Рефераты. Стратегическое и финансовое планирование на предприятии Администрации Засвияжского района

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию организации планирования в Администрации Засвияжского района г. Ульяновска


В результате проведенного анализа можно сделать ряд следующих выводов:

1. В целом финансовое состояние организации за анализируемый период характеризуется как кризисно неустойчивое. В динамике наблюдается снижение среднемесячной выручки, а также снижение доли денежных средств в выручке, в то время как растут коммерческие расходы организации. Вследствие этого наблюдается снижение рентабельности продаж, получение убытков, возрастание кредиторской задолженности организации, которая погашается не собственными средствами, а путем привлечения дополнительных заемных средств.

2. Организация не имеет запаса финансовой прочности и не способна в течение полугода восстановить свою платежеспособность. Это указывает на возникновение признаков банкротства предприятия.

3. В динамике наблюдается все большая зависимость организации от заемного капитала, причем краткосрочная кредиторская задолженность имеет тенденцию перерасти в долгосрочную, так как организация не имеет достаточно ликвидных активов для ее погашения. Кроме того, оборотные средства организации сформированы за счет заемного капитала и кредиторской задолженности, и даже полная их реализация не покроет все текущие обязательства организации.

Таким образом, предприятие находится в кризисном финансовом состоянии и нуждается в финансовом оздоровлении. Главная цель финансового оздоровления – вывести предприятие на нужный уровень финансовой устойчивости, восстановить платежеспособность организации.

Для этого необходимо выработать эффективную финансовую стратегию в области учетной и налоговой политики, в политике ценообразования и сфере маркетинговой деятельности.

В области финансовой политики необходимо рассмотреть вопросы сокращения обязательств организации. Необходима пролонгация краткосрочного кредита в 20000 руб. и перевод его в долгосрочный, что отсрочит его выплату.

Данные финансового анализа АДМИНИСТРАЦИИ ЗАСВИЯЖСКОГО РАЙОНА Г. УЛЬЯНОВСКА свидетельствуют о большом объеме коммерческих расходов. Необходимо выработать политику, направленную на сокращение коммерческих расходов и увеличение, таким образом, рентабельности продаж. В структуре этих расходов большая доля потраченных денежных средств (Таблица 4 Приложение 3) приходится на расчеты по налогам и прочие расходы. В структуре прочих расходов значительная их часть приходится на арендные платежи. Необходимо отказаться от неиспользуемых помещений, организовать торговое место таким образом, чтобы уменьшить занимаемую площадь.

В области налоговой политики уменьшение площади торгового места также приведет к положительным изменениям, так как сумма взимаемого единого налога на вмененный доход напрямую зависит от площади торгового зала.

Необходимо пересмотреть взаимоотношения с организациями покупателями и поставщиками. Повысить уровень оборачиваемости дебиторской задолженности, более четко оговаривая сроки расчетов, увеличение объема реализации по предоплате, поискать более выгодных оптовых поставщиков для снижения себестоимости товаров, а также поставщиков, предоставляющих коммерческие и товарные кредиты.

Улучшения в области ассортиментной политики и ценообразовании помогут повысить уровень выручки от продаж, а также ускорение оборачиваемости оборотных активов, что приведет к повышению ликвидности предприятия, увеличению денежных средств в обороте.

Тем не менее, кризисные явления можно было предотвратить еще в 2005 году, когда финансовые результаты деятельности организации оказались в точке безубыточности. Для этого необходимо было проводить регулярный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.

Так как сотрудники АДМИНИСТРАЦИИ ЗАСВИЯЖСКОГО РАЙОНА Г. УЛЬЯНОВСКА не обладают достаточной квалификацией для проведения финансового анализа, организация испытывает объективную необходимость в автоматизации финансового анализа и планирования бизнеса с использованием информационных технологий.

Основные элементы, из которых складывается успех внедрения и, соответственно, последующая удовлетворенность пользователей от работы с автоматизированной системой, это, прежде всего, оптимальный выбор программного обеспечения.

Чтобы деньги предприятия не были потрачены впустую, а внедрение принесло необходимый эффект, перед выбором программного продукта и тем более перед непосредственной закупкой и внедрением, необходимо проведение ряда обязательных подготовительных мероприятий (Рис.1 Приложение 4).

1. Ясно определить цели автоматизации и согласовать их с ключевыми лицами всех направлений бизнеса.

