Не простит психика потребителя банальности и примитивности:
лучший подарок; больше, чем просто витамины; покупайте в аптеках
города и т.д. еще хуже, когда мифопоэтические восклицания не имеют ничего
общего с действительностью, к примеру, слоган клиники “Борис”, где вызов врача
обходится в два минимальных оклада: “Лечим всех, всегда и везде”.
Для пущей достоверности, там где только возможно, может
изобиловать научной терминологией. Чем термин непонятнее, тем он кажется
солиднее, а предложение, соответственно, конструктивнее. Главное - сразить
потенциального покупателя умным аргументом. Еще убедительнее действуют на
сознание цифры. Они должны быть очень впечатляющими и столь же правдоподобными.
Суггестия (внушение) снижает сознательность и критичность
восприятия. Ее эффективность зависит прежде всего от эмоциональной
комфортности, ибо в условиях полного покоя и расслабленности внушаемость самая
высокая. Надконфликтный регистр рекламы, несущий зрителю психологическое
расслабление, - и есть удочка для потенциального покупателя: все, что
преподносится с оптимизмом, воспринимается более благосклонно.
Впрочем, из всех технических средств телевидения самое
сильное эмоциогенное действие оказывает музыка. Суггестия сильнее, если на
оригинальную, то есть приуроченную специально к рекламной компании мелодию
положены стихи.
Неслабо влияет на психофизиологию цвет. Во-первых, он
формирует эмоциональные состояния и чувства - так, популярные в рекламе
желто-красные тона создают ощущение взволнованности и побуждают к активности.
Во-вторых, колоритные гаммы способствуют подсознательному навязыванию товара.
Все гениальное просто - точнее, таким оно кажется. Потому
образцы гениальной рекламы внешне просты, непосредственны, не перегружены
творческими “выкрутасами” и спецэффектами.
Цель предпринимателя - продать товар, а беспроигрышное
средство убедить человека в чем бы то ни было - говорить о его проблемах.