Рефераты. Сущность и структура ВВП и ВНП

1991

92

95,5

1992

82

90,6

1993

86

95,6

1994

79

88,0

1995

97

92,0

1996

95

94,9

1997

102

101,5

1998

95

86,8

1999

111

104,1

2000

112

107,7

2001

104,9

106,8

 

Результаты воспроизводства за определённый период (год, полгода, квартал, месяц) как на микро-, так и на макроэкономическом уровне выражаются в целой системе показателей.

Наиболее общим показателем производства и соответственно воспроизводства на микроэкономическом уровне является валовая продукция предприятия, фирмы.

 

1.2.Результаты воспроизводства на микроэкономическом уровне

Валовая продукция – это совокупность всех материальных благ и услуг, созданных коллективом данной фирмы за определённый период времени.

В реальной жизни, в условиях работы фирмы на рынок, валовая продукция принимает модифицированную денежную форму, т.е. всегда можно поставить вопрос о том, какова стоимость валовой продукции фирмы, произведённой ею за тот или иной период. Помимо денежной формы валовой продукции следует особо выделить товарную и реализованную продукцию. Товарная продукция есть та часть валовой продукции, которая готова к реализации на рынке. Количественно товарная продукция меньше валовой на ту её часть, которая потребляется предприятием на собственные нужды. Реализованная продукция есть та часть товарной продукции, которая уже продана. Разумеется, в каждый момент товарная и реализованная продукция количественно могут не совпадать. Валовая продукция состоит из двух частей: материальные затраты и чистый продукт. Её внешним стоимостным выражением являются заработная плата и другие виды оплаты труда.

Материальные затраты – это стоимость, созданная прошлым трудом и перенесённая в стоимость нового товара. Иными словами, это стоимость, воплощённая в потребляемых материальных факторах производства. В свою очередь материальные затраты включают в себя две части: амортизацию, т.е. ту часть стоимости основных фондов, которая перенесена в стоимость нового товара, и стоимость материальных оборотных производственных фондов ( сырья, материалов, топлива, энергии и т.п.), которая в каждом цикле кругооборота переносится в стоимость нового товара целиком.

Чистый продукт – это стоимость, созданная живым трудом работников данного предприятия. В стоимостном (денежном) выражении чистый продукт представляет собой вновь созданную стоимость, которую в западной экономической литературе часто называют добавленной стоимостью, а в российской литературе – валовым доходом. В свою очередь чистый продукт по конечному использованию можно было бы разделить на две части: необходимый продукт и прибавочный продукт.

Необходимый продукт – это та часть чистого продукта, которая требуется для воспроизводства рабочей силы работников предприятия.

Прибавочный продукт – это часть чистого продукта, которая превышает величину необходимого продукта и используется на общие цели предприятия, фирмы или централизуется государством в форме налогов и используется на социальные и экономические нужды общества.  Внешним стоимостным выражением прибавочного продукта выступает чистый доход, который в последующем расщепляется на прибыль, процент и ренту, предпринимательский доход и налоговую часть. Соотношение между прибавочным и необходимым продуктами показывает, какую часть чистого продукта коллектив работников предприятия использует непосредственно на себя, а какую часть – на социальные и экономические нужды фирмы и общества в целом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.