Рефераты. Технология осуществления коммерческих сделок

2 Технология осуществления коммерческих сделок предприятиями на примере сделки купли-продажи

 

Сделка – это коммерческий обмен товарами между двумя сторонами, действие устанавливающее, изменяющее  и прекращающее правоотношения юридических и физических лиц.[2] В зависимости от специфики направлений коммерческо-предпринимательской деятельности различают: сделки купли-продажи, лизинговые сделки, бартерные сделки, сделки аренды и т.д.

Так как, по понятным причинам,  мы одновременно не сможем рассмотреть их в данной курсовой, подробно рассмотрим технологию осуществления сделки купли-продажи и содержание  договора купли–продажи, так как письменная форма сделки – договор. Сделка купли-продажи в предпринимательской деятельности  является наиболее широко распространенным видом коммерческих отношений,  поэтому ее обсуждение, рассмотрение, считаю, наиболее актуальным

 

2.1.         Способы установления деловых контактов между покупателем и продавцом.

В практике коммерческой деятельности используются несколько способов выхода на партнера и установления с ним деловых кон­тактов.

·                    Направить письменное предложение непосредственно одному или нескольким возможным покупателям.

·                    Принять и поддержать заказ покупателя на покупку определенной партии товаров. Направить покупателю предложение в ответ на его запрос с указанием конкретных условий будущего контракта.

·                    Принять участие в тендерных торгах путем предоставления заказчику необходимой документации и согласия принять его заказ на изготовление и поставку нужной продукции.

·                    Принять участие в работе торгово-промышленных выставок и ярмарок в целях установления личных партнерских контактов.

·                    Направить возможному покупателю коммерческое письмо с информацией о намерении вступить в переговоры по поводу заключения конкретной сделки.

·                    Направить проект контракта уже известному покупателю как результат уже согласованных условий поставок по телефону, телетайпу или на основе предварительной договоренности.

Эти и другие способы установления партнерских контактов меж­ду поставщиком и потребителем могут быть использованы как одной, так и другой стороной коммерческой сделки.

Если инициатива вступления в переговоры о заключении контракта купли-продажи исходит от продавца (изготовителя), то пред­почтение в установлении контактов с покупателем отдается пись­менным предложениям, в виде офферты.

Офферта в коммерческой практике представляет собой письменное предложение возможному покупателю о продаже партии товара на определенных продавцом услови­ях.

В офферте должны содержаться все основные условия предстоящей сделки: наименование товара, количество, качество, усло­вия поставки, сроки поставки, цена, условия платежа, характер тары и упаковки, порядок приемки и др.

Различают два вида офферты: твердую и свободную. Твердая офферта - это письменное предложение на продажу определенной партии товаров, посланное одному возможному поку­пателю, с указанием срока, в течение которого продавец является связанным своим обязательством (предложением) и не может сделать аналогичное предложение другому покупателю. Реализация твердой офферты имеет три варианта:

1. Покупатель согласен со всеми условиями, изложенными в офферте. В установленный в офферте срок покупатель акцептует офферту, т.е. высылает продавцу письменное согласие с условиями офферты. Затем следует заключение контракта.

2. Покупатель не согласен с одним или несколькими условиями офферты. При этом он направляет продавцу контрофферту с указанием своих условий и срока ответа на контрофферту. Если продавец согласен с условиями покупателя, изложенными в контрофферте, то в указанный срок извещает об этом покупателя. В этом случае договор будет заключаться с изменениями условий, сделанными покупателем в контроферте

3. Продавец не согласен с условиями покупателя, изложенными контрофферте. В этом случае он считает себя свободным от обязательств по офферте, о чем уведомляет покупателя либо посыла­ет ему новую офферту с учетом приемлемой части предложений покупателя или на новых условиях, отличных от предложений поку­пателя.

Во всех случаях неполучение ответа от покупателя в течение установленного в офферте срока равносильно отказу покупателя от заключения сделки и освобождает продавца от сделанного предло­жения.

Свободная офферта делается на одну и ту же партию товаров нескольким покупателям. Она не устанавливает срока для ответа и потому не связывает офферента (продавца) своими обязательст­вами перед конкретным покупателем. Согласие покупателя с условиями, изложенными в свободной офферте, подтверждается твер­дой контроффертой.

Продавец акцептирует контрофферту, которую он получил раньше остальных или покупателя, с которым он предпочитает за­ключить сделку. Другие покупатели не вправе предъявлять какие-либо претензии продавцу, если он заключит сделку с предпочти­тельным покупателем, а не с ним.

