Рефераты. Технология продаж

7.                     Хлеб «Белый» - вырабатывается из муки пшеничной, высшего сорта, с добавкой сахара. Масса 700 грамм.

8.                     Хлеб «Русский» - диетический для лечебного питания, при сердечно сосудистых заболеваниях, избыточном весе. Вырабатывается из пресной муки с высоким содержанием отрубей масса 500грамм.

IV.2. Правила приемки

Принимая товар происходит оценка качества, органолептическими так и физическими показателями , а также и по количеству сразу, так как поступает он небольшими партиями.

Прием товара осуществляет материально ответственное лицо. Им является старший продавец.

Сопровожденными документами при приемке хлеба являются: накладная, счет фактура (см. Приложение №2), сертификат соответствия (см. Приложение №3).

Принимающий товар по количеству считает количество лотков и общее количество штук хлеба. Случаев несоответствия фактического количества хлеба с данными в накладной не было. При приемке по количеству обращаем внимание на внешний вид.

Материально ответственное лицо принимающее товар хорошо знает Инструкцию П-6 и П-7 «О приемке товаров материально – технического назначения и товаров народного потребления», требования к качеству хлеба по стандарту; оформление сертификатов и удостоверений качества.

Если поставщик разовый, то он предъявляет сертификат соответствия на которой должна быть «живой» печать, а если постоянный, то в магазине должна быть копия сертификата с живой печатью, а не накладная указывающая его номер и срок действия.

Итак, товар пересчитывается, проверяется его качество органолептическим путем, то есть с помощью органов чувств.

По органолептические показатели всех видов хлеб должен отвечать следующим требованиям:

Внешний вид определяется по состоянию поверхности, формы, толщины корки. Поверхность должна быть гладкой, без трещин и подрывов. Форма должна быть правильной с несколько выгнутой формой. Окраска должна быть от светло – желтой до коричневой. Толщина хлеба должна быть не более 4 сантиметров. Не допускается отслаивание корки от мякиша.

Состояние мякиша определяется прочностью, эластичностью и свежестью

Вкус и запах – должен соответствовать данному виду, не пресным, некислым, непересоленным, безгоречи, постороннего привкуса и хруста от минеральных примесей.

Запах хлеба должен быть без затхлого и других постороних запахов

Влажность хлеба зависит от вида и сорта муки, способа выпечки, рецептуре: Ржаной 46-51%, Ржаной пресный 44,5 –50%

Кислотность хлеба ржаной 7-12%, пшеничный 2,5 –7% ржано - пшеничный 7-11%.

IV.3. Подготовка к продаже хлебобулочных изделий

Принятые хлебобулочные изделия от поставщика по группам и поставщикам выкладываются на витрину и рядом ставится ценники, оформленные согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации №55 от 19 января 1998года. На ценнике указывается наименование ценника и роспись материально ответственного лица. С рекламной целью указываются поставщики. Выкладывается хлеб в магазине на специальные стеллажи для хлебобулочных изделий

IV.4. Условия и сроки хранения

Штучный хлеб отпускается в торговую сеть еще горячим, весовой хлеб можно отгружать лишь после полного охлаждения, так как усушка изделий идет за счет поставщика. При отправке в торговую сеть каждая партия хлеба сопровождается документом, в котором указываются дата и время выхода изделий из печи и соответствие изделий требованиям стандарта.

Чтобы потребитель получал хлеб всегда свежим, отправка с хлебозавода штучных изделий должна производиться после выпечки не более чем через 4 часа, а весовых - через 10 часов.

В магазинах хлеб до реализации хранят в чистых, сухих, хорошо освещенных, вентилируемых помещениях не более двух суток . Оптимальная температура для хранения в магазинах - 20-25 градусов, но она не должна снижаться ниже 6 градусов, относительная влажность воздуха - 75-80%. В таких условиях хлеб меньше высыхает и одновременно в достаточной степени предохранен от излишнего увлажнения корки и плесневения.

IV.5. Процесс продажи

Обслуживаются покупатели в торговом зале. В начале выясняется спрос покупателя, дается продавцами, если требуется, дополнительная консультация, затем производится расчет через кассовый аппарат ЭКР – 31 – 02. продавец-кассир, берет деньги у покупателя, назвав сумму и сразу до окончательного расчета их в денежный ящик не кладет. Выбивает на кассе сумму покупки, подает покупателю сразу чек и сдачу, только потом его деньги кладет в денежный ящик. Покупатель обязан сразу проверять правильность подсчета стоимости покупки. Чек гасится путем накалывания или надрыва. На чеке указывается:

ЧП (частный предприниматель)

Дата

№ кассы

Номер частного предпринимателя

Сумма

Итого

Время, № чека

Покупателей в магазине очень много. Они постоянные. Поэтому отношение продавцов и покупателей очень теплые, радушные. Их и приветствуют и провожают со словами «Спасибо за покупку, приходите к нам всегда».

