Рефераты. Технология продаж

Технология продаж

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Профессиональное училище №7 им. Е.И.Лебедева

 

 

 

Курсовая работа

тема: «Технология продаж»





Учащейся группы К-39

Мироновой Я.С.

Специальность продавец-кассир

Руководитель Сафонова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тихвин

2006
План

 

стр.

 

 Введение                                                                                                      3

1 Характеристика предприятия                                                             4

1.1 Профиль                                                                                           4

1.2 Торговая площадь                                                                           4

1.3 Структура товарооборота                                                               5

1.4 Штатное расписание                                                                        7

2 План-схема магазина                                                                          10

3 Торговое оборудование                                                                     11

4 Технология продажи

4.1 Ассортимент и его особенности

4.2 Правила приемки

4.3 Подготовка к продаже

4.4 Условия и сроки хранения

4.5 Процесс продажи

4.6 Организация рабочего места

5 Учет и отчетность предприятия

5.1 Материальная ответственность

5.2 Товарный отчет                                                                               11

6 Выводы и предложения                                                                     13

Литература                                                                                                    18

Введение

 

Уровень потребления хлеба в нашей стране выше физиологической нормы. Физиологическая норма потребления хлеба взрослым человеком составляет 422 грамм, в том числе 388 грамм пшеничного,134 грамма ржаного. История возникновения хлеба, это величайшее открытие совершилось свыше 15 тысяч лет назад. По мнению ученых именно в те далекие времена человек впервые стал собирать и культивировать хлебные злаки, которые были предками нашего теперешнего дня. В каменном веке люди ели злаки в сыром виде. А затем они научились смешивать их с водой. Самый первый хлеб появившийся человеком на свете в виде кольца. Прошло несколько тысяч лет и люди научились готовить хлеб из сброженного теста. Они выпекали хлеб на огне, в виде лепешки.

Хлебопекарная промышленность сегодня – это тысячи хлебозаводов оснащенных современнейшим оборудованием для производства хлеба на любой вкус.

Выработка хлеба, за последнее десятилетие в России практически находится на одном уровне и составляет в среднем 32 миллиона тон. Снижение потребление хлеба связано с повышением жизненного уровня людей и увеличением потребления мясных, рыбных и других высокопитательных продуктов.

Пищевая ценность хлеба зависит от его химического состава и физиологической ценности. Обычный хлеб есть белки, углеводы, витамины группы В1 Усваиваемость хлеба зависит от сорта муки. Его белки усваиваются на 70-84%, углеводы на 94%-97%, жиры на 92-95%. Чем ниже сорт муки, тем ниже усваиваемость этих веществ. Энергетические способности и усваемость, зависит от вкусовых достоинств муки, технологии производства. Хлеб практически единственный продукт который не теряет свойства

I. Характеристика торгового предприятия

 

I.1. Профиль

Магазин № 4 ООО «Продукты» является обществом с ограниченной ответственностью в котором работают 19 человек, 10 продавцов, директор, шофер, грузчики, уборщицы, охранники, бухгалтер. Основной упор продаж сделан на хлебобулочные изделия.

По ассортиментному признаку этот магазин – универсальный. Продаются все группы товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские, бакалейные, мясные, рыбные, гастрономические товары, ликеро - водочные изделия, детское питание). Метод продаж – самообслуживание в минимаркете с проходом покупателей на выходе через кассы.

Поставщиками магазина являются:

1.                     Открытое акционерное общество Бабаевский хлебокомбинат по улице Интернациональная, дом 4

2.                     ИП «Пекарня Мигачевой Л.С.»

3.                     Устюженский хлебзавод.

Подготовка товара к продаже, как правило выполняется до открытия магазина и в свободное время от обслуживания покупателей, время специально отведенное для этого время.

Средняя заработная плата составляет – 900 рублей в месяц.

I.2. Торговая площадь

Магазин № 4 ООО «Продукты» расположен на одной из улиц г. Бабаево. Общая площадь магазина - 800 м2, торговый зал –400 м2 , остальное - занимают подсобные помещения.

Площадь магазина очень большая. В нем имеются административные помещения – кабинет директора, для бухгалтерии. Бытовые помещения – это кухня, раздевалка, комнаты для приема пищи, сан узел, душ. Для хранения товаров имеются отдельные помещения в подвале. Имеется отдельное помещение для приемки товаров.

