|
11 |
16 |
|||
1993 |
100 |
79 |
70 |
17 |
4 |
1995 |
100 |
95 |
88 |
3 |
2 |
1998 |
100 |
91 |
83 |
5 |
4 |
2001 |
100 |
83 |
72 |
8 |
9 |
Данные таблицы 3 показывают, что в 90-е годы резко сократилась доля материальных оборотных средств (результат политики монетаризма и сжатия денежной массы), а также домашнего имущества (результат ухудшения уровня жизни народа).
1.4. Туризм и ВНП, ВВП
Расчёт ВНП (ВВП) по расходам:
ВНП (ВВП) = С + I + Y + X,
где С – потребительские расходы населения на приобретение благ и услуг, необходимых для удовлетворения его материальных и духовных потребностей, а также предназначенных для развития и совершенствования личности.
Объективно эти расходы включают и расходы, связанные с приобретением туристских продуктов, туристских товаров и услуг. Общая сумма потребительских расходов, которые несёт турист или от его имени любое другое лицо при подготовке и в ходе поездки, а также во время пребывания в пункте назначения, как известно, образуются туристские расходы. Туристские расходы – один из важнейших элементов статистики туризма.
Несмотря на существующую дискуссионность по вопросу о составе туристских расходов, в зависимости от типа туризма и стадии путешествия, на которой турист несёт эти затраты, выделяют:
а) международные туристские расходы, связанные с въездным и выездным туризмом;
б) внутренние туристские расходы, связанные с путешествиями резидентов по своей стране (внутренний туризм, социальный туризм и т.д.).
Следует подчеркнуть, что в рекомендациях ВТО международные туристские расходы определяются через расходы постоянных жителей какой-либо страны во время их путешествия за границей. В числе прочего они включают оплату услуг иностранных транспортных компаний по международным перевозкам, а также предоплату товаров и услуг, приобретаемых за рубежом. В балансе текущих расчётов в качестве парного им используется показатель поступлений от международного туризма. Он рассчитывается как сумма всех расходов иностранных посетителей в стране назначения. Оба показателя строятся по единой методике и отражают только те затраты, которые связаны с трансграничным движением денежных средств.
В целом же развитие въездного, внутреннего, в том числе социального, туризма обеспечивает рост доходов населения на покупку национальных туристских продуктов, товаров и услуг, что способствует росту ВНП. Стратегия развития въездного туризма, в конечном счете, сокращает ВНП.
I – валовые частные инвестиции в национальную экономику, представляющие сумму затрат фирм на увеличение основного капитала и материальные запасы. Значительная их часть сегодня направляется на развитие предприятий индустрии туризма и гостеприимства. Например, только в рамках программы «Золотое кольцо Москвы» в ближайшее время в столице России будет построено 12 новых высококлассных отелей. Растут инвестиции и в другие составляющие туристского комплекса. Все они представляют собой инвестиции в туризм или «туристские инвестиции». Причём их рост обеспечивает как прямое, так и косвенное увеличение ВНП за счёт эффекта мультипликации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.