Система отчетности в государственном секторе шла двумя путями, в том смысле, что на производстве и в предпринимательской деятельности выполнялась бухгалтерская система регистрации операций с удвоенной записью, в то время как в повседневной деятельности правительства в секторе услуг выполнялась простая бухгалтерия, то есть проведение бухгалтерского учета путем регистрации операций одной записью. На стадии выполнения бюджета министерства, которые производят затраты, могут вольно распределять ассигнации после утверждения бюджета. В большинстве случаев каждое из производственных ведомств действовало через закрепленный за ним банк развития, который выступал как платежный залог. В определенных случаях такой банк отвечал за ведение счетов данного ведомства, то есть играл роль банкира. В большинстве стран, используя практику бывшего советского союза, налоги выплачивались раз в десять дней, а отчетные ведомости, в которых как доходы, так и расходы, составлялись за каждый десятидневный период, а также за месяц.
Концепция финансового планирования представляет собой прошедший проверку временем взнос систем централизованного планирования в практику и теорию составления бюджетов. Финансовое планирование направленно на создание адекватного моста между производственными планами и их финансовыми последствиями. Планирование в условиях экономики с централизованным планированием, как правило, проводилось в рамках пятилетних и годовых планов, причем годовые планы, в свою очередь, составлялись на основе ориентации на материальные балансы, в соответствии с которыми, связи межу разными отраслями анализировались в понятиях материальных факторов и полученных объемах производства. Задания государственного сектора в этом процессе рассматривались преимущественно в материальном виде и излагались в финансовых категориях. Однако не все стороны деятельности государства переводятся в наличность, поскольку некоторые операции могут не включать определенной выплаты наличности, а вместо этого в баланс вносились соответствующие коррективы.
_ _____
стр. 11
суть бюджетной системы_
Таким образом, готовились отдельные планы относительно наличности. Однако эти планы были лишь одним из многих компонентов всей системы, (другие компоненты включали финансовые планы предприятий, сельского сектора, планы капиталовложений и т.д.). Эти финансовые планы, как правило, составлялись на год, и поэтому совпадали по времени с бюджетом.
Основой для финансовых оценок послужили цели, поставленные планом в материальном выражении. Для каждого сектора налогов задавались ориентиры относительно стандартов (норм), которые обозначены в материальной форме. Эти нормы потом преобразовывались в “нормы в финансовом выражении”, которые просто были следствиями перевода материальных норм в денежное выражение при расчетах по ценам, которые назначались правительством. Такие нормы проводились для всей экономики, а “бюджетные нормы” относились к расходам, которые финансировались из бюджета. Затраты, полученные на основе этих норм, назывались нормами затрат хотя они относились в основном к выплатам наличностью, а не к полученным расходам. Эти затраты относятся к поточной деятельности, а также к строительным объектам, причем они рассчитывались, утверждались и реализовывались такими центральными учреждениями, как Госплан и министерство финансов.
На основе вышеприведенных норм относительно нужд страны, в широком смысле готовились проекты планов, ведомства получали указания относительно этих планов, и начиналось формирование бюджета.
Закон Украины “Про порядок финансирования расходов с Государственного бюджета Украины в 1997 году до принятия Закона Украины “Про Государственный бюджет Украины на 1997 год”
В соответствии со статьей 28 Закона Украины “Про бюджетную систему Украины” и с целью обеспечения бесперебойного финансирования текущих затрат с Государственного бюджет в 1997 году до принятия Закона Украины “Про Государственный бюджет Украины на 1997 год” Верховный Совет Украины постановил:
Статья 1. Установить, относительно утверждения Государственного бюджета Украины на 1997 год финансирование текущих затрат, за исключением тех, которые не учтены проектом Государственного бюджета Украины на 1997 год, выполняется пропорционально с поступлениями в Государственный бюджет Украины в рамках среднемесячных расходов 1996 года с учетом индекса увеличения цен на товары потребления и услуги. Относительно ново созданных установок, впервые осуществляемых в 1997 году способов финансирования из Государственного бюджета Украины, осуществляются по временным платежам с согласия Комиссии Верховного Совета Украины по вопросам бюджета.
В первую очередь финансируются затраты на социальную защиту населения, заработную плату, пенсии, стипендии, денежное обеспечение, продукты питания, приобретение медикаментов и энергоресурсов с соблюдением принципов равномерности и пропорциональности обеспечения потребностей регионов.
Статья 2. Отчисление от общегосударственных налогов и сборов в бюджеты Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя производится в размерах, установленных Законом Украины “Про Государственный бюджет Украины на 1996 год”.
Статья 3 Положение Закона Украины “Про Государственный бюджет Украины на 1996 год” и постановления Верховного Совета Украины от 22 марта1996 года “Про введение в действие Закона Украины “Про Государственный бюджет Украины на 1996 год” являются действительными к принятию Закона Украины “Про Государственный бюджет Украины на 1997 год” в части, которая не перечит существующему законодательству.
Статья 4. Этот закон вступает в действие с 1 января 1997 года.
_____
стр. 12
список использованной литературы_
“Доходы бюджета”. Общая теория финансов. Москва 1995 год.
“Государственный бюджет и бюджетное устройство”. Рыночная экономика. Москва 1995 год.
“Суть бюджетной системы”. Системы бюджета и отчетности. Бобров Киев 1995 год.
Управление государственными затратами в переходных экономиках. Розпутенко, Киев 1993 год.
“Законы Украины” (ведомости Верховного Совета Украины).
“Финансы Украины” 96 – 97 гг.
“Вестник Национального банка Украины” 96г.
“Негоциант” 97г.
__ __
стр. 13
_ Оглавление_
1. Суть бюджетной системы
2. Государственные системы бюджета и отчетности
3. Законы о бюджетной системе Украины
4. Список использованной литературы…………………………………………………. стр. 13
___ __
стр. 2
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5