Рефераты. Рынок труда и занятость населения

-Оказывать финансовую поддержку незанятому населению, имеющему статус безработного, и членам их семей в виде социальных выплат, пособий, досрочных пенсий, а также работодателям в виде дотаций и субсидий, на создание новых рабочих мест.

В настоящее время государственная служба занятости Самарской области состоит из Департамента Федеральной государственной службы занятости населения, 7 городских, 22 районных, 3 межтерриториальных и одного межрайонного отделов. В этой структуре, по данным на 30 июня 1999 г., трудится 671 чел. Каждая региональная служба занятости имеет свою структуру, специфику управления, влияющую, на процесс формирования и использования трудоресурсного потенциала. Параллельно ей в области имеется 20 коммерческих бирж труда.  Служба занятости выступает в качестве одного из рычагов управления социально-экономическим процессом и, как всякая структура, изменяется под влиянием времени,  совершенствуется.

Служба занятости Самарской области входит в число различных структур, обеспечивающих рынок труда. Кроме этой государственной структуры, имеется значительное число коммерческих бирж труда, а также оказывают услуги средства массовой информации.

Рынок труда функционирует как хорошо отлаженная система с двусторонним движением, то есть не только безработный ищет работу, но и работодатель рабочую силу.  Каналами поиска работников работодателями на вакантные места могут выступать городские, районные службы занятости; коммерческие биржи труда, средства массовой информации, посредники в лице своих сотрудников и их знакомых,  информация о вакансиях через объявления  на дверях предприятий, информационных стендах объявлений, рассредоточенных в различных частях города, а также личные объявления самих граждан, ищущих работу.

Исходной базой для выявления особенностей рынка труда является количественная и качественная характеристика товара - рабочая сила, изменение конъюнктуры спроса на профессии, соответствие качества предлагаемой рабочей силы требованиям  работодателя.

Органами статистики на 1 января 1999 г. зафиксирована общая численность безработных в размере 190,0 тыс. чел. Из них  65,7 тыс. официально зарегистрированы в органах, государственной службы занятости. Относительно 1997 г. численность зарегистрированных безработных увеличилась на 3%, а к уровню 1995 г. -  в 2 раза. В территориальном разрезе официально зарегистрированные безработные распределились следующим образом: городская местность - 51,2 тыс. чел.,  в том числе по городам: Самара – 22,9,  Тольятти - 13,2, Новокуйбышевск - 3,1, Сызрань - 2,3, Отрадный - | 2,1, Кинель - 1,7, Октябрьск - 1,6, Чапаевск - 1,6, Похвистнево -  1,4 тыс. чел. На 27 сельских районов приходится 14,5 тыс. чел.

Каждому из городов свойственны свои конкретные особенности

формирования рынка труда, пути разрешения проблемы занятости. Они вытекают из тех же самых перечисленных выше показателей. Практически мало отличающихся от других показателей по сельским районам, это:

- половозрастная структура трудовых ресурсов;

- отраслевая структура;

-         объемы инвестиций в сельское хозяйство района.

Общая численность граждан, обратившихся в службу занятости  за содействием в трудоустройстве, начиная с 1997 г. имеет тенденцию к снижению, что может объясняться различными причинами, в том числе самим контингентом. Об изменениях этого контингента можно судить по следующим статистическим данным.

 

 

 

Таблица 3.1

Структура численности граждан, обратившихся в службу занятости Самарской области в период за 1992 – 1998 гг., %

Год

Ищущие работу,

Всего

В том числе

 

Занятые  трудовой деятельностью

учащиеся,

желающие

работать в

свободное

от учебы

время

Незанятые,

Трудовой

Деятель-

Ностью

из

них:

пен­

сионе­

ры

1992

100

 

11,1

 

3,7

 

80,2

 

1,9

 

1993

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.