Рефераты. Создание и обеспечивание денег государством и банком

В зависимости от экономического содержания различают две группы безналичного обращения: по товарным операциям и финансовым обязательствам.

К первой группе относятся безналичные расчеты за товары и услуги, ко второй — платежи в бюджет (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и другие обязательные плате­жи) и внебюджетные фонды, погашение банковских ссуд, упла­та процентов за кредит, расчеты со страховыми компаниями.

Безналичное обращение доминирует, обусловливая всё большую дематериализацию денежного обращения. Причинами этого являются:

1) сокращение издержек обращения;

2) ускорение денежного оборота;

3) удобство безналичных расчётов.

Однако в некоторых сферах экономической жизни наличие денег сохраняет свою значимость.

Во-первых, в сделках, где одной из сторон является население. Например, в Российской Федерации очень незначительная часть населения пользуется безналичными расчетами, хотя для стран с развитой рыночной экономикой ситуация кардинально меняется (например в США заработную плату наличными получают не более 6% занятого населения).

Во-вторых, в условиях кризисных потрясений большинство экономических агентов стремятся обладать наличностью.

В-третьих, налично-денежный оборот трудно контролируем. Он может выступать средством уклонения от налогов и прочих незаконных действий.

Между налично-денежным и безналичным обращением существует взаимосвязь: деньги постоянно переходят из одной в другую сферу денежного обращения. Очевидно, что именно наличность обеспечивает человеку удобство, связанное с тем, что необходимые для покупки средства лежат у него в кармане, и ему нет необходимости при каждой покупке ходить в банк.

Хранение денег в виде наличности лишает человека возможности получать проценты по вкладу. Таким образом, наличное и безналичное обращение образу­ет общий денежный оборот страны, в котором действуют единые деньги одного наименования.

 Следовательно, надо взвесить преимущества и недостатки наличных денег и решить, сколько же наличных денег надо имеет на руках.

Закон денежного обращения, открытый Карлом Марксом, устанавливает количество денег, нужное для выполнения ими функций средства обращения и средства платежа.

Количество денег, потребное для выполнения функций денег как средства обращения, зависит от трёх факторов:

1) количества проданных на рынке товаров и услуг;

2) уровня цен товаров и тарифов;

3) скорости обращения денег.

 

 

 

 

 Создание и обеспечивание денег государством и банком  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Как отмечал Карл Маркс, в условиях, когда функцию денег выполняло золото, количество денег, необходимых для обращения, регулировалось стихийно: если денег было больше, чем реальная потребность в них, то золото уходило из обращения в частную тезаврацию, если же потребность в деньгах возрастала, то золото из сокровищ превращалось в обращение. Аналогичная ситуация складывалась в случае обращения банкнот, свободно размениваемых на золото. При обращении денег, не размениваемых на золото, количество денег, необходимых для обращения, должно регулироваться государством. Согласно марксистской концепции, эмиссия бумажных денег должна быть ограничена теоретическим количеством золотых денег, необходимых для обращения.

Денежная система – форма организации денежного обращения в стране сложившаяся исторически и закреплённая национальным законодательством. Денежные системы сформировались в XVI – XVII вв., хотя отдельные их элементы появились в более ранний период. В денежных системах по мере их развития происходили существенные изменения.

Тип денежной системы зависит от того, в какой форме функционируют деньги. В связи с этим выделяют два типа денежных систем:

- система металлического обращения, при которой денежный товар непосредственно обращается и выполняет все функции денег, а кредитные деньги размены на металл;

- система обращения кредитных и бумажных денег, при которых золото вытеснено из обращения.

Понятие современной денежной системы включает в себя следующие элементы: денежную единицу; масштаб цен; виды денег; эмиссионную систему; государственный или кредитный аппарат.

Денежная единица – это установленный в законодательном порядке денежный знак, который служит для соизмерения и выражения цен всех товаров.

Эмиссионная система в развитых странах означает выпуск банковских билетов центральным банком, а казначейских билетов и монет - казначейством в соответствии с законодательно установленным эмиссионным правом.

Характерными чертами современных денежных систем являются:

 - отмена официального золотого содержания, обеспечения и размена банкнот на золото;  

 - переход к неразменным на золото кредитным деньгам, которые перерождаются в бумажные деньги;

 - выпуск денег в обращение не только в порядке банковского кредитования хозяйства, но и в значительной мере для покрытия расходов государства (в основном выпуск ценных государственных бумаг);

- преобладание в денежном обращении безналичного оборота;

- усиление государственного регулирования денежного обращения.

 

 

 

5.        Денежная система Российской Федерации.

 

Основа правового функционирования денежной системы России является Закон от 25 сентября 1992 г. «О денежной системе Российской Федерации». И также Федеральный закон о центральном банке РФ (Банке России) от 12 апреля 1995 г.

Официальной денежной единицей (валютой) РФ является рубль, а выпуск других денежных единиц запрещён. Официально соотношение между рублём и золотом или другими драгоценными металлами не устанавливается, а исключительное право выпуска наличных денег, организации и изъятия их из обращения на территории РФ принадлежит центральному банку России.

Видами денег, имеющими законную платёжную силу, являются банкноты и металлические монеты, которые обеспечиваются всеми активами Банка России, в том числе золотым запасом, государственными ценными бумагами, резервами кредитных учреждений, находящимися на счетах в ЦБР.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.