При работе и техническом обслуживании кассовой машины продавцу-кассиру необходимо выполнять требования в отношении техники безопасности, изложенные в ПТБ, ПТЭ, ПУЭ, а также в руководстве по эксплуатации на данный вид кассовых машин, в том числе:

рабочее место кассира должно быть оборудовано так, чтобы исключить возможность соприкосновения работающего с токоведущими устройствами, шинами заземления, батареями отопления, водопроводными трубами;

включать машину в сеть следует через специальную розетку, которая должна быть заземлена;

не разрешается применять предохранители, не рассчитанные на ток, предусмотренный технической характеристикой данной машины, и включать машину в сеть без предохранителя (заменять предохранитель «жучком»);

до включения электромеханической машины в сеть необходимо проверить вращение рукоятки ручного привода против часовой стрелки;

перед включением машины в электросеть надо осмотреть вилку, шнур, розетку и убедиться в их исправности (нет ли обрывов, оголений и т.п.);

следует помнить, что у машин с автоматическим открыванием денежного ящика во время выдачи первого чека происходит выталкивание денежного ящика под действием пружин не менее чем на 1/3 его длины;

не допускается вмешательство в работу машины после ее пуска до окончания рабочего цикла;

при остановке машины по неизвестной причине, а также при внезапном стопорении (остановка машины при незаконченном рабочем цикле) необходимо отключить ее от сети электропитания. Все работы по проверке электромеханической машины вести, используя ручной привод. При этом не следует применять чрезмерных усилий, чтобы проверить механизмы машины, остановившейся по неизвестной причине;

запрещается проводить техническое обслуживание машины, включенной в сеть электропитания;

после окончания работы на машине необходимо отключить электропитание, вынув штепсельную вилку из розетки;

не следует допускать к работе на машине лиц, незнакомых с правилами работы и техники безопасности.

В целях обеспечения безопасности работы кассира необходимо оборудовать кабину кассира устройством вызова охраны и администрации, а также предусмотреть аварийное освещение кассовой кабины.

IV.6. Организация рабочего места

В магазине нет вредных производственных факторов.

Поддерживается определенная температура воздуха не ниже 200С, относительная влажность воздуха (75%), отсутствует вибрация, шум. Все торговые и производственные помещения содержатся в чистоте. Оборудование и инвентарь ежедневно моются.

Освещение магазина естественное и имеет люминесцентные лампы.

Имеется в магазине сан узел, холодная и горячая вода.

Соблюдается безопасность при работе с электрооборудованием. Особенно при работе на контрольно – кассовых аппаратах.

Для защиты от поражения электрическим током в случае пробоя напряжения на корпус машина подключается к сети штепсельной вилкой с тремя штырьками, один из которых несколько длинней двух других и предназначен для соединения корпуса с нулевым защитным проводом сети.

Установку машины, первичную подготовку ее к работе и инструктаж работающего на кассе проводят квалифицированные механики. Он проверяет исправность машины, определяет умение кассира правильно работать на ней, обеспечивает ее пуск и оформляет записи на заводском паспорте на кассовую машину о сдаче ее в эксплуатацию.

Чтобы исключить бесконтрольную разработку машины, механик пломбирует ее. Проверяет шнур, вилку, заземление, розетки работа денежного ящика. Под ногами желательно, чтобы был резиновый коврик (не везде имеется).

Кассовую машину ежедневно очищают от пыли, от бумажных волокон лент, печатающие колеса промываются не реже двух раз в месяц. Денежный ящик дезинфицируется 1 раз в неделю.

После окончания работы кассовая машина отключается от электропитания.

Соблюдать технику безопасности необходимо так же и при работе с подъемно транспортным оборудованием.

В помещениях правильно подвешены электрические лампочки (50 см от потолка), сделаны проходы между стеллажами на определенном расстоянии, имеется запасной выход, щиток со средствами тушения пожара (огнетушители, топоры, лопаты, песок, ведра). Каждый работник должен сам соблюдать все правила пожарной безопасности, электробезопасности, санатории и гигиены, не нарушать режима работы.

Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда на предприятиях всех форм собственности образуют федеральная инспекция труда при Министерстве труда Российской Федерации и подведомственная ей инспекция. У нас в области Санэпидемнадзор, Энергонадзор, Пожарные инспекции, профсоюзы, а так же общественные инспекторы и комиссии.

V. Учет и отчетность предприятия

V.1. Материальная ответственность

В процессе работы сотрудник торговой фирмы может нанести вред ее имуществу. Например, вывести из строя оргтехнику, холодильное оборудование и др.

Предприятие может покрыть ущерб за свой счет, а может потребовать, чтобы расходы на ремонт выплатил провинившийся работник. Иначе говоря, работнику придется нести материальную ответственность.

Работника можно привлечь к материальной ответственности, если он не исполнял свои трудовые обязанности или исполнял их настолько плохо, что причинил вред имуществу работодателя.

Если же вред вызван тем, что работник исполнял письменный приказ или распоряжение руководителя, возмещать ущерб придется тому, кто отдал такой приказ. Если же приказ или распоряжение были даны устно, то отвечать придется, скорее всего, работнику.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.