформы межбюджетных отношений является реализация мер, направленных на стабилизацию экономической и финансовой ситуации, обеспечение сбалансированности доходов и расходов бюджетной системы, возобновление экономического роста и повышение инвестиционной активности.

 

III. Основные направления реформы межбюджетных отношений

 

3.1. Разграничение расходных полномочий и ответственности между органами власти и управления разных уровней

 

Оценка бюджетных потребностей, закрепление доходных источников, оказание финансовой помощи нижестоящим бюджетам будут базироваться на следующем разграничении расходных полномочий и ответственности между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

Исключительно из федерального бюджета финансируются расходы на:

обеспечение деятельности федеральных органов государственной власти и их территориальных органов;

функционирование федеральной судебной системы;

осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;

национальную оборону и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу;

государственную поддержку атомной энергетики, железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении федеральных органов государственной власти;

формирование федеральной собственности;

обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

компенсацию государственным внебюджетным фондам выплаты пенсий и пособий, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.