Рефераты. Шпоры по финансам

·     доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;

·     доходы от продажи земли;

·     доходы от продажи квартир гражданам.

Средства  обязательного  медицинского  страхования,

средства внебюджетных и отраслевых фондов.

К  регулирующим  доходам  местных  бюджетов  входят

отчисления:

·     от акцизов;

·     от налога на прибыль (доход) предприятий;

·     от подоходного налога с физических лиц.

Нормативы  отчислений   от   регулирующих   доходов

утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости  от общей суммы расходов местного бюджета и объема его собственных доходов.

         По объему и экономическому значению ведущее положение в доходах местных бюджетов занимают отчисления от регулирующих доходов.

         В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

-содержание органов местного самоуправления;

-формирование муниципальной собственности и управление ею;

-организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

-содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

-организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

-муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

-благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

-организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключение радиоактивных);

-содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

-организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

-обеспечение противопожарной безопасности;

-охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

-реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

-обслуживание и погашение муниципального долга;

-целевое дотирование населения;

-содержание муниципальных архивов;

-проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

            Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство – примерно треть всех расходов.





8. Финансовая политика государства в современных условиях.


Выполнение государством возложенных на него функций связано с наличием у него необходимых у него ресурсов. В ходе мобилизации денежных средств и их использования возникают финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Эти отношения строятся в соответствии с финансово-бюджетной политикой, разрабатываемой и осуществляемой органами власти.

         Финансово-бюджетная политика – это совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти, по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.

         Финансово-бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление финансами и бюджетной системой, организацию с помощью финансово-бюджетных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.

         Финансово-бюджетная политика осуществляется в ходе работ, производимых органами власти по мобилизации средств в бюджет и их использованию.

         Финансово-бюджетная политика государства определяется ежегодно в Бюджетном послании Президента РФ Правительству РФ. На территориальном уровне она определяется решениями соответствующих органов власти. Политика реализуется в деятельности финансовых и налоговых органов, органа денежно-кредитного регулирования, контрольно-счетных органов

Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования.

         Финансовое планирование на общегосударственном и территориальном  уровнях обеспечивается системой финансовых планов. В систему фин.планов входят:

-перспективные фин.планы;

-сводные фин.балансы, составляемые на общегосударственном и территориальном уровнях управления.

         Перспективное планирование на всех уровнях осуществляется в целях:

*обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики;

*прогнозирования объемов финансовых ресурсов,  необходимых для обеспечения планируемых мероприятий;

*прогнозирования финансовых последствий реформ, программ;

*определения возможности реализации различных мер в области финансов.

Перспективный финансовый план разрабатывается на основе показателей прогноза экономического и социального развития государства. В нем содержаться данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета.

Сводный финансовый баланс –это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Сводный фин.баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.

Сводный фин.баланс государства разрабатывается в Министерстве экономики РФ с участием Минфина РФ на основе макроэкономических показателей.

Необходимость разработки территориальных сводных балансов обусловлено рядом факторов:

1) разработкой программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территории по экономическому и социальному развитию;

2) значительными финансовыми затратами на осуществление таких программ. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий;

3) необходимостью сведения воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и использованного на данной территории. Это позволяет иметь более полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы.

         Основная задача территориального сводного финансового баланса -  определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе.

         Составление территориального сводного финансового баланса позволяет:

*достигнуть единства в экономическом и социальном развитии территории;

*точнее определить объемы финансовых ресурсов, имеющихся в регионе и необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных территориальной программой;

*сбалансировать материальные и финансовые ресурсы, используемые в регионе;

*повысить качество бюджетного планирования;

*скоординировать использование финансовых ресурсов как территориальных органов, так и предприятий, расположенных в регионе;

*концентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных в каждый конкретный период направлениях экономического и социального развития территории;

*изыскать внутрирегиональные резервы для финансирования мероприятий, намеченных территориальными программами;

*наиболее эффективно использовать денежные средства, выделяемые государством для развития производства, социальной и производственной инфраструктуры в регионе;

*осуществлять контроль за мобилизацией и использованием финансовых ресурсов;

*активнее воздействовать на формирование всех разделов территориальной программы;

*добиваться сочетания территориальных и ведомственных интересов.

         Со сводным финансовым планированием тесно связано бюджетное прогнозирование. Бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный период, т.е. не более чем на год.

Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей.

         Цель бюджетного прогнозирования – на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению.

При разработке прогноза развития бюджета могут быть использованы методы:

1) метод экстраполяции – переложение опыта, т.е. составление перспективы исходя из практики предшествующих периодов. Он пригоден для прогнозирования лишь некоторых статей расходов и доходов бюджета.

2) метод экспертных оценок, т.е. прогноз, строящийся на базе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами в отдельных отраслях науки и н/х;

3) одним из способов экстраполяции основных финансовых закономерностей могут быть линии регрессии надежность, которых повышается при построении многошаговых корреляционных моделей.

         Для расчетов основных показателей федерального бюджета на перспективу могут быть использованы корреляционные связи между объемом доходов федерального бюджета и двумя переменными: произведенным национальным доходом и валовой продукцией промышленности и сельского хозяйства, а также связь между этими показателями и налогом на прибыль.

Прогнозирование развития территориальных бюджетов основывается на таких показателях как: рост населения и изменения его структуры, оказывающее влияние на развитие отраслей местного хозяйства, а следовательно на развитие территориальных бюджетов. Большое внимание в прогнозировании уделяется анализу перспектив демографических изменений.

Демографическое прогнозирование позволяет определить направления использования средств, т.е. выявлять приоритеты в финансировании отраслей местного хозяйства. 1) Функциональная зависимость объема территориальных бюджетов от роста численности населения описывается уравнениями:  y=a0 + a1x  и   y= ax3,

где у – объем территориальных бюджетов, х – численность населения административно-территориальной единицы.

В первом случае использована линейная модель, во втором – параболическая.

Можно спрогнозировать величину расходов на просвещение и здравоохранение. Для этого используется многофакторная линейная модель: у=ах1 + ах2, где у- расходы на социально-культурные мероприятия,, х1- расходы на просвещение, х2 – расходы на здравоохранение.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.