Рефераты. Шпаргалка по экономической теории

ИЧП, ООО, Общество с дополнительной ответственностью, Муниципальное унитарное предприятие (отличается от ООО главным учредителем – МУП), АО, Финансово-промышленная группа (объединение производителей продукции и ее продавцов, транспортных участников, банков).

24. Организационно-правовые формы предприятий. ОПФП - это определенные, установленные з-ном и нормами хоз-го права формы организации и стр-ры упр-ния. Они дают возможность чел-ку, гражданину, коллективу, обрести официальный, правовой статус хозяйствующего субъекта.  Самостоятельно хозяйствующий субъект наз. предприятием, если он создан в порядке, установленным действующим законодат-вом и осуществляет производство продукции, выполнение работ, оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

ОПФП в целом зависят от форм собств-сти на имущественных комплекс предприятия. Т. обр., предприятия делятся на гос. (муниципальные) и частные (акционерные, кооперативные). Последние различаются в завис. от числа владельцев предпр-я, от ответственности за деят-тью предпр-я, от способов вкл. капитала в общий капитал. ИЧП основано на личной собственности граждан (одно лицо владеет и получает весь доход и несет всю ответственность). Полное тов-щество основано на долевой собств-сти членов, и не является юр. лицом. Все члены несут полную ответственность. Прибыль делется пропорц-но вкладам. Смешан. тов-щество (коммандитное) основано на долевой собст-сти. Оно вкл. действит. членов (комплементариев), к-рые несут полную ответств-сть, и членов-вкладчиков (коммандистов), несущих ответств-сть в пределах своего вклада. Смеш тов-во - юр. лицо. Тов-во с огр. ответ-стью (ТОО, акционерное общ-во закр. типа) - его уставной капитал образ. только за счет вкладов учредителей. Каждый отвечает в пределах своего вклада. Прибыль распред. пропорц. вкладу. Гл. особенность - запрет на продажу своих паев на открытом рынке. Акционерн. общ-во открыт. типа - денежн. средства образуется путем выпуска и продажи акций. Владельцами акций могут быть юр. и физ. лица. Акционеры несут ответств-сть в пределах суммы своих акций. Направления и хар-р деят-ти АО м.б. различными, общей явл. цель - получ. прибыли. Объединение предпр-тий создается на основе договора (межфирм-го соглашения) в формах союза, ассоциации, концерна, межотрасл. или территор. объединений. Цель - в осуществлении дорогостоящих инвестиц. проектах, взаимном обслуживании участников ассоциации. Имущество явл. совместн. для ее членов. Концерны - это форма договорных крупных сверхобъединений обычно монопольного типа. Важнейший признак - единство собств-сти входящих в них фирм, предпр-тия, банков. Держателем контр. пакетов акций всех предпр-тий концерна явл. холдинговая компания. Мех-зм принятия решений в АО позволяет холдингу влиять на хоз., коммерч решения предпр-тий-членов концерна. холдинг направляет их деятельность в интересах концерна. Холдинг осуществляет централизацию и перераспределение фин средств участников концерна. Консорциумы - временное объединение предприятий образуемые для решения конкретных задач, осуществление крупных инвестиционных, научно-технич., социал-х, экологич. проектов. Предпр-тие м.б. членом неск. консорциумов одновременно.

Хозяйств. ассоциация - объединение предпр-тия в целях углубления специализации и развития кооперац-х связей, организация совместной деятельности. Для нее характерны менее тесные связи между предприятиями, возможность одновременно быть членом сразу неск. ассоциаций, централизация меньшего числа управленческих ф-ций, носящих сервисный хар-р.

25. Объединения предприятий (картели, синдикаты, тресты и т.д.) Картель - договорное объединение предприятий, в основе лежит соглашение о квотировании объемов произ-ва, ценах реализации, условиях продажи, разграничении рынков сбыта. Каждое предприятие юридич. самостоятельно; Синдикат - форма договорного объединения предприятий, предполагающая централизацию снабжения членов синдиката и сбыта производимого ими продукта. Т. обр., устраняется конкуренция между его участниками в обл. сбыта и закупок сырья. Коммерческая самостоятельность членов синдиката утрачивается полностью, производственная - частично. Предприятие юридич. самостоятельно. Участниками синдиката м.б. не только предприятия, но и объединения, концерны, тресты; Тресты - форма объединения предприятий, при к-рой они полностью утрачивают свою юр., коммерч. и произв. самостоятельность и подчиняются единому управлению.

26. Цели функционирования прибыли. Целью функционирования фирмы является максимальное извлечение прибыли из деятельности. ???

