Рефераты. Технология обучения персонала в организации (на примере МУ УЖХ г.Кирова)

4.                Оценка. Целью этого этапа является сравнение результатов до, и после   обучения и оценка эффективности программы.

         Дальше директор организации  определяет перечень  руководителей, специалистов и  служащих, которые должны проходить профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и итоговую аттестацию.

       Потом издается приказ о направлении  на обучение сотрудников за подписью директора. 

                                     Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации  и  итоговая  аттестация  руководителей,  специалистов  и рабочих МУ УЖХ г.Кирова  проводятся   в   образовательных   учреждениях  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации  кадров (Учебно-курсовой комбинат ЖКХ г.Кирова).     Данные образовательные учреждения должны иметь лицензии  на  осуществление  образовательной деятельности,  выданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

  Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации,  итоговая  аттестация  руководителей, специалистов и рабочих осуществляются на основе договоров, заключаемых образовательными  учреждениями  с   предприятиями,   организациями   и учреждениями всех форм собственности, а также с физическими лицами.

  Образовательные  программы  подготовки,   переподготовки   и повышения  квалификации  разрабатываются образовательным учреждением с учетом   потребностей   заказчика,    установленных    государственных требований  к  содержанию  образовательного  процесса соответствующего уровня и отраслевой    направленности, согласовываются с предприятиями-заказчиками  и реализуются в соответствии с договорами о сотрудничестве.

  Специализированные программы по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей,  специалистов и рабочих организации по лицензируемым видам деятельности подлежат  согласованию  в  Московской  лицензионной палате или органах государственного надзора,   имеющих   право лицензирования.

  Повышение  квалификации  проводится  в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность   повышения    квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

    В системе обучения кадров МУ УЖХ г.Кирова предусматриваются следующие   основные  формы  дополнительного  образования  руководящих работников и специалистов:

1)     Краткосрочное (от  72  до  100  учебных  часов) повышение квалификации    в    образовательных    учреждениях    дополнительного, профессионального  образования с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении   квалификации.   Периодичность   обучения - по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

2)     Среднесрочное (от 100  до  500  учебных  часов)  повышение квалификации в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, с выдачей свидетельства о повышении квалификации.

3)     Долгосрочное (более 500 учебных часов) с присвоением новой квалификации и  выдачей  диплома  о  профессиональной  переподготовке. Проводится  при  изменении  профильности  трудовой  деятельности,  при включении в резерв на должность более высокой группы  должностей,  при переводе   на   должность   иной   группы   должностей  и  (или)  иной специализации.

   Участие  в проблемных семинарах,  организуемых Управлением жилищно-коммунального хозяйства, департаментами, комитетами, префектурами административных округов, образовательными учреждениями дополнительного, профессионального образования. Систематическое самообразование с использованием консультаций и рекомендаций образовательных учреждений дополнительного, профессионального образования, включающее чтение лекций, участие в проведении практических занятий,  подготовку учебных и  информационных материалов   для   слушателей   системы   переподготовки  и  повышения квалификации.

    Подготовка, переподготовка, повышение квалификации, проблемные семинары проводятся с полным, частичным отрывом или без отрыва от работы.

   Формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются образовательным учреждением в зависимости от сложности образовательных программ, в соответствии  с  потребностями заказчика  на  основе заключенного с ним договора и согласованные с Управлением жилищно-коммунального   хозяйства   и    благоустройства города.

  Обучение и аттестация руководящих работников,  ответственных за  безопасное производство работ, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами и подтверждаются выдачей удостоверений установленного образца.

  Потребность в переподготовке и повышении квалификации кадров определяется руководителем предприятия ежегодно на  основе  анализа  и прогнозирования  численности руководителей и специалистов,  подлежащих обучению: по должностным  категориям,  направлениям,  видам,  формам  и срокам обучения.

  Профессиональное обучение  рабочих  МУ УЖХ г.Кирова  предусматривает следующие виды обучения:

1)     Первичная, профессиональная подготовка с целью приобретения обучающимися навыков,  необходимых для выполнения определенной работы, группы работ.

2)     Переподготовка   рабочих   с   целью   приобретения  новых профессий для работы по этим профессиям.

3)     Обучение  рабочих  вторым  профессиям  для  расширения ими профессионального  профиля   и   получения   возможности   работы   по совмещаемым профессиям.

