Рефераты. Рынок интеллектуальной деятельности

Рынок интеллектуальной деятельности

 

План

 

 

 

Введение

1.   Понятие и виды интеллектуальной собственности

1.1. Понятие интеллектуальной собственности

1.2.      Изобретения, промышленные образцы и полезные модели

1.3.      Инжиниринг как вид интеллектуальной деятельности

1.4.      Товарный знак и знак обслуживания

2.   Рынок интеллектуальной собственности

2.1. Понятие рынка новшеств, его сегментация и функции

2.2. Торговля лицензиями и услугами "know-how"

2.3. Франчайзинг – новая форма торговли результатами интеллектуальной деятельности.

3. Перспективы развития и методы совершенствования торговли результатами интеллектуальной собственности в России

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Одним из главных показателей цивилизованности общества во все времена было и продолжает оставаться сейчас то, какое внимание уделяется в нем развитию науки, культуры и техники. От того, насколько значителен интеллектуальный потенциал общества и уровень его культурного развития, зависит, в конечном счете, и успех решения стоящих перед ним экономи­ческих проблем.

Результаты интеллектуальной деятельности  составляют важнейшие интеллектуальные ресурсы как отдельного хозяйствующего субъекта, так и государства в целом, основу его благосостояния и развития. Именно в этом контексте актуальны современные дискуссии о механизмах и инструментах стимулирования экономического роста и о тех ресурсах, на которых могло бы базироваться устойчивое развитие экономики.

Таким образом, крайне важным является вопрос о том, что представляют собой результаты интеллектуальной деятельности и как они соотносятся с объектами интеллектуальной собственности, используемыми в промышленном производстве. Однозначное определение данных объектов позволило бы заложить методологическую основу для совершенствования механизма использования результатов интеллектуальной деятельности в промышленности.

В условиях современной рыночной экономики в России все более важным элементом становятся такие важные объекты собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами обуславливает объективную потребность в оценке и защите объектов интеллектуальной собственности средств индивидуализации.

Целью данной работы является анализ рынка интеллектуальной собственности и возможные перспективы его развития.

Для полного раскрытия темы были рассмотрены следующие вопросы: понятие изобретения, товарного  знака, инжