Рефераты. Стратегическое планирование на примере ОАО «Крымпродмаш»

Стратегическое планирование на примере ОАО «Крымпродмаш»

УКРАИНА

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

/г. СИМФЕРОПОЛЬ/



Факультет Управления

Кафедра Менеджмента

Специальность Менеджмент организаций





Выпускная (бакалаврская) работа



Тема: стратегическое планирование на примере

ОАО «Крымпродмаш»





Студент  IV  курса   группы 47        ______________________ Держицкий А. Г.


Руководитель работы  _____________________________________ Дьяков И.М.


Заведующий кафедрой  _________________________________ Пашенцев А. И.



Работа защищена с оценкой



Председатель комиссии _______________________________________________


Содержание


Раздел 1.   Планирование – центральная функция управления

1.1. Сущность и функции планирования

5

1.2. Необходимость и виды планирования

8

1.3. Стратегическое планирование

17

1.4. Задачи стратегического планирования и этапы разработки стратегического плана на предприятии

19

1.5. Цели и ценности организации и их характеристики

29


Раздел 2.   Стратегическое планирование и анализ позиции

2.1. Стили организационного поведения

33

2.2. Выгодно ли планирование

42

2.3. Основы управления стратегическими возможностями

45

2.4. Планирование и анализ стратегической позиции

48

2.5. Стратегическое управление на предприятии

54


Раздел 3.   Анализ стратегического планирования ОАО «Крымпродмаш»

3.1. История предприятия

59

3.2. Краткая характеристика

67

3.3. Мероприятия по стратегическому планированию и их эффективность

70

3.4. Рекомендации по развитию стратегического планирования



Заключение



Список использованной литературы


Приложения






Введение



Темпы изменения условий и увеличения объема знаний в сегодняшнем мире настолько высоки, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает организацию средств создания плана деятельности как на перспективный, так и на текущий периоды и дает основу для принятия управленческих решений.

Формальное планирование способствует поиску наиболее подходящих направлений действий, обоснованию и систематизации плановых решений, снижению риска принятия неправильных решений из-за ошибочной или недостаточной информации о возможностях организации или о внешней среде. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей и разработки путей их реализации, помогает создать единство общих целей внутри организации и тем самым является организующим началом в деятельности предприятия.

Учитывая всевозрастающую ограниченность ресурсов, очень важно добиваться их максимально эффективного использования. План должен быть разработан настолько умело, чтобы использование ограниченных ресурсов было оптимальным.

Важную роль в деятельности предприятия играют капитальные вложения. Они должны давать прибыль как можно раньше. Это обстоятельство еще раз подчеркивает необходимость разработки плана и его строгого выполнения.

Вследствие возрастающих издержек, усложнения производственно-хозяйственных связей, роста цен и динамичного изменения факторов внешней среды растет элемент риска в деятельности предприятия. Кроме обоснования технической реализуемости плана для нормального функционирования предприятия необходимы также аргументированные графики и расчетные оценки в качестве доказательств его способности и возможности эффективно достигать поставленных целей. Поэтому в план деятельности предприятия должны быть включены разделы, относящиеся к его организационно-техническому развитию, основной деятельности, ее обеспечению и обслуживанию, планы по себестоимости, прибыли и рентабельности, а также финансовый план.

На процесс реализации плана влияют изменения внутренних и внешних условий. Поэтому предусматривается оперативное планирование, в котором учитываются последствия изменившейся ситуации. Оно используется для принятия решений в любой возникшей ситуации. Планирование является динамическим в том смысле, что в начальный план вносятся изменения с целью отражения изменившихся условий. Следует подчеркнуть, что изменения возможны лишь при условии существования самого плана.

Управление реализацией плана состоит в анализе информации и принятии решений. Поэтому не вызывает сомнения необходимость включения в план раздела, относящегося к контролю деятельности предприятия.

Планирование ради планирования бессмысленно. Ценность плана проявляется в процессе его выполнения. Прогресс в его реализации должен быть сопоставлен с запланированными целями, относительно которых корректируются отклонения в деятельности предприятия. Если корректировка не может привести работу предприятия в соответствие с планом, то последний должен быть пересмотрен. Разработанный график деятельности предприятия и бюджет плана выдерживаются благодаря наличию управления, которое важно не менее (если не более), чем исходный план.


Раздел 1.   Планирование – центральная функция управления


1.1. Сущность функции планирования


Любая организация — это совместная координируемая деятельность группы людей для достижения их общей цели. Это определение справедливо только для формальной организации — официально установленной и зафиксированной структуры и порядка функционирования ее частей. Формальную организацию, основной целью которой является экономическая, называют предприятием. В соответствии с Законом Украины "О предприятии в Украине" предприятие является "...основным организационным звеном народного хозяйства Украины".

На любом предприятии существуют две внутренне органичные формы разделения труда. Первая — это разделение труда на составляющие компоненты общей деятельности (горизонтальное разделение труда). Вторая (вертикальное разделение) отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления как особой функции деятельности. Управление в широком смысле слова представляет собой целенаправленную координацию общественного воспроизводства. В этой координации следует выделить управление машинами, механизмами, есть управление вещами. При этом осуществляется и управление людьми, их отношениями, возникающими в процессе производства. Поэтому управление производством можно определить как целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности в процессе производства. Исходным пунктом управления являются формирование и выбор его целей. Как известно, целенаправленность — главная черта любой человеческой деятельности, поэтому она присуща и управлению. Подытоживая все сказанное, можно дать следующее определение управления.

Управление — это определение целей деятельности и организации работ группы людей таким образом, чтобы эти цели достигались по завершении деятельности.

Цель деятельности людей — наиболее важная среди других целей (экономических, стоимостных, временных), ибо все они достигаются людьми. Не вдаваясь далее в подробности относительно разнообразных определений понятия управления, приведем широко распространенную точку зрения. В соответствии с ней существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель. В настоящее время принято следующее определение.

Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать цели организации и достичь их.

В рыночных условиях для того, чтобы выжить, быть успешной в течение долгого времени, достичь своих целей, организация должна быть как результативной, так и эффективной. По словам популярного исследователя в области управления П. Друкера, результативность является следствием того, что "делаются нужные и правильные вещи". А эффективность является следствием того, что "эти вещи создаются правильно". Эффективность достигается именно процессом управления, который выполняет взаимосвязанные функции планирования, организации, мотивации и контроля.

Функция планирования предполагает решение вопроса о том, какими должны быть цели организации, что должна делать организация и ее члены для их достижения. По сути и содержанию функция планирования должна отвечать на следующие три вопроса:

1. В каком состоянии организация находится в настоящее время? Руководители должны оценивать ее слабые и сильные стороны, возможности и опасности для нее в таких важных областях, как финансы, маркетинг, производство, НИОКР, трудовые и материальные ресурсы и т. д., чтобы определить ее реальные возможности.

2. В каком направлении хочет двигаться организация? Оценивая такие возможности и опасности в своей окружающей среде, как конкуренция, законы, клиенты, политические и экономические условия, социальные и культурные изменения, НТП и т. д., организация намечает, какими должны быть ее цели и что может помешать их достижению.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.