Рефераты. Технико-экономическое обоснование выращивания зерновых эфирномасличных культур на юге Украины

_

625

150

Прилукская ОС

48,7

_

_

_

_

Яхновский совхоз

_

_

_

625

150

 

 В 1991 году было собрано 20 центнеров укропа, то есть при средней урожайности 50 ц/га посевная площадь составила около 0,4 гектара. Столь незначительны эти площади в связи с отсутствием большого опыта возделывания укропа. В 1992 году Прилукская опытная станция не производила посевов  укропа. В следующем году станция посеяла фенхель, собрав 10,5центнеров с 0,5 гектара. Было получено 36 кг фенхельного масла. В этом же году Яхновский совхоз получил 111кг масла из фенхельного зерна (26ц).

В 1994 году из 192ц зерна фенхеля вышло 816,6 кг эфирного масла, а из 297ц укропа - 625кг масла (Яхновский совхоз). Себестоимость 1кг произведенного фенхельного эфирного масла составила 26000 карбованцев. Было реализовано 280 кг масла на сумму 52000 тысяч карбованцев. Прибыль составила 30768 тысяч карбованцев, а рентабельность достигла 145%.

В 1995 году резко снизился сбор как фенхеля (39ц), так и укропа (102,7ц). Было выработано соответственно 127 и 150 килограмм эфирного масла в Яхновском совхозе. Прилукская ОС с 1994 года выращиванием зерновых эфирномасличных культур не занималась.

Резкое снижение валового сбора зерновых эфирномасличных культур в 1995 году было обусловлено сложной экономической обстановкой в сельском хозяйстве и в промышленности в целом. Возник дефицит топлива, горюче-смазочных материалов, возросла цена на удобрения. Имеющаяся сельскохозяйственная техника плохо ремонтируется из-за отсутствия деталей, а средств на новую технику нет, ко всему часто не соблюдается агротехника возделывания эфирномасличных культур.

Несмотря на сложившуюся сложную ситуацию в эфирномасличной отрасли в Крыму удалось увеличить посевные площади под зерновыми культурами (кориандр, фенхель, укроп), в 1990 году они составляли 423 га, в 1997году - 552 га.


3.2.          ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ КОНКУРЕНТЫ И ПОТРЕБИТЕЛИ ЭФИРНОМАСЛИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ.

3.2.1.    КОНКУРЕНТЫ.


До распада Советского Союза основными производителями зерновых эфирных масел были Россия и Украина. Сейчас в России сложилась не менее сложная ситуация в эфирномасличном производстве, по сравнению с Украиной. Активная часть основных фондов - действующее технологическое оборудование - требует обновления, дальнейшего совершенствования и замены более прогрессивными. Уровень развития производства натуральных эфирных масел в первую очередь определяется состоянием его сырьевой базы, а в последнее время обеспеченность сырьем в России недостаточна. Поэтому Россия не может претендовать на роль главного конкурента в данной ситуации.

Основными конкурентами могут стать мелкие хозяйства Украины. Переработка зернового сырья не требует суперсложного оборудования, аппараты по перегонке эфирного масла можно изготовить кустарным способом. Но здесь возникает вопрос о качестве такого эфирного масла.

Кориандровое эфирное масло должно отвечать требованиям ОСТ 18 - 316 - 77, фенхельное - ГОСТ 3902 - 68, укропное - РСТ УССР 1229 - 73 [].

В условиях мелкого хозяйства пользоваться услугами лаборатории для проверки качества  масла дорого. Это приведет к наполнению, и без того перенасыщенного рынка, низкосортной продукцией.

поэтому контроль за качеством продукции должен осуществляться на государственном уровне через стандартизацию и сертификацию, так как выпуск низкокачественной продукции наносит ущерб не только финансовому состоянию предприятия - производителя, но и престижу эфирномасличной отрасли Крыма и Украины в целом.

Решение вопроса по обязательной сертификации позволит приостановить выпуск и реализацию нестандартной продукции эфирномасличного производства, обеспечить условия для участия государственных предприятий и субъектов предпринимательской деятельности в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.

Конечным итогом деятельности эфирномасличных предприятий является реализация эфирных масел или другой продукции эфирномасличного производства, позволяющая предприятиям успешно развиваться. Однако, в настоящее время процесс реализации эфирномасличной продукции является спонтанным, что позволяет посредническим фирмам реализовывать продукцию низкого качества, дискредитируя в целом продукцию отечественных производителей.

3.2.2.    ПОТРЕБИТЕЛИ.


Эфирные масла имеют широкое применение в парфюмерной, пищевой промышленности, медицине и в некоторых других отраслях. Из кориандрового эфирного масла, содержащего линалоол, можно получить синтетическим путем 12 видов душистых веществ с запахом лимона, апельсина, фиалки, розы, лилии и других цветов. Это выдвигает его в ряд ценнейшего сырья широко используемого в парфюмерной промышленности при изготовлении духов, одеколонов, туалетного мыла и других косметических изделий.

