Рефераты. Создание и обеспечивание денег государством и банком

Столь же сомнителен эффект девальвации с точки зрения привлечения иностран­ного капитала. Если даже не принимать во внимание аргумент, что это усилит "распродажу России", совершенно очевидно, что в современных условиях притоку иностранного капитала мешает не курс рубля, а хорошо известные экономические, политические и криминальные факторы.

Если положительные эффекты понижения курса рубля сомнительны и малове­роятны, то отрицательные, напротив, вполне очевидны. Прежде всего, он является в наших условиях мощным фактором инфляции и ухудшает возможности какой-либо финансовой стабилизации. Усиливается и без того катастрофический уход валютных средств за границу и накопление наличной валюты у населения.

Абсолютно противопоказаны любые меры экономической политики, способные увеличить темп инфляции. Совершенно очевидно, что крах рубля даже небольших масштабов имел бы для России крайне негативные международные последствия различного рода — от ухудшения перспектив экономической интеграции СНГ до окончательного под­рыва наших позиций в международных финансовых организациях и на рынках капи­талов.

Проанализировав разнообразные меры валютно-курсовой политики, можно сделать вывод, что она может заключаться в умеренном сдерживании падения курса рубля и поддержании примерного соответствия между ростом курса доллара и повышением внутренних цен. Если когда-либо удается добиться снижения инфляции хотя бы до 1—1,5% в месяц, тогда можно говорить о какой-то стабилизации курса рубля.

         Для улучшения положения рубля в российской экономике необходимо проводить политику благоприятного инвестиционного климата, что заключается:

1)        В устойчивой стабилизации и последующем оживлении производства с опорой на ныне конкурентоспособную часть производственного аппарата;

2)        В осуществлении комплекса мер по нормализации платежной дисциплины, что позволит делать сбережения в денежной форме;

3)        В четком разграничении сфер ответственности федерального и местного бюджетов, а именно:

а) выделение средств на развитие федеральной собственности;

б) в отношении отдельных объектов, находящихся в муниципальной собственности, — выделение средств из федерального бюджета только в порядке софинансирования в объеме, не большем, чем предусматривается за счет местного бюджета;

4)        В дальнейшем последовательном снижении темпов инфляции и реальной банковской процентной ставки до уровня, стимулирующего массовые инвестиции в экономику;

5)        В проведении взвешенной инвестиционной политики на фондовом рынке обеспечивающей разумный баланс интересов секторов;

6)        В создании благоприятного налогового режима, способствующего наращиванию производительного капитала;

7)        В стимулировании инвестиций в реальный сектор экономики за счет развития системы государственных гарантий, предоставляемых частному инвестору на приоритетных для государства направлениях инвестирования.

2.      Проблемы по улучшению положения денег в России.

          Деньги и собственность являются основой предпринимательства. Деньги - рабочий инструмент предпринимательства, а собственность (т.е. накопление материальных и нематериальных благ) является необходимым условием целесообразности. В России недостаточно развита законодательная база для защиты собственности и прав предпринимателей. Предприниматели зачастую рискуют потерять часть своей собственности, поэтому сами же вынуждены её охранять, развивая преступные структуры (если они связаны с государственными органами, то последние автоматически коррумпируются). Кроме того, предприниматели находятся в зависимости от государственных чиновников, особенно в условиях дефицита информации, что приводит к установлению неформальных отношений между предпринимателями и чиновниками. Сами предприниматели ищут различные пути избежать внезапного изъятия у них собственности.

   Весь денежный оборот в современном государстве обеспечивается и контролируется банковской системой. Её главной функцией является обеспечение денежных потоков предприятий и частных лиц и реализация государственных программ (стабилизация экономической ситуации внутренними государственными займами, эмиссия, внешние займы для регулирования курса валюты, различные инструментальные средства и др.).

   В Российской банковской системе длительное время наблюдался парадокс: банки являются почти самой успешной отраслью экономики при стремлении граждан не хранить деньги в банках.

Действительно, в начале 1990-х годов инфляция уничтожила все сбережения, а далее работа в банках стала очень престижной и высокооплачиваемой. Естественно, что для нормального развития экономики необходимы кредиты предприятиям по низким процентным ставкам. В случае удорожания кредита превышение импорта над экспортом неизбежно приводит к обесцениванию национальной валюты. Следовательно, необходимо искать способы изъятия лишних денег у населения, но для этого необходимо их вложение в гарантированно успешное производство. Вероятно, в нынешней Российской ситуации не банки должны финансировать развитие производства, а непосредственно сотрудники. Очевидно, что последний банковский кризис может привести к следующему кризису, в котором многие банки обанкротят ещё много предприятий и вкладчиков. Есть, конечно, два пути государственного вмешательства: запрет хождения валюты и новые займы в МВФ. В первом случае банковская система сохранится и станет возможным развитие производства по традиционной схеме кредитования банками, во втором – кризиса можно будет избежать вкладыванием денег населения в предприятия, а сами предприятия станут вкладчиками банков и сохранят банковскую систему (но уже не за счёт кредитов, а за счёт операционистской деятельности). В любом случае, столь успешное развитие банковской системы в России парадоксально, что повышает вероятность революционных событий из-за недовольства граждан существующей властью.

3.      Политика Центрального Банка в обеспеченности рубля.

          С целью стабилизации курса рубля рассмотрим два режима динамики обменного курса: плавный рост и «ступенчатый».

          В первом случае Центральный Банк должен действовать на валютном рынке достаточно осторожно, покупая валюту для наращивания резервов и сглаживая лишь значительные отклонения от установившейся тенденции.

Во втором случае, при реализации «ступенчатого» варианта, ЦБ будет проводить более активные интервенции для удержания обменного курса на заданном уровне. При этом он будет вынужден активнее расходовать валюту, что обостряет проблему обслуживания внешнего долга. Кроме того, «ступенчатый» вариант отягощен недостатками, связанными с переходом курса на более высокий уровень. К моменту перехода у экономических агентов могут формироваться ложные ожидания стабильного обменного курса, и переход на новую ступень может вызвать панику на рынке, оказывая соответствующее негативное влияние на всю экономику.

В целом, вариант главного роста более предпочтителен, поскольку делает динамику обменного курса более прогнозируемой, не создает иллюзий у экономических агентов и обеспечивает большую устойчивость развитию экономики. 

          Наряду с политикой Центрального Банка актуален вопрос обеспеченности национальной валюты (рубля) реальными ресурсами, федеральной собственностью, полезными ископаемыми, российскими технологиями. Нужно будет запретить экспорт наших природных ресурсов за иностранную валюту. Если иностранцы хотят покупать российские нефть, газ, лес, пусть приобретают рубли и расплачиваются ими. Рубль, обеспеченный всеми ресурсами страны, - это более чем устойчивая валюта, никакой доллар или евро с ним не сравнится, потому что Россия является одной из богатейших стран мира.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.