Министерство образования российской федерации
Всероссийский заочный финансово – экономический институт
(Кировский филиал)
курсоваЯ работа
по дисциплине:
«Современные кадровые технологии »
На тему:
«Технология обучения персонала в организации»
На примере МУ УЖХ г.Кирова
Выполнила:
Щербакова О.А.
Специальность:
ЭКоНОМИКА ТРУДА
Курс:
V
Проверила:
Мамаева М.В.
№ зачетной книжки:
03 мэб 2127
Дата поступления в деканат «____» «_______________» 2007 год
Регистрационный номер «_____________________»
Киров, 2008 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...
3
ГЛАВА 1.
Развитие персонала, его профессиональное обучение ….
4
1.1.
Необходимость развития персонала …………………………
1.2.
Процесс профессионального обучения и его этапы ………..
5
1.3.
Переподготовка и повышение квалификации кадров ……...
9
1.4.
Подготовка руководителей …………………………………..
11
ГЛАВА 2.
Технология обучения персонала в организации на примере МУ УЖХ г.Кирова……………………………….
2.1.
Общая характеристика исследуемой организации……...
2.2.
Технология обучения в организации……………………...
2.3.
Оценка эффективности профессионального обучения ……
ГЛАВА 3.
Пути совершенствования методов обучения в организации……………………………………………...........
3.1.
Мероприятия по совершенствованию технологии обучения…………………………………………………….
3.2.
Эффективность мероприятий………………………………
заключение ………………………………………………………………
Библиография ……………………………………………………………
приложения ………………………………………………………………
Введение
Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.
Возрастающее значение профессионального обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем в последние тридцать лет привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет - наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний. Такие организации, как IВМ, "Моторола", "Дженерал Моторз", ежегодно тратят миллиарды долларов на профессиональное развитие и обучение своих сотрудников и даже создали для этого собственные постоянно действующие университеты и институты.
Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач. Мероприятиями по профессиональному развитию персонала являются семинары, тренинги для сотрудников отдела персонала, курсы и т.д. В крупных многонациональных корпорациях существуют специальные отделы профессионального развития, возглавляемые руководителем в ранге директора или вице-президента, что подчеркивает их большое значение для организации.
Традиционное повышение квалификации в организации как некоторая фрагментарная процедура сегодня не способна решать новые задачи в области подготовки компетентных работников. Поэтому в условиях современного этапа научно-технического прогресса задача создания модели систематического, целенаправленного и непрерывного обучения персонала является первостепенной.
Изучение влияния системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников на экономику предприятия требует, прежде всего, анализа основных элементов непрерывного обучения персонала. Поэтому в данной работе рассматривается:
1) процесс, этапы, методы обучения персонала;
2) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации на примере ЖКХ.
Базовый теоретический материал для курсовой работы взят из учебников и нормативных документов.
Статистические данные взяты в основном из периодической литературы (то есть статьи из газет и журналов).
1. Глава Развитие персонала, его профессиональное обучение
1.1. Необходимость развития персонала
Необходимость постоянного развития и обучения персонала в настоящее время продиктована рядом причин:
1) развитием науки и техники, форсированным внедрением их достижений в производство;
2) динамикой внешней среды (новые запросы покупателей, новые предложения конкурентов и др.);
3) освоением новых видов деятельности;
4) развитием самой организации.
С точки зрения современного менеджмента развитие персонала рассматривается как главный резерв повышения эффективности производства. При этом инвестирование в развитие кадров играет часто большую роль, чем инвестиции, направляемые на модернизацию оборудования или на увеличение производственных мощностей.
Под развитием персонала понимается совокупность мероприятий, нацеленных на повышение качества человеческих ресурсов организации:
v обучение,
v повышение квалификации,
v переподготовку работников.
Каждому предприятию для осуществления его миссии требуется квалифицированный персонал, который необходимо не только подбирать, но и постоянно заботиться о его развитии.
Развитие человеческих ресурсов организации охватывает такие мероприятия, как:
v поддержка способных к обучению работников;
v распространение знаний и передового опыта;
v обучение молодых квалифицированных сотрудников;
v осознание управленческим персоналом важности развития сотрудников;
v снижение текучести кадров.
Привлечение работников со стороны допустимо тогда, когда для выполнения определенной работы нет соответствующих профессионалов или нет возможности обучить своих сотрудников.
В развитии кадров важную роль играют:
v профессиональное обучение;
v активизация потенциальных возможностей и повышение общеобразовательного уровня;
v поощрение новаторства и творчества.
Современные предприятия создают специальные системы управления профессиональным развитием, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры. В крупных корпорациях существуют специальные отделы профессионального развития, возглавляемые специалистами в этой области, имеющими большой опыт в управлении человеческими ресурсами. Малые и средние предприятия могут воспользоваться услугами специальных фирм, осуществляющих развитие, подготовку и переподготовку персонала.
Однако независимо от масштаба подразделения и организаций, занимающиеся развитием и обучением персонала, решают ряд общих задач, которые в самых общих чертах можно подразделить на две группы: содействие росту сотрудников и развитие личности. (Приложение 1 табл. 1).
Современные организации затрачивают на профессиональное развитие своих сотрудников значительные средства - от 2 до 10 % фонда заработной платы, что для такой компании, как «Дженерал моторс», составляет, например, сумму, превышающую 1 млрд. долл. в год. Эти затраты являются капиталовложениями организации в развитие своих сотрудников, от которых она ожидает отдачи в виде повышения производительности.
Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты компании капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации, обеспечивают преемственность в управлении. Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне ее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6