Если инициатива вступления в контакты исходит от покупателя, то здесь в качестве исходных моментов выступает или заказ поку­пателя, или коммерческий запрос.

Продавец может либо принять этот заказ к исполнению и под­твердить это в письменной форме, либо отклонить заказ без объяс­нения каких-либо причин на это. Подтверждение заказа - это ком­мерческий документ, представляющий собой сообщение продавца (изготовителя) о принятии условий заказа без каких-либо оговорок и служащий основанием для заключения контракта.

Установленные таким образом партнерские контакты обеспечи­вают дальнейшее ведение коммерческих переговоров и взаимопонимание при заключении контрактов.[3]


2.2.        Содержание договора купли-продажи.


По своему составу контракт купли-продажи включает вводную часть, существенные условия, дополнительные существенные условия, условия, регламентирующие исполнение обязательств, и за­ключительную часть.

Во вводной части контракта фиксируются начальные реквизиты сторон, место и дата подписания контракта.

К существенным условиям контракта относятся такие условия, без которых контракт становится безликим, неопределенным и не­обязательным и считается недействительным (ничтожным). К таким условиям относятся предмет договора и общие обязанности и права сторон договора по отношению к предмету договора.

К дополнительным существенным условиям относятся такие, без которых сделка (контракт) может быть признана судом или арбит­ражем недействительной. Для контракта купли-продажи такими ус­ловиями являются: количество, качество (сортность), комплектность товара, требования к таре и упаковке, цена единицы продукции и стоимость договора, порядок расчетов и др.

Условия, регламентирующие исполнение обязательств, включа­ют согласование базисных условий поставки, места, сроков и поряд­ка поставок, использования транспортных средств, имущественную ответственность сторон за исполнение договорных обязательств, порядок и причины досрочного расторжения договора, особые усло­вия договора.

В заключительной части контракта фиксируются реквизиты сто­рон (почтовые, расчетные, транспортные), определяется дата всту­пления договора в силу, срок его действия, и все это удостоверяет­ся подписью ответственных лиц, поименованных в вводной части контракта, и скрепляется печатью.

Порядок размещения отдельных условий (статей) по тексту кон­тракта не регламентируется, однако в практике оформления ком­мерческих сделок принята определенная последовательность, ко­торая включает:

1) определение сторон контракта;

2) предмет договора;

3) обязанности и права сторон договора;

4) количество и развернутый ассортимент товара, подлежащего
поставке;

5) качество (сортность) и комплектность товара; 6)требования к таре и упаковке;

цену единицы продукции и общую стоимость договора;

условия и формы расчета;

место, сроки и порядок поставки товаров;

10) особые условия поставки;

11) имущественную ответственность сторон за исполнение усло­вий договора;

12) порядок и условия досрочного расторжения договора;

13) дату вступления договора в силу и срок действия договора;

14) реквизиты и подписи сторон.

Каждая из этих статей определяет соответствующие условия до­говора по согласованию договаривающихся сторон или со ссылкой на действующие нормативные акты, нормативы и торговые обычаи.

На заглавном листе вверху ставится согласованный продавцом и покупателем номер контракта для учета и ссылки на него во взаим­ной деловой переписке, а также в товаросопроводительных и пла­тежных документах. Если у продавца и покупателя приняты разные методы кодирования контрактов, то могут быть указаны два номера через дробь.

В левой верхней стороне заглавного листа указывается место (город) где заключен контракт, справа - дата его заключения, с ко­торой в большинстве случаев начинается отсчет сроков выполнения обязательств сторон.

Более подробно условия контракта мы рассмотрим в практической части курсовой работы.



2.3 Заключение договора купли-продажи.


Временем заключения договора считается момент получения оферентом согласия акцептанта. Для договоров, по которым необхо­димо не только соглашение сторон, но и передача имущества, действу­ет другое правило. Такие договоры считаются заключенными с момен­та передачи соответствующего имущества. Согласно (ст.433 ГК), дого­вор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом. Если в договоре не указано место его заключения, договор признается заключенным в месте жительства гражданина или в мес­те нахождения юридического лица, направившего оферту (ст.444 ГК). Наконец, принят долгожданный Федеральный закон " О государствен­ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним " от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ (Р.Г., 1997, 30 июля), вступающий в силу с 1 февраля 1998 года. В силу ст. 12 данного закона права на недвижи­мое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистра­ции в Едином государственном реестре прав.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.