Рефераты. Рынок интеллектуальной деятельности

 На микроуровне необходимо провести инвентаризацию и сертификацию объектов интеллектуальной собственности. В процессе инвентаризации происходит выделение объектов интеллектуальной собственности, их идентификация, юридическое оформление, принимается решение о целесообразности постановки их на баланс предприятия, оценивается экономический, фактический и стратегический потенциал интеллектуальной собственности. Цель сертификации интеллектуальной собственности - обеспечение высокой конкурентоспособной продукции за счет юридически чистой интеллектуальной собственности, используемой в хозяйственной деятельности предприятия, и установление фактической принадлежности коммерчески ценных средств.

 Отдельно следует выделить проблемы оценки интеллектуальной собственности в России. Закон об оценочной деятельности определяет три обязательных подхода: затратный, рыночный и доходный, также существуют методические рекомендации по определению рыночной стоимости интеллектуальной собственности от 2001 года, но этого не достаточно для обеспечения эффективной оценочной деятельности в данной области. Рекомендации по улучшению практики оценки интеллектуальной собственности в России включают: принятие международных стандартов оценки (МСО) в полной редакции в качестве обязательных стандартов оценки РФ, разработку методических рекомендаций по применению МСО с учетом специфики РФ, организацию учебных семинаров по оценке интеллектуальной собственности на постоянной основе, объединение опыта и информационных ресурсов российских оценщиков и специалистов РОСПАТЕНТЕ в области оценки интеллектуальной собственности, сужение специализации оценочных, консалтинговых и аудиторских компаний в области оценки интеллектуальной собственности.

Направление движения рынка интеллектуальной собственности определено российскими международными обязательствами. Планировалось, что не позднее 2005 года российское законодательство будет приведено  в области интеллектуальной собственности в соответствие с теми стандартами, которые разработаны в Европейском союзе, причем Россия высказалась за стратегическую ориентацию в отношении Европы в этом вопросе. А если эта работа запланирована, то нужно в каждой из этих сфер двигаться достаточно быстро. Наше законодательство готово не хуже, чем законодательство таких стран как Болгария и Румыния, которые должны к 2007 году выполнить свои обязательства по приведению своего внутреннего законодательства в соответствие со стандартами, принятыми в Европе. России это будет проще, наше законодательство не менее продвинуто, а в некоторых случаях и более, осталось только систематизировать и сопоставить, что уже сделано, что еще осталось сделать, каковы препятствия и какие последствия будут иметь изменения законодательства в данной сфере, и подготовится к этим необходимым изменениям.

Россия также серьезно отстает по целому ряду направлений: в отношении баз данных, не охраняются базы данных как самостоятельное право, а только через авторское право, этого сейчас недостаточно, нужно еще разработать охрану баз данных, как самостоятельных объектов. Во-вторых, нужно очень внимательно проанализировать наше законодательство в отношении промышленных образцов и полезных моделей, особенно это касается легкой промышленности, где изменения происходят буквально в течение полугода-года. Ситуация, когда более полутора лет уходит на регистрацию прав, недопустима. Возможно, целесообразно использовать опыт Евросоюза, где зарегистрированные полезные модели охраняются и от копирования и от имитации одновременно, а если вы не зарегистрировались, то вам охрана предоставляется на срок до трех лет от копирования без каких- либо изменений и улучшений вашей продукции. Это призвано обеспечить гибкое функционирование предприятий легкой промышленности. Нужно также более гибко относиться к правовым способам использования инноваций.

Вопросы, возникающие в настоящее время у организаций-владельцев интеллектуальной собственности, напрямую связаны с еще недостаточной развитостью рынка интеллектуальной собственности в России. По существу, предприятия и организации только начинают понимать, что, помимо использования традиционных финансовых ресурсов, существует и такой экономический инструмент, как право на интеллектуальную собственность, с помощью которого можно не только увеличить прибыль предприятия, но и оградить себя от конкурентов, индивидуализировать продукцию своего предприятия, для того, чтобы сделать ее более привлекательной на рынке, и т.д.

В целом можно сказать, что российский рынок интеллектуальной собственности находится в стадии становления, но уже видны положительные тенденции развития по всем направлениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В современных экономических и политических условиях развития России все большую роль играют процессы, происходящие в ключевой сфере - интеллектуальной. Как известно, эта сфера относится к главнейшим ресурсам государства, его научно-техническому потенциалу, который, в конечном итоге, и определит судьбу и результат осуществляемых экономических преобразований.

Возможность определения и установления стоимости интеллектуального продукта, в том числе изобретения, условий его распространения, осуществления и реализации объективно позволяет приравнять такой продукт к товару и, следовательно, определить круг лиц, обладающих правами владения, распоряжения и использования этого изобретения.

Формирование рынка интеллектуальной собственности является на сегодняшний день одним из главных направлений развития российской рыночной экономики. В то время, когда во всем мире идет активная торговля результатами интеллектуальной деятельности, а продукция многих компаний отличается лишь товарными знаками, в России этот сегмент рынка только начинает развиваться.

Во многих отечественных компаниях до сих пор не уделяется должного внимания работе в области интеллектуальной собственности, а, как показывает опыт наиболее динамично развивающихся фирм, обладание и грамотное управление сбалансированным пакетом объектов интеллектуальной собственности как раз и дает преимущество на рынке, ограничивая возможности конкурентов и, в конечном счете, обеспечивая компаниям возможность получать сверхприбыли. Это связано, в первую очередь, с открывающейся перспективой при помощи неденежного имущества увеличивать уставный капитал предприятий и фирм, интегрироваться с российскими и зарубежными партнерами путем создания совместных предприятий, продажи лицензий, уступки прав или вклада в уставный капитал, получать доход, не занимаясь напрямую производством (лицензионная торговля), ограничивать возможности конкурентов и др.

 

 

 

Список использованных источников

 

             

1.   Мысник В.Г. Организация и технологии внешнеторговых операций: Учебное пособие/ В.Г. Мысник. .- Хабаровск: ДВГУПС, 1998. – 151 с.

2.   http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=20527

3.   http://www.kreml.org/interview/86327620

4.   http://www.rau.su/observer/N23_93/23_18.HTM

5.   http://econbook.kemsu.ru/UMK_Aparina/glossary.html

6.   http://www.pro-mart.ru/technology/

7.   http://patent.msk.ru/

8.   http://www.labzin.com/cash/sites0/obgects.html

9.   http://www.smartcat.ru/p_marketing/books/book_40/

10.                    http://monax.ru/manufacture/00000983_1.html

11.                    http://www.fr-lib.ru/articles_16_266.php

12.                    http://www.imce.ru/r5n3.html


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.