5. Ну и, пожалуй, последнее – это установление системы ценностей, формирование у работников приверженности и преданности организации.
1. Краткая характеристика организации
1.1 Название:
Сеть гиперматкетов «АЛПИ-сити».
1.2 Организационно-правовой статус:
Открытое акционерное общество (ОАО).
1.3 Описание основных продуктов, услуг:
«Алпи» — одна из крупнейших торговых сетей России, в которой представлен самый широкий ассортимент продуктов питания, товаров для дома, бытовой техники, спорттоваров, одежды и обуви. В «Алпи» каждый покупатель может купить всё и по лучшим ценам.
1. 100 видов полуфабрикатов из курицы.
Агрохолдинг «АЛПИ» — это производитель мяса птицы №1 в России. Ежедневно в гипермаркеты поставляется более 300 видов продукции из мяса курицы, полуфабрикатов, пельменей и колбас.
2. Мясо индейки – хит №!
Мясо индейки — новое и самое перспективное направление работы агрохолдинга АЛПИ. Высококачественное, вкусное, диетическое и полезное мясо очень быстро завоевало популярность у покупателей и стало лидером продаж. Купить новое мясо можно только в АЛПИ. Оно всегда представлено в самом широком ассортименте и по ценам производителя.
3. 20 тонн хлеба в сутки.
В каждом гипермаркете есть хлебопекарни, которые обеспечивают «АЛПИ» свежим, горячим хлебом, выпечкой и пиццей. Уже сегодня хлебопекарни производят 20 тонн хлебобулочных изделий в сутки, а в ближайшем будущем объемы производства удвоятся.
4. Меню из 200 блюд.
Фабрики-кухни, которые специализируются на производстве полуфабрикатов, салатов и готовых блюд из мяса, рыбы и курицы, ежедневно обеспечивают гипермаркеты самым широким ассортиментом готовой продукции.
5. 100 % удовольствия.
Кондитерские цеха АЛПИ ежедневно производят большой ассортимент пирожных и тортов. Весь ассортимент готовится по оригинальным рецептам, из высококачественных продуктов. Особое внимание уделяется внешнему виду готовой продукции, поэтому все кондитерские изделия АЛПИ настолько же красивы, насколько вкусны.
1.4 Описание основных рынков:
Масштабы деятельности:
Региональный. Сеть гипермаркетов «АЛПИ» — крупнейшая в Сибирском федеральном округе и самая динамично развивающаяся торговая сеть в России. За 3 года (с апреля 2003 года) было построено 17 действующих гипермаркетов в 7 городах Западной и Восточной Сибири общей площадью более 400 000 кв. м.
1.5 Положение и имидж фирмы в стране, регионе, локальном масштабе:
Гипермаркеты «Алпи» являются крупнейшими торговыми комплексами в тех городах, где они расположены, с самым большим оборотом, ассортиментом и самым большим объемом покупательских потоков. В крупных городах посещаемость гипермаркетов «Алпи» в праздники и выходные достигает 100 000 человек в день.
1.6 Ключевые события в истории фирмы (рыночные прорывы, слияния, смена владельцев, приход новых управляющих и т.п.):
ОАО «АЛПИ» включает в себя сеть одноименных гипермаркетов, агрохолдинг, специализирующийся на производстве мяса птицы, а также строительную компанию «Сибагрострой», занимающуюся строительством и реконструкцией гипермаркетов сети. В настоящее время в состав сети входят 17 гипермаркетов и строится еще 10 в Красноярском крае, Кемеровской, Новосибирской областях, Республике Хакасия. Владельцы компании не раскрываются. Оборот розничной сети в 2005 году составил 6,3 млрд руб., план на 2006 год — 12,6 млрд руб.
Сеть гипермаркетов «АЛПИ» существует всего два года, поэтому смен владельцев и прихода новых управляющих пока не было.
Рыночный прорыв «Алпи» - регулярные акции «Удар по ценам»
За последне время знаковыми событиями являются следующие:
Красноярская розничная сеть "Алпи" следует моде федеральных сетей, которые активно обзаводятся собственными торговыми марками (private label). Развивающий сеть холдинг "Сибирская губерния" купил производителя минеральной воды и соков компанию "Тагарская", которая на сегодняшний день выпускает соки под брендом "Алпи". Эксперты говорят, что продукция собственной марки потеснит на полках сети других производителей.
1.7 Организационная структура управления:
Матричная структура управления.
1.8 Объемы деятельности:
Оборот розничной сети в 2005 году составил 6,3 млрд руб., план на 2006 год — 12,6 млрд руб.
2. Анализ среды
2.1 Внешняя среда
Внешняя среда организации состоит из двух частей – микро- и макросреда. Макросреда, или среда косвенного воздействия, создает общие условия для работы организации, как для самой организации, так и для ее конкурентов. Сюда включены такие факторы, как политическо-правовые, экономические, социально-культурные и технологические. Микросреда, или среда прямого воздействия – это отраслевое окружение организации, непосредственно влияющее на ее деятельность. Основные факторы – поставщики, конкуренты, потребители, трудовые ресурсы, и государственные и местные органы управления.
