Рефераты. Шпоры по Основам Экономической Теории

в) операции с ценными бумагами.

ВНП по сумме доходов=Зарплата+ прибыль+%+рента+амортизация.

ВНП по сумме расходов= Потребит. расход+инвестиц. расходы+Гос-ные расходы+Расходы иностранцев (чистый экспорт)

ВВП- это совокупный  объем конечных товаров и услуг, которые произ-ся только внутри страны, в независимости от того, кто явл. их собственником.

ЧНП- представляет собой сумму конечной продукции и услуг оставшиеся за вычетом амортизации. ЧНП= ВНП- Амортизация.

НД- это совокупный доход который зарабатывается владельцами факторов произ-ва.(Зарплата, прибыль, % рента). НД=ЧНП-Косвенные налоги (НДС, акцизы, пошлины).

ЛД- это нац. доход за вычетом: а) взносов на соц. страхование (-) б) налогов на прибыль  (-) в) нераспределенная прибыль(+) г) трансфертные платежи(+).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.

Совокупный спрос- это модель, которая показывает различные объемы товаров и услуг, т.е. реальный объем нац. произ-ва, который потребители, предприятия  и гос-ва готовы купить при любом возможном уровне цен. Главными составляющими совокупного спроса явл. потребление, инвестиции и гос-ные расходы,на совокупный спрос оказывают влияние след. факторы: - уровень цен;

-  доходы населения;

-     налоги;

-     гос-ные закупки;

Повышение или понижение цен на товары и услуги, которые составляет объем нац. произ-ва оказывает влияние на совокупный спрос в сторону его повышения или понижения. Чем больше уровень цен, тем меньший объем нац. произ-ва, захотят купить потребители, предприятия и гос-ва. И наоборот: чем ниже уровень цен, тем большую часть произ-ва, захотят купить потребители.

  На кривую совокупного спроса оказыв. влияние след. Факторы  1.эффект %-ой ставки. 2.эффект материал.                     3.эффект импортных закупок.

Эффект %-ой ставки: С повышением уровней цен повышается % ставки, а возросшие %-ы ставки приводят к сокращению потребительских расходов и инвестиций, что вызывает сокращение спроса на реальный объем нац. продукта.

Эффект материальных ценностей: При более высоком уровне цен реальная стоимость финансовых активов, таких как срочные счета, акции, облигации, находящиеся у населения уменьшается. В этом случаи население сокращает свои расходы и наоборот: при снижении уровня цен покупателя способность материальных ценностей возрастает.

Эффект импортных закупок: Объемы экспорта и импорта в стране зависят от соотношения цен на отечественную продукцию и аналогично продукцию зарубежом. Если уровень цен на отечественную продукцию выше, чем на импортную продукцию, то покупатели будут больше приобретать импортных товаров, что приведет к уменьшению экспорта. И наоборот: если цены на импортные товары ниже, чем на отечественные, то совокупный спрос перемещается на отечественные товары, и это приводит к сокращению импорта и увеличению экспорта. Сущ.-ют неценовые факторы совокупного спроса: 1) изменение потребительских расходов, на них влияет уровень дохода потребителя, задолженность потребителя, налоги, ожидание потребителя.

2)изменения инвестиционных расходов( %-е ставки, ожидаемые прибыли от инвестиций, налоги, избыточные мощности и технологии).

3) изменение гос-ных расходов на чистый объем экспорта.

Совокупное предложение хар-ется объемом выпускаемой продукции, которую предприниматели будут продавать при каждом возможном уровне цен.

Неценовые факторы совокупного предложения:

1.изменение цен на ресурсы

а) внутренние ресурсы(земля, капитал, труд, предприним. способности).

б) на импортные ресурсы

2. изменение производительности труда.

Макроэкономическое равновесие.

очень важным моментом  функционирования рыночной экономики явл. установление макроэкономического равновесия.

Макроэкономическое равновесие- это такое состояние нац.экономики когда устанавливается  пропорциональность между ресурсами и их использованием, факторами произ-ва и результатами произ-ва между накоплением и потреблением, между совокупным спросом и предложением.

Такое состояние экономики, как правило, явл. непродолжительным преходящим в экономич. динамику.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33 Потребления, сбережения, инвестиции, эффект мультипликатора.

Потребление - завершающая фаза воспроизводственного процесса Потребление-это использование произведённых продуктов труда и услуг. В усл. рыночных отношений товары и услуги поступают в потребление через обмен. Уровень потребления определяют потребительские расходы на которые оказывают влияние различные факторы, важнейшими из которых явл. доход после уплаты налогов, а поскольку уровень доходов у различных слоёв населения неодинаковы, то и структура расходов их различна. По закону Энгеля, чем беднее семья, тем больше дохода она тратит на необходимые средства существования - пищу и жильё. Существуют пределы денежных средств, которые будут расходоваться на пищу по мере роста доходов. В связи с этим доля расходов на питание снижается по мере роста доходов и стабилизируется доля затрат на жильё у большинства населения опр. Часть дохода, которая остаётся у населения после уплаты налогов и не потребляется составляет сбережения В зап. Эк. лит-ре рассматривается функция потребления как отношения общего потребительского расхода к уровню дохода. (график) Линия, расположенная на графике под углом 45 показывает уровень потребления и свидетельствует о том, что уровень собственного дохода в такой семье позволяет жить без убытка. Факторы, оказывающие влияние на потребление и сбережения:1. Уровень благосостояния 2. Уровень цен 3. Ожидание 4. Потребительская задолженность 5. Налогообложение. Инвестиции-вложения в основной капитал (осн. средства произ-ва) в запасы, резервы, а также др. экономические объёкты, требующие отвлечения материальных и денежных средств в течении продолжительного времени. Инвестиции играют важную роль в макроэкономике. Во-первых: они оказывают решающее воздействие на совокупный спрос ( на занятость и объём произ-ва) во-вторых: инвестиции ведут к накоплению капитала. Источником инвестиций явл. сбережения населения и накопления предприятий. Уровень расходов на инвестиции опред. След. Факторами:1. Доходы 2. Ожидаемая норма чистой прибыли 3.ставка процента 4. Издержки 5.применяемые технологии

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.