Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Профессиональное училище №7 им. Е.И.Лебедева
Курсовая работа
тема: «Технология продаж»
Учащейся группы К-39
Мироновой Я.С.
Специальность продавец-кассир
Руководитель Сафонова Н.В.
Тихвин
2006 План
стр.
1.1 Профиль 4
1.2 Торговая площадь 4
1.3 Структура товарооборота 5
1.4 Штатное расписание 7
2 План-схема магазина 10
3 Торговое оборудование 11
4 Технология продажи
4.1 Ассортимент и его особенности
4.2 Правила приемки
4.3 Подготовка к продаже
4.4 Условия и сроки хранения
4.5 Процесс продажи
4.6 Организация рабочего места
5 Учет и отчетность предприятия
5.1 Материальная ответственность
5.2 Товарный отчет 11
6 Выводы и предложения 13
Литература 18
Введение
Уровень потребления хлеба в нашей стране выше физиологической нормы. Физиологическая норма потребления хлеба взрослым человеком составляет 422 грамм, в том числе 388 грамм пшеничного,134 грамма ржаного. История возникновения хлеба, это величайшее открытие совершилось свыше 15 тысяч лет назад. По мнению ученых именно в те далекие времена человек впервые стал собирать и культивировать хлебные злаки, которые были предками нашего теперешнего дня. В каменном веке люди ели злаки в сыром виде. А затем они научились смешивать их с водой. Самый первый хлеб появившийся человеком на свете в виде кольца. Прошло несколько тысяч лет и люди научились готовить хлеб из сброженного теста. Они выпекали хлеб на огне, в виде лепешки.
Хлебопекарная промышленность сегодня – это тысячи хлебозаводов оснащенных современнейшим оборудованием для производства хлеба на любой вкус.
Выработка хлеба, за последнее десятилетие в России практически находится на одном уровне и составляет в среднем 32 миллиона тон. Снижение потребление хлеба связано с повышением жизненного уровня людей и увеличением потребления мясных, рыбных и других высокопитательных продуктов.
Пищевая ценность хлеба зависит от его химического состава и физиологической ценности. Обычный хлеб есть белки, углеводы, витамины группы В1 Усваиваемость хлеба зависит от сорта муки. Его белки усваиваются на 70-84%, углеводы на 94%-97%, жиры на 92-95%. Чем ниже сорт муки, тем ниже усваиваемость этих веществ. Энергетические способности и усваемость, зависит от вкусовых достоинств муки, технологии производства. Хлеб практически единственный продукт который не теряет свойства
I. Характеристика торгового предприятия
I.1. Профиль
Магазин № 4 ООО «Продукты» является обществом с ограниченной ответственностью в котором работают 19 человек, 10 продавцов, директор, шофер, грузчики, уборщицы, охранники, бухгалтер. Основной упор продаж сделан на хлебобулочные изделия.
По ассортиментному признаку этот магазин – универсальный. Продаются все группы товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские, бакалейные, мясные, рыбные, гастрономические товары, ликеро - водочные изделия, детское питание). Метод продаж – самообслуживание в минимаркете с проходом покупателей на выходе через кассы.
Поставщиками магазина являются:
1. Открытое акционерное общество Бабаевский хлебокомбинат по улице Интернациональная, дом 4
2. ИП «Пекарня Мигачевой Л.С.»
3. Устюженский хлебзавод.
Подготовка товара к продаже, как правило выполняется до открытия магазина и в свободное время от обслуживания покупателей, время специально отведенное для этого время.
Средняя заработная плата составляет – 900 рублей в месяц.
I.2. Торговая площадь
Магазин № 4 ООО «Продукты» расположен на одной из улиц г. Бабаево. Общая площадь магазина - 800 м2, торговый зал –400 м2 , остальное - занимают подсобные помещения.
Площадь магазина очень большая. В нем имеются административные помещения – кабинет директора, для бухгалтерии. Бытовые помещения – это кухня, раздевалка, комнаты для приема пищи, сан узел, душ. Для хранения товаров имеются отдельные помещения в подвале. Имеется отдельное помещение для приемки товаров.