4)     Повышение квалификации рабочих с целью обновления  знаний, умений  и  навыков, роста профессионального мастерства и повышения конкурентоспособности по имеющимся у них профессиям,  а также изучения новой    техники,    технологии   и   других   вопросов   по   профилю профессиональной деятельности.

Профессиональное  обучение рабочих осуществляется по:

1)      Очной форме обучения;

2)      Очно-заочной (вечерней)  форме  обучения.

Обучение  может  быт:

v     курсовым (групповым);

v     индивидуальным.

Профессиональное обучение рабочих в зависимости от его  вида

и формы включает в себя:

v     теоретический курс,

v     производственное обучение (производственную практику);

v     при необходимости, стажировку.

     Направление    на    профессиональное    обучение    рабочих осуществляет организация, исходя из фактической потребности.

    Успешное     завершение     профессиональной     подготовки, переподготовки,  обучения вторым  профессиям,  повышения  квалификации рабочих   в   образовательных   учреждениях,  имеющих  государственную аккредитацию, подтверждается соответствующим документом государственного образца (свидетельством).

2.3. Оценка эффективности профессионального обучения

         Оценка эффективности программ обучения является центральным моментом управления профессиональным обучением в современной компании. Все чаще затраты на профессиональное обучение рассматриваются  как капиталовложения в развитие персонала организации. Эти капиталовложения должны принести отдачу в виде повышения эффективности деятельности организации. Так, многие экономические организации ожидают от профессионального  обучения дополнительной прибыли.

           Эффективность проведенного обучения можно оценить по двум группам  показателей:

1. Качественные показатели:

¶    Степень удовлетворенности клиентов;

¶    Имидж компании;

¶    Психологический климат;

¶    Текучесть кадров.

2. Количественные показатели:

¶    Объем оказанных услуг;

¶    Норма прибыли и т.д.


          Оценить эффективность каждой отдельной программы достаточно сложно, поскольку далеко не всегда удается определить ее влияние на конечные результаты деятельности всей организации. В таком случае эффективность может оцениваться по степени достижения стоявших перед программой целей.

         Некоторые программы обучения создаются не для выработки конкретных  профессиональных навыков, а для формирования определенного типа мышления и поведения (характерно для программ, направленных на профессиональное развитие персонала, например молодых сотрудников организации). Эффективность такой программы довольно сложно измерить напрямую, поскольку ее результаты рассчитаны на долговременный период и связаны с поведение и сознанием людей, которые не поддаются точной оценке. В подобных случаях можно использовать косвенные методы:


·        тесты, проводимые до и после обучения и показывающие насколько увеличились знания обучающихся;

·        наблюдение за поведением прошедших обучение сотрудников на рабочем месте;

·        наблюдение за реакцией обучающихся в ходе программы;

·        оценку эффективности программы самими обучающимися с помощью анкетирования или в ходе открытого обсуждения.


В любом случае критерии оценки должны быть установлены до обучения и доведены до сведения обучающихся, обучающих и управляющих процессом профессионального обучения в организации. После завершения обучения и проведения его оценки результаты сообщаются в отел человеческих ресурсов, руководителям обучавшихся сотрудников и самим сотрудникам, а также используются при дальнейшем планировании профессионального обучения. Очень полезным является проведение повторной оценки эффективности обучения путем анализа изменений в результатах работы прошедших его сотрудников через определенный период времени (полгода или год), что дает возможность оценить долгосрочный эффект программы.













3. глава. Пути совершенствования методов обучения в организации

3.1. Мероприятия по совершенствованию технологии обучения

         Если после проведения оценки  эффективности программы обучения и анализа ее результатов выясняется, что обучение не справилось со своими задачами, то разрабатываются мероприятия по совершенствованию процесса обучения персонала.

Для более эффективного обучения персонала можно применять следующие методы обучения:

·        Рассмотрение и анализ практических ситуаций. Данный метод обучения предполагает анализ и групповое обсуждение конкретных ситуаций.  В основе рассмотрения практических ситуаций лежит дискуссия, групповое обсуждение конкретных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д. Для успешного использования метода практических ситуаций от участников требуется определенный уровень профессионализма и теоретических знаний, которые должны быть развиты на рабочем месте или с помощью других методов обучения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.