Рефераты. Стратегия использования человеческого потенциала на примере ОАО "АЛПИ-сити"

Первый тип: полностью принимаются ценности и нормы поведения. В этом случае человек старается вести себя таким образом, чтобы своими действиями никак не входить в противоречие с интересами организации. Он искренне старается быть дисциплинированным, выполнять свою роль полностью в соответствии с принятыми в организации нормами и формой поведения. Поэтому результаты действий такого человека в основном зависят от его личных возможностей и способностей и от того, насколько верно определено содержание его роли. Такой тип поведения можно охарактеризовать как поведение преданного и дисциплинированного члена организации.

Второй тип: человек не приемлет ценностей организации, однако старается вести себя, полностью следуя нормам и формам поведения, принятым в организации. Такого человека можно охарактеризовать как приспособленца. Он делает все правильно и по правилам, но его нельзя считать надежным членом организации, так как он, хотя и является хорошим и исполнительным работником, тем не менее может в любой момент покинуть организацию или совершить действия, которые могут противоречить интересам организации, но соответствовать его собственным интересам. Например, такой человек с готовностью будет участвовать в забастовке, для того чтобы добиться повышения заработной платы.

Третий тип: человек приемлет ценности организации, но не приемлет существующие в ней нормы поведения. В данном случае человек может порождать много трудностей во взаимоотношениях с коллегами и руководством, он выглядит оригиналом. Однако если организация может позволить себе отказаться от устоявшихся норм поведения применительно к отдельным ее членам и дать им свободу в выборе форм поведения, они могут найти свое место в организации и приносить ей пользу.

Четвертый тип: индивид не приемлет ни норм поведения, ни ценностей организации. Это открытый бунтарь, который все время входит в противоречие с организационным окружением и создает конфликтные ситуации. Было бы неверно считать, что такой тип поведения абсолютно неприемлем в организации, и люди, ведущие себя таким образом, не нужны организации. Однако в большинстве случаев «бунтари» порождают множество проблем, которые существенно усложняют жизнь организации и даже наносят ей большой ущерб[4, 6].

В случае с «АЛПИ» среди персонала в основном наблюдаются представители второго и третьего типов поведения. Представители первого типа если и имеются, то в очень малом количестве. Представители же четвертого типа задерживаются в организации гораздо меньше, чем остальные.


2.6. Стратегическое планирование персонала


Термин  «планирование  персонала»  включает  в  себя  все  проблемы  сферы  персонала, которые  могут  возникнуть  в  будущем.  Это  целевое  планирование, во-первых, потребностей  в  области  персонала, во-вторых, мероприятий, которые  должны  проводиться  для  его  создания, развития, сохранения, оплаты, а также  для  высвобождения.

Планирование  персонала  как  одна  из  важнейших  функций  управления  персоналом  состоит  в  количественном,  качественном, временном  и  пространственном   определении   потребности   в  персонале, необходимом  для  достижения  целей  организации. Планирование  персонала  нужно  рассматривать  во  взаимосвязи  с  планированием  кадрового  потенциала   организации  и  планированием  карьеры  ее  сотрудников [3].

В  процессе  планирования  действуют  принципы:

§                    оценки  работы  персонала  -  чем  точнее  сформулированы  ожидаемые  результаты, тем  точнее  можно  оценить  сотрудников;

§                    открытого  соревнования  -  чем  больше  организация  стремиться  к  успеху,  тем  активнее  она  будет  поощрять  открытое  соревнование   между  кандидатами  на  должности;

§                    непрерывного  обучения  и   совершенствования   кадрового   потенциала  -  в  условиях  выживания, конкуренции  и  обязательств  перед  обществом  организация  не  может  «нянчится»  с  теми,  кто  не  заинтересован  в  повышении  своего  профессионального  мастерства;

§                    преемственности  кадров.

Необходимость планируемой, целенаправленной  политики  в  области  персонала  обусловлена  тем, что не в любое  время можно  найти  сотрудников  с  необходимыми знаниями  и  навыками, а  излишний персонал  невозможно  использовать  с  полной  отдачей.

Целью  планирования персонала является  кратко-, средне- и долгосрочное  определение  его  количественного и качественного состава, что обеспечивает  не только развитие предприятия, но и его экономический рост. Эта цель достигается  за счет  оптимальной структуры персонала и наиболее полной реализации потенциала сотрудников и кадрового потенциала фирмы. Наилучшее применение рабочей силы достигается при выполнении следующих условий:

-                      мотивация производительности;

-                      развитие  у  сотрудников  производственных  навыков  путем обучения и самообучения;

-                      обеспечение совестной работы при помощи оптимального структурирования групп совместно работающих сотрудников [1].