Не менее популярно при изготовлении косметических средств и фенхельное эфирное масло, правда укроп в парфюмерной промышленности мало применим. Поэтому потребителями укропного масла в виде спиртовых растворов и в целом виде широко применяется в различных отраслях пищевой промышленности (кулинария, консервное производство, рыбная промышленность) и реализуется через розничную продажу.

Из отходов зернового эфирномасличного сырья получают ценный корм (шрот) для молочного скота, птицы, овец, богатый белковыми соединениями. Шрот используют на комбикормовых заводах в качестве составной части комбикормов.

Плоды и масло зерновых эфирномасличных культур применяют в медицине, для ароматизации лекарств. Одним из крупнейших производителей лекарственных препаратов в Украине - предприятие “Лубныфарм” активно развивает свое производство и может стать одним из потребителей кориандрового эфирного масла.


3.3.          МАРКЕТИНГ-ПЛАН.


Развитие предпосылок рыночной экономики Украины нуждается в использовании маркетингового подхода к производственно-сбытовой и коммерческой деятельности эфирномасличных предприятий. Рыночная ориентация агропромышленных предприятий обуславливает необходимость формирования эффективной системы управления организацией производства и реализацией высококачественной продукции в зависимости от спроса потребителей.

По мере освоения законов, нормативов и правил рыночной экономики, изучения товарных потоков и сбыта продукции, ориентированной на потребителя, каждому товаропроизводителю становится   чем дальше, тем понятнее, что произвести продукцию - это еще не все: необходимо выгодно ее реализовать. Если в условиях командно-административной экономики для товаропроизводителей главным было производство, а задание государства - дальше продвигать продукцию, то в ходе формирования ринка предприятия оказались перед необходимостью изучения, в первую очередь, возможности сбыта продукции и поиска потребителя, то есть сосредоточение внимания на маркетинговой деятельности.

Целью маркетинговой деятельности на предприятиях эфирномасличного производства является стимулирование повышения производства зернового эфирномасличного сырья и продуктов его переработки, повышение эффективности производства и доходности эфирномасличной отрасли, обеспечение надлежащего уровня дохода, необходимого для расширения воспроизводства в хозяйствах, развитие инфраструктуры рынков, организации импорта и экспорта с позиции регулирования внутренних рынков.

3.3.1.    КАНАЛЫ СБЫТА.


Зерновое эфирномасличное сырье и продукты его переработки имеют обширный спектр применения. Продукцию эфирномасличной отрасли могут потреблять как мелкие фирмы (например, пекарни, колбасные цеха), так и крупные (текстильное промышленность).

Так как кориандровое эфирное масло обладает антисептическим действием его можно использовать при изготовлении лечебных шампуней, туалетного мыла и других косметических изделий. Украинская парфюмерная промышленность всегда была ориентирована на использование натурального растительного сырья для выпуска косметических средств, поэтому новые зарубежные технологии с использованием синтетических заменителей могут сильно подорвать ее авторитет  в глазах отечественного потребителя. Обширная гамма запахов линалоола дает возможность убедить руководство предприятий парфюмерной промышленности в необходимости использования кориандрового эфирного масла.

Пока парфюмерная промышленность Украины будет обновлять и совершенствовать производственные мощности с целью повышения прибыльности, надо обратить внимание на пищевую промышленность. Большое развитие в современных условиях получили малые предприятия по производству хлебобулочных изделий, колбасное и ликероводочное производства. Целые плоды кориандра и фенхеля используются для придания определенных вкусовых качеств хлебобулочным изделиям, копченьям. В кондитерском производства эфирное масло этих культур применяют  при изготовлении конфетных эссенций. Хотя симферопольская кондитерская фабрика практически не функционирует, активно осуществляют свою деятельность кондитерские фабрики, например, Одессы, Львова, Киева и других городов Украины, а также России.

Очень удобны, поступающие в розничную торговлю стеклянные баночки (например, от львовского завода “Пищевых продуктов”, от ТПК “Весна”) с кориандром и пряными приправами, в состав которых входит и кориандр, и укроп. Пищевая промышленность обладает огромным потребительским потенциалом по зерновому эфирномасличному сырью и продуктам его переработки. Этот сегмент рынка позволит приобрести постоянных покупателей, которые обеспечат развитие коммерческих операций в будущем.

В современных экономически сложных условиях остается прибыльным фармацевтическое производство. В Украине реально действуют более 40 предприятий по производству лекарственных препаратов. Поэтому в первую очередь нужно будет обратиться с предложениями по реализации эфирного масла на те предприятия, которые находятся в непосредственной близости от зон выращивания и переработки зерновых эфирномасличных культур. Это Луганский химико-фармацевтический завод, Сакский химический завод, Николаевская фармацевтическая фабрика “Фармацея”, четыре одесских предприятия и другие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.