I.3. Структура товарооборота

Товарооборот – общая стоимость товаров, реализованных населению и другим потребителям в денежном выражении. Товарооборот измеряется в рублях, может вычисляться за различные промежутки времени, наибольший интерес представляют дневной, месячный, квартальный, годовой товарооборот. В зависимости от типа торгового предприятия, товарооборот может быть оптовым и розничным.

Определяется товарооборот следующим образом:

         ,                                               (1)

где T – товарооборот, ЦI – розничная цена I-го товара, VI – объем продаж I-го товара, I – общее количество наименований реализованных товаров.

Структура товарооборота – это его деление по товарным группам или по отдельным товарам.

Торговая надбавка для розничного торгового предприятия – это разница между розничной и оптовой ценой товара, для оптового – разница между оптовой ценой и ценой производителя продукции. Максимальное значение торговой надбавки = 35%, при превышении этого порога взыскивается штраф. Кроме того, в России установлен максимум в 20% для некоторых продовольственных товаров.

Валовый доход торгового предприятия – это сумма торговых надбавок на реализованные товары.

Определяется валовый доход следующим образом:

ВД = ДТ + ДНТ + ВНД,                                        (2)

где ДТ – доход от торговой деятельности, ДНТ – доход от неторговой деятельности, ВНД – доход от внереализационной деятельности.

ДТ – это собственно и есть сумма торговых надбавок на реализованные товары:

,                          (3)

где I – общее количество наименований реализованных товаров, НI – сумма торговых надбавок на все реализованные I-е товары, ЦО I  – оптовая цена I-го товара, , ЦР I  – розничная цена I-го товара, VI – объем продаж I-го товара.

ДНТ – доходы от реализации имущества, от дополнительно оказываемых услуг, от сдачи в аренду помещений и т.д.; многие торговые предприятия не имеют этих доходов.

ВНД – штрафы, пени, неустойки, полученные данным предприятием от других предприятий, плюс положительные курсовые разницы (они возникают в случае, если организация имеет ценные бумаги, курс которых вырос).

Балансовая прибыль торгового предприятия – это разница между полученным им валовым доходом и издержками.

Определяется балансовая прибыль следующим образом:

БП = ВД – И – НДС – АКЦ – ВНР ,                                (4)

где БП – балансовая прибыль, И – издержки, НДС – налог на добавленную стоимость, АКЦ – акцизный налог, ВНР – внереализационные расходы (штрафы, пени, неустойки, заплаченные другим предприятиям).

Основные статьи издержек торгового предприятия: заработная плата работникам + отчисления с нее во внебюджетные фонды, транспортные расходы, расходы на малоценный инвентарь, проценты за кредиты, расходы на рекламу и стимулирование сбыта (в той их части, которая не превышает 5% от общей суммы издержек, а остальное – из чистой прибыли), командировочные и представительские расходы, товарные потери (только в пределах норм естественной убыли).

Чистая прибыль торгового предприятия – это разница между балансовой прибылью и налогом на прибыль.

Определяется чистая прибыль следующим образом:

ЧП = БП – НПР – Н1 – Р1 ,                                     (5)

где ЧП – чистая прибыль, НПР – налог на прибыль (для предприятий торговли = 35%), Н1 – другие налоги из прибыли, Р1 – расходы, не относящиеся на издержки (например, расходы на рекламу и стимулирование сбыта в их части, превышающей 5% от общей суммы издержек).

I.4. Штатное расписание

В магазине бухгалтерия работает на компьютерной программе «1С: Бухгалтерия». Поэтому штатное расписание ведется самой программой.

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ - утверждаемый собственником имущества предприятия, руководителем или вышестоящим органом перечень наименований должностей постоянных сотрудников с указанием количества одноименных должностей (вакансий) и размеров должностных окладов.

Когда происходит изменение штатного расписания, необходимо правильно оценивать происходящие в связи с этим изменения.
Когда в действующее штатное расписание вносятся новые должности, исключаются старые, происходит изменение наименования должности, создаются новые отделы, то часто эти процессы затрагивают уже работающий персонал, и тогда необходимо вносить изменения и корректировки в кадровые документы сотрудников в зависимости от того, какие изменения вводятся.

Это могут быть:
1)  переименование должности;
2)  перевод;
3)  переименование отдела;
4)  возложение дополнительных обязанностей;
5)  изменение окладов.
Во всех этих случаях сотруднику кадровой службы необходимо производить разные процедуры оформления кадровых документов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.