 В планировании персонала может быть выделено 3 направления (приложения, рисунок 1).

Структурно определенное направление  -  планирование в рамках основанного на разделении производственного процесса; определяются основные положения по применению рабочей силы. Прежде всего речь идет о том, как образуются отдельные места, какие поступают заявки на отдельного сотрудника и как достигается координированное  сотрудничество между отдельными сотрудниками.

Индивидуальное планирование  -  принимается во внимание не общность или группа, а отдельный сотрудник. Такое планирование является необходимым в связи с тем, что, во-первых , сотрудник в противоположность машине не является статичным, а развивается благодаря получению дополнительной информации и приобретению опыта; во-вторых, число возможных должностей в управленческой иерархии предприятия постоянно снижается, поэтому планирование персонала, ориентированное на перспективу, имеет целью предоставление в любое время для каждой должности необходимого сотрудника.

Коллективное планирование  -  на первый план выдвигаются не отдельный член коллектива, а все сотрудники либо их отдельные группы.

Все элементы стратегического плана взаимосвязаны и нередко выполняют двойную или тройную функцию, несмотря на то, что могут быть расположены в различных его разделах. Так, например, планирование карьеры может и должно одновременно присутствовать и в мотивации и в аттестации, и в формировании системы привлечения кадров, и в планах усовершенствования организационно-штатной структуры, и в корпоративной культуре, и в формировании кадрового резерва.

Что касается «АЛПИ», на данный момент система стратегического планирования персонала развита катастрофически слабо. Нет четко разработанного и корректируемого стратегического плана.

























3. Предложения по решению проблем в использовании человеческих ресурсов для ОАО «АЛПИ-сити»


Чтобы вернуть себе репутацию хорошего работодателя и усовершеноствовать систему стратегического управления персоналом, руководству сети гипермаркетом «АЛПИ-сити» следует уделить особое внимание решению связанных с этим вопросом проблем.


1.                  В первую очередь следует отладить систему стратегического планирования персонала, составить четкий стратегический план, и, так как его характерной особенностью является гибкость, постоянно его корректировать.

2.                  Далее – разработка программ стимулирования и мотивации персонала. Мотивация в менеджменте персонала является ключевым элементом. Здесь лучше пойти по пути разработки “Положения о мотивации персонала”, в котором объединить критерии и принципы повышения мотивации и стимулирования персонала. Положение может содержать пункты о материальной и нематериальной мотивации, текущей и долгосрочной. Сюда же можно включить планирование карьеры работников, мониторинг их личных стремлений, проблем, желаний, ожиданий. Мотивацию и закрепление особо ценных и перспективных специалистов можно выделить в отдельный подраздел.

3.                  постоянное развитие персонала, обучение и переподготовка. Развитие персонала понимается как совершенствование личностных характеристик, способствующих реализации профессиональных задач может включать обучение, переподготовку, повышение квалификации, освоение смежных специальностей, дополнительных навыков, требующихся на производстве.

 Раздел плана должен предусматривать:

— изучение внутренних потребностей компании в обучении (подготовка плана обучения персонала),

— мониторинг рынка обучения персонала (высшие учебные заведения, курсы, тренинги);

— выявление внутренних возможностей для обучения и создания корпоративного центра повышения квалификации, овладения знаниями и навыками, освоения смежных профессий и специальностей;

—  разработка и распространение постоянно обновляемых внутренних руководств и системы инструктажей;

— тренинги профессиональных навыков, личностного роста, формирования команды, клиентоориентированного поведения;

— фундаментальная подготовка менеджеров в высших учебных заведениях;

— анализ результатов обучения каждого сотрудника в отдельности и всего процесса обучения в целом, подготовка рекомендаций для корректировки плана [9].

4.                  Не стоит забывать и о корпоративной культуре. По сути, корпоративная культура — это один из краеугольных камней, на которых строится система управления персоналом. Ведь от того, какой она будет, зависят основные взаимоотношения в коллективе и производственные процессы. Для начала очень важно произвести оценку сложившейся корпоративной культуры, определить конкретные положительные и отрицательные аспекты, разработать варианты их коррекции. Для этого следует разработать методы выявления и акцентирования индивидуальных особенностей и традиций, рассмотреть возможность и необходимость привнесения и закрепления новых полезных традиций, развития их и возведения в степень правил поведения, законов компании, присущих ей одной. Составляющим элементом этого раздела должны быть планы и программы, направленные на сплочение коллектива, создание единой команды. Например, можно устроить некий внутренний «день работника «АЛПИ»», который работники будут отмечать вместе [10].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.