2. Определить желаемые задачи автоматизации по каждому направлению деятельности компании. Можно выделить ряд результатов, которые руководство может ожидать от внедрения, и ставить их в качестве задач для проекта внедрения. Самые очевидные из них:

- снижение потерь от неэффективного управления финансовыми ресурсами: устранение штрафов от несвоевременной уплаты задолженности поставщикам и налоговым органам, контроль дебиторской задолженности, прогнозирование и прибыльное размещение свободных денежных средств;

- повышение привлекательности компании для клиентов за счет улучшения качества их обслуживания (учитываются предпочтения клиента, своевременно выставляются счета, выписываются все сопроводительные документы по поставке и т.д.);

- скорость обработки информации (например, бухгалтерский баланс сдается не к концу месяца, а до 5-го числа…);

полнота предоставления информации руководству предприятия, ее корректность.

3. Формирование системы требований к поставщику и программному продукту. Можно предложить следующие основные аспекты, по которым разрабатываются требования:

- общесистемные функциональные требования в области интегрированности, адаптируемости, масштабируемости, возможности доработок программного продукта;

- требования к надежности, эксплуатации и обслуживанию системы.

- требования к эргономике.

- требования к защите информации.

- требования по стандартизации и унификации.

- требования к документированию.

- требования к лицензионной чистоте.

4. Особо необходимо обратить внимание на профессиональный уровень консультантов поставщика программы, а также на уровень профессиональной подготовленности сотрудников предприятия.

Так как АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАСВИЯЖСКОГО РАЙОНА Г. УЛЬЯНОВСКА является предприятием с небольшим уровнем финансовых потоков и малым числом хозяйственных операций, наилучшим вариантом было бы приобрести программное обеспечение для бюджетирования.

В таких программах тесно взаимосвязаны функции финансового анализа, учета и планирования. Реализованы такие программы на базе электронных таблиц, что делает их доступными и простыми в использовании для людей, обладающими базовыми навыками работы на компьютере. Кроме того, эти программы, как правило, еще и очень доступны по цене, что является решающим фактором в пользу их приобретения малым предприятием

Каждый квартал, составляя финансовые отчеты, можно с помощью информационных систем получать ключевые и наиболее информативные параметры, дающие объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. В любой момент времени можно также делать экспресс-оценку финансового состояния организации, получая такие показатели, как текущая ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость предприятия.

Заключение


На основании исследованного теоретического материала и в ходе решения практических задач по проведению финансового анализа на предприятии показано, что современное информационное обеспечение процессов финансового анализа и бизнес-планирования трудно представить без применения средств автоматизации и использования для этих целей различных информационных систем.

Обоснована целесообразность использования систем автоматизации финансового анализа и бизнес-планирования, так как они имеют следующие преимущества:

- обеспечивается высокая эффективность принятия решений;

- рационализируются и интегрируются информационные процессы, в том числе совершенствуется организация документооборота предприятия;

- своевременно выявляются и устраняются недостатки в финан­совой деятельности предприятия;

- оперативно выявляются резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

- снижаются расходы на информационное сопровождение функционирования предприятия;

- повышается эффективность работы в целом.

Перечисленные достоинства информационных технологий, а также их успешное внедрение и использование на многих предприятиях (как за рубежом, так и в России) дает возможность говорить о них как о современной эффективной технологии организации финансового анализа, контроля и планирования.

Тем не менее, внедрение информационных систем для проведения финансового анализа и бизнес-планирования сопряжено с рядом проблем, которые руководство предприятий часто отказывается решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Это такие проблемы, как

- проблема выбора программного продукта, ориентированного на решение специфических для предприятия задач,

- отсутствие информации о недорогих и доступных компьютерных программах,

- низкая квалификация сотрудников, отвечающих за финансовую политику организации,

- отсутствие необходимой базы для проведения автоматизации аналитических работ на предприятии.

В результате информационное обеспечение процессов финансового анализа и бизнес-планирования является проблематичным, что отрицательно влияет на принятие оперативных и своевременных управленческих решений и в перспективе ведет к ухудшению финансового состояния предприятия, что продемонстрировано на примере предприятия АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАСВИЯЖСКОГО РАЙОНА Г. УЛЬЯНОВСКА. Кризисные явления в финансовом состоянии организации выявлены при проведении финансового анализа с помощью программы «Финансовый анализ 3.1», также с ее помощью обозначены пути решения возникших перед предприятием проблем. Результаты дипломной работы нашли практическое применение на базовом предприятии, а возможно могут быть применены и на других малых предприятиях.

Кроме этого разработаны рекомендации по внедрению программных продуктов на предприятии и дан обзор некоторых компьютерных программ для выполнения различных видов анализа и планирования.

Итак, современный уровень информатизации общества предопределяет использование новейших технических, технологических, программных средств в различных информационных системах экономических объектов, а без должного информационного обеспечения невозможно эффективное функционирование и развитие деятельности предприятия, причем не важно, малое это предприятие или огромный промышленно-хозяйственный комплекс.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.