Рефераты. Трансфертные платежи

В налоговом законодательстве будет установлен исчерпывающий перечень налогов, которые могут вводиться федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В качестве федеральных налогов будут определены:

налог на добавленную стоимость (НДС);

налог на прибыль (доход) предприятий и организаций;

налог на доход от капитала;

подоходный налог с физических лиц;

акцизы на минеральное сырье;

акцизы на отдельные виды товаров и услуг;

таможенная пошлина;

налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

налог за пользование недрами;

сбор за право пользования объектами животного мира, водными, биологическими ресурсами;

водный налог;

лесной налог;

налог на воспроизводство минерально - сырьевой базы;

экологический налог;

государственная пошлина;

федеральные лицензионные сборы.

Кроме того, федеральным законодательством будут вводиться специальные налоговые режимы в виде вмененного налога, единого налога на предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, единого налога на сельскохозяйственные предприятия.

Субъектам Российской Федерации будет предоставлено право вводить на территории данного субъекта Российской Федерации следующие региональные налоги:

налог на имущество предприятий и организаций;

дорожный налог;

транспортный налог;

налог с продаж;

налог на игорный бизнес;

региональные лицензионные сборы.

Помимо перечисленных налогов субъекты Российской Федерации будут иметь право вводить региональный налог на недвижимость, заменяющий налог на имущество предприятий и организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог. В федеральном законодательстве будут предусмотрены нормы, обеспечивающие зачисление основной части поступлений от данного налога в местные бюджеты, а также право органов местного самоуправления определять (в пределах законодательно установленных ограничений) налогооблагаемую базу, налоговые ставки и льготы.

Органам местного самоуправления будет предоставлено право вводить на территории соответствующего муниципального образования следующие местные налоги:

земельный налог;

налог на имущество физических лиц;

налог на наследование и дарение;

налог на рекламу;

местные лицензионные сборы.

Распределение поступлений от отдельных федеральных налогов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации будет производиться по единым базовым нормативам, закрепленным в федеральном законодательстве не менее чем на 3 года.

Для 1999 - 2001 годов будут установлены базовые нормативы отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации от:

налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации;

налога на прибыль предприятий;

подоходного налога с физических лиц;

акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, производимые на территории Российской Федерации;

акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации (за исключением акцизов на нефть и газовый конденсат, природный газ, бензин и легковые автомобили);

других федеральных налогов, подлежащих распределению между бюджетами разных уровней.

Распределение поступлений от федеральных и региональных налогов между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами должно проводиться на основе базовых (минимальных) нормативов, закрепленных за бюджетами муниципальных образований не менее чем на 3 года.

В целях повышения самостоятельности территориальных бюджетов, сокращения их дотационности и стимулирования самозарабатываемости бюджетных средств сверх доли НДС, закрепленной на постоянной основе за консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации (местными бюджетами), может осуществляться бюджетное регулирование через нормативы отчислений от НДС в счет определенных по единой методике трансфертов с соответствующим сокращением общего объема ФФПР (фонда финансовой поддержки муниципальных образований).

Правительством Российской Федерации при необходимости будут внесены в Государственную Думу поправки к действующему законодательству, обеспечивающие уплату налогов по месту фактической деятельности предприятий и организаций, их филиалов и обособленных подразделений.

В целях расширения возможностей федерального бюджета по выравниванию бюджетной обеспеченности регионов начиная с 1999 года налоги, уплачиваемые по месту регистрации юридических лиц - крупнейших налогоплательщиков (по специальному перечню), будут целиком зачисляться в федеральный бюджет. В этих же целях в налоговое и бюджетное законодательство будут внесены изменения, обеспечивающие повышение централизации рентных платежей для их последующего распределения по регионам.

 

3.3. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации

 

Назначение Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (ФФПР) - выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

В перспективе финансовая помощь из ФФПР должна будет распределяться на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты и социальные нормативы по вопросам местного значения.

Общий объем средств ФФПР будет определяться по утверждаемому федеральным законодательством на срок не менее 3 лет нормативу отчислений от налоговых поступлений в федеральный бюджет (за исключением ввозных пошлин) исходя из возможностей федерального бюджета.

Часть средств ФФПР может выделяться для дополнительной поддержки высокодотационных регионов на основе единой методики формирования и распределения соответствующих средств федерального бюджета.

Расчет трансфертов ФФПР на 1999 финансовый год будет проводиться на основе сопоставления среднедушевых налоговых доходов субъектов Российской Федерации, скорректированных с учетом объективно сложившегося уровня удорожания бюджетных расходов. Право на получение трансфертов будет предоставлено субъектам Российской Федерации, среднедушевые налоговые доходы которых не достигают установленного минимального уровня. Расчетные трансферты должны обеспечивать для всех дотационных регионов одинаковое значение скорректированных душевых налоговых доходов. Уровень налоговых доходов субъектов Российской Федерации, до которого будет проводиться выравнивание, будет устанавливаться исходя из возможностей федерального бюджета и планируемого объема ФФПР.

Расчет трансфертов ФФПР будет проводиться в следующей последовательности:

1 этап - определение душевого дохода (собственных доходов и отчислений от регулирующих доходных источников) консолидированного бюджета каждого субъекта Российской Федерации по формуле:

 

           Ддуш.i = Дi / Чнi , где

 

Дi - объем доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

Чнi - численность населения данного субъекта Российской Федерации (по состоянию на 1 января 1998 г.).

 

При расчете трансфертов на 1999 год за базу доходов регионов будут приняты согласованные с субъектами Российской Федерации показатели, исчисленные исходя из отчетных данных за 1997 год, скорректированные по условиям 1999 года (изменение налогового и бюджетного законодательства).

В дальнейшем при расчетах финансовой помощи субъектам Российской Федерации будут учитываться оценки налогового потенциала территорий и уровня его использования. В целях формирования необходимой для этого информационно - методической базы Министерству экономики и Министерству финансов Российской Федерации будет поручено разработать методику составления финансовых балансов субъектов Российской Федерации; Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Госналогслужбе Российской Федерации - методику оценки нормативной налогооблагаемой базы (валовых налоговых ресурсов) территорий; Госкомстату России - усовершенствовать методику и порядок расчета валового регионального продукта по субъектам Российской Федерации.

2 этап - определение индекса бюджетных расходов. Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) рассчитывается для регионов или их групп по единой методике (формуле) на основе объективных параметров, позволяющих привести удельные бюджетные доходы субъектов Российской Федерации к сопоставимым условиям (прожиточный минимум, бюджетная обеспеченность, соотношение расчетных доходов и расходов и т.д.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.