I.3. Структура товарооборота
Товарооборот – общая стоимость товаров, реализованных населению и другим потребителям в денежном выражении. Товарооборот измеряется в рублях, может вычисляться за различные промежутки времени, наибольший интерес представляют дневной, месячный, квартальный, годовой товарооборот. В зависимости от типа торгового предприятия, товарооборот может быть оптовым и розничным.
Определяется товарооборот следующим образом:
, (1)
где T – товарооборот, ЦI – розничная цена I-го товара, VI – объем продаж I-го товара, I – общее количество наименований реализованных товаров.
Структура товарооборота – это его деление по товарным группам или по отдельным товарам.
Торговая надбавка для розничного торгового предприятия – это разница между розничной и оптовой ценой товара, для оптового – разница между оптовой ценой и ценой производителя продукции. Максимальное значение торговой надбавки = 35%, при превышении этого порога взыскивается штраф. Кроме того, в России установлен максимум в 20% для некоторых продовольственных товаров.
Валовый доход торгового предприятия – это сумма торговых надбавок на реализованные товары.
Определяется валовый доход следующим образом:
ВД = ДТ + ДНТ + ВНД, (2)
где ДТ – доход от торговой деятельности, ДНТ – доход от неторговой деятельности, ВНД – доход от внереализационной деятельности.
ДТ – это собственно и есть сумма торговых надбавок на реализованные товары:
, (3)
где I – общее количество наименований реализованных товаров, НI – сумма торговых надбавок на все реализованные I-е товары, ЦО I – оптовая цена I-го товара, , ЦР I – розничная цена I-го товара, VI – объем продаж I-го товара.
ДНТ – доходы от реализации имущества, от дополнительно оказываемых услуг, от сдачи в аренду помещений и т.д.; многие торговые предприятия не имеют этих доходов.
ВНД – штрафы, пени, неустойки, полученные данным предприятием от других предприятий, плюс положительные курсовые разницы (они возникают в случае, если организация имеет ценные бумаги, курс которых вырос).
Балансовая прибыль торгового предприятия – это разница между полученным им валовым доходом и издержками.
Определяется балансовая прибыль следующим образом:
БП = ВД – И – НДС – АКЦ – ВНР , (4)
где БП – балансовая прибыль, И – издержки, НДС – налог на добавленную стоимость, АКЦ – акцизный налог, ВНР – внереализационные расходы (штрафы, пени, неустойки, заплаченные другим предприятиям).
Основные статьи издержек торгового предприятия: заработная плата работникам + отчисления с нее во внебюджетные фонды, транспортные расходы, расходы на малоценный инвентарь, проценты за кредиты, расходы на рекламу и стимулирование сбыта (в той их части, которая не превышает 5% от общей суммы издержек, а остальное – из чистой прибыли), командировочные и представительские расходы, товарные потери (только в пределах норм естественной убыли).
Чистая прибыль торгового предприятия – это разница между балансовой прибылью и налогом на прибыль.
Определяется чистая прибыль следующим образом:
ЧП = БП – НПР – Н1 – Р1 , (5)
где ЧП – чистая прибыль, НПР – налог на прибыль (для предприятий торговли = 35%), Н1 – другие налоги из прибыли, Р1 – расходы, не относящиеся на издержки (например, расходы на рекламу и стимулирование сбыта в их части, превышающей 5% от общей суммы издержек).
I.4. Штатное расписание
В магазине бухгалтерия работает на компьютерной программе «1С: Бухгалтерия». Поэтому штатное расписание ведется самой программой.
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ - утверждаемый собственником имущества предприятия, руководителем или вышестоящим органом перечень наименований должностей постоянных сотрудников с указанием количества одноименных должностей (вакансий) и размеров должностных окладов.
Когда происходит изменение штатного расписания, необходимо правильно оценивать происходящие в связи с этим изменения. Когда в действующее штатное расписание вносятся новые должности, исключаются старые, происходит изменение наименования должности, создаются новые отделы, то часто эти процессы затрагивают уже работающий персонал, и тогда необходимо вносить изменения и корректировки в кадровые документы сотрудников в зависимости от того, какие изменения вводятся.
Это могут быть: 1) переименование должности; 2) перевод; 3) переименование отдела; 4) возложение дополнительных обязанностей; 5) изменение окладов. Во всех этих случаях сотруднику кадровой службы необходимо производить разные процедуры оформления кадровых документов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5