27. Издерки и их классификация. Издержки – выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда и т.д.) в процессе производства и обращения продукции, товаров. Издержки бывают постоянные, переменные и предельные. Постоянные не изменяются с изменением объемов производства (зарплата управления, административные расходы, амортизация). В структуре постоянных издержке выделяют полезные и бесполезные. Переменные издержки изменяются с изменением объемов производства. К ним относятся затраты на сырье, материалы, проценты по кредитам, з/п производственных рабочих. Эти издержки делятся на прогрессивные, депрессивные и равномерные. Общая задача управления издержками фирмы – снижение бесполезных постоянных и прогрессивных переменных издержек. Предельные издержки – отношение приращения издержек к приращению объемов производства. Общие издержки производства (сумма постоянных и переменных) неизбежно увеличиваются да какого-то значения объемов производства, а затем уменьшаются (эффект масштаба).

28. Издержки в краткосрочном периоде. Графики издержек. Краткосрочным периодом называют такой временной отрезок, в течение которого фирма не в состоянии изменить свои производственные мощности. Влиять на ход и результативность производства она может лишь путём изменения интенсивности использования своих мощностей. Постоянные издержки TFC - это такие издержки, величина которых не изменяется в зависимости от изменения объёма производства. Наличие таких издержек объясняется самим существованием некоторых производственных факторов, поэтому они имеют место даже тогда, когда фирма ничего не  Шпаргалка по экономической теории производит. На графике постоянные издержки изображаются горизонтальной линией, расположенной параллельно оси абсцисс (рис. 1). К постоянным издержкам относят затраты на оплату труда управленческого персонала, рентные платежи, страховые взносы, отчисления на амортизацию зданий и оборудования. Переменные издержки TVC - это издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объёма производства. К ним относят затраты на оплату труда, приобретение сырья, топлива, вспомогательных материалов, оплата транспортных услуг, соответствующие социальные отчисления и т.п. Переменные издержки увеличиваются по мере роста выпуска продукции. Однако здесь прослеживается одна закономерность: вначале рост переменных издержек в расчёте на единицу прироста продукции идёт замедленными темпами, затем они растут всё возрастающими темпами. Здесь начинает сказываться закон убывающей отдачи.

 Шпаргалка по экономической теории 29. Издержки в долгосрочном периоде. Эффект масштаба. График.  Шпаргалка по экономической теории Долгосрочный период - такой временной отрезок, в течение которого  Шпаргалка по экономической теории фирма в состоянии изменить количество всех используемых ресурсов, включая и производственные мощности. В то же время этот период по своей продолжительности должен быть достаточен для того, чтобы одни фирмы смогли покинуть данную отрасль, а другие, наоборот, войти в неё. Эффект масштаба: общие издержки (сумма постоянных и переменных издержек) увеличиваются до какого-то значения объемов производства, а затем уменьшаются.

33. Монополия и ее виды. Монопольная власть и ее показатели. Монополия – состояние рынка, при котором на нем присутствует один или несколько крупных продавцов. Товар является уникальным. Барьеры входа и выхода с рынка высокие (лицензионные, капитальные, информационные). Пути образования монополий: 1) естественный – возникает при разработке уникальных природных месторождений и при эксплуатации дорогостоящих сетевых конструкций (ж/д и т.п.) РАО «ЕЭС», «ГАЗПРОМ». Гос. регулирование естественных монополий регламентировано законом об естественных монополиях и об антимонопольной деятельности. 2) Искусственные монополии – результат кратковременного превышения спроса над предложением и монопольных сговорах о разделе рынка. В результате возникают следующие монопольные структуры: а) картель – объединение различных независимых производителей, дополняющих технологическую цепочку; б) корпорация – слияние производителей дополняющих технологическую цепочку; в) Конгломерат – слияние производителей различных независимых товаров; г) трест – вертикально-интегрированная система, замыкающая цепочку производства, сбыта и финансирования. Рынок монополизирован, если : 1) Три и меньше фирм контролируют 30 и более % рынка; 2) 5 и менее фирм контролируют 50 и более %  рынка; 3) 7 и менее фирм контролируют 75 и более % рынка. Индекс Хепфиндалаля:

34. монополистическая конкуренция ???

35. Олигополия. Олигополия – ситуация на рынке, когда на нем находятся несколько крупных продавцов (больше чем в монополии) во главе с ценовым лидером. Ценовой лидер осуществляет самые дешевые продажи и контролирует самую большую часть рынка. Товар детализирован по сортам, группам и т.д. Это необходимо для того, чтобы завоевать свою долю рынка. Классический пример олигополии – большая тройка: «GM», “Ford”, “Crysler”


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.