Оценка влияния факторов макросреды на ОАО «АЛПИ-сити» приведена в таблице 1 приложений. Возможности и угрозы от действия основных факторов определены в таблице 2 приложений.
Исходя из результатов анализа влияния возможностей и угроз на фирму (приложения, таблицы 3, 4) можно сделать вывод, что на данный момент для «АЛПИ» существуют довольно неплохие возможности, использование которых окажет на организацию положительное воздействие. Есть и некоторые угрозы, но они не столь существенны и врядли приведут организацию к критическому состоянию или к разрушению. Но в любом случае не стоит забывать о том, что кое-какие угрозы все-таки существуют.
Немаловажной частью анализа микросреды является анализ конкурентов. Для начала следует проанализировать конкурентную среду в целом. Для этого в данном случае используется модель Портера (приложения, рисунок 4). Из анализа можно сделать следующие выводы:
1. Интенсивность конкуренции внутри отрасли слабая, так как количество конкурентов остается стабильным и финансовые и другие возможности конкурентов уступают возможностям «АЛПИ». Но вместе с тем для «АЛПИ» увеличивается сложность ухода из бизнеса.
2. Давление поставщиков также невелико, так как «АЛПИ» - довольно важный покупатель для поставщиков, делающий самые крупные заказы. Поставщиков много, следовательно и конкуренция между ними велика. К тому же товары, предоставляемые поставщиками, не уникальны.
3. Сила покупетелей обусловлена в большей степени тем, что продукция стандартизирована. в остальном же их сила низкая, так как покупателей много и товар занимает важное место в их приобретениях.
4. Сгроза появления новых конкурентов на данном этапе развития бизнеса сглаживается засчет эффекта масштаба, понимания предпочтений потребителей, значительных капиталовложений и доступа к каналам распределения. Единственный минус в данной сфере – это недостаток опыта и знаний.
5. продукция практически не уступает качетству и соимости товаров-заменителей.
Далее следует определить основных конкурентов. Для этого используется карта стратегических групп (приложения, рисунок 2). Основными конкурентами «АЛПИ», судя по карте стратегических групп, являются «Каравай» и «Бигси». Далее, после того, как конкуренты определены, следует сравнить стратегические силы организации и конкурентов. (приложения, таблица 5).
Исходя из сравнительного анализа стратегической силы организации относительно конкурентов, можно сделат вывод, что у «АЛПИ» суммарная стратегическая сила больше, нежели у «Каравая» и «Бигси». Следовательно, организации стоит оставаться на том же уровне.
2.2 Внутренняя среда
Внутренняя среда организации состоит из таких факторов, как производство, финансы, технология, маркетинг, персонал и общее управление. В таблице 6 приложений представлена качественная оценка позиций сильных и слабых сторон «АЛПИ-сити».
В результате анализа получаем, что основные сильные стороны организации – это финансы, продукт, структура затрат, материальная структура, умение торговать, способность к лидерству первого лица организации, уровень производства, производственных рабочих, маркетинга и качество торговой марки. Основные слабые стороны – это оргструктура, способность к лидерству персонала организации, качество персонала, репутация как работодателя и корпоративная культура.
3. Формулировка видения, миссии, перспективных целей организации
3.1. Формулирование видения организации
Мы хотим стать самой большой сетью гипермаркетов в Красноярском крае.
3.2. Формулирование миссии
Миссия «АЛПИ» заключается в обеспечении экономического роста и решении проблем обеспечения населения Красноярского края качественной продовольственной и непродовольственной продукцией отечественного производства посредством производства и реализации мяса птицы и мясных полуфабрикатов, а также реализации более 200000 наименований продукции, удовлетворяющих требованиям стандартов. Это позволит акционерам и партнерам организации «АЛПИ» получать оптимальную прибыль, а ее персоналу – достойное и справедливое вознаграждение.
3.3 Формулировка стратегических целей
Þ Повышение реальной заработной платы на 15% за счет снижения издержек производства к 2008 году.
Þ Повышение эффективности работы персонала на 20 % за счет введения современных информационных технологий в практику работы с клиентами к 2008 году.
Þ Строительство и открытие 10 гипермаркетов общей площадью 150000 кв.м к 2010 году.
Þ Введение дополнительного набора товаров и услуг к 2007 году
3.4 Определение основных групп влияния и их интересов.
Для определения основных групп влияния и их интересов используется матрица «Власть – интерес», отображенная на рисунке 3 приложений. На ней, в зависимости от уровня заинтересованного лица и в зависимости от уровня степени интереса отображаются основные группы влияния. В данном случае ими являются:
1 – Собственники
2 – топ-менеджеры
3 – персонал
4 – инвесторы
5 – государственная и муниципальная власть
6 – потребители
7 – конкуренты
8 – поставщики
Судя по матрице, основные группы влияния – это собственники и инвесторы. У них самые высокие уровни ЗЛ и самая высокая степень интереса. У собственников основными интересами являются размер годового дивиденда, рост стоимости компании, акций и имидж организации. У инвесторов же основные интересы это гарантированная выплата процентов, низкий уровень риска, высокая прибыль и сбалансированность инвестиционного портфеля. Обе эти группы находятся в зоне наибольшего влияния, соответственно стоит уделять этим группам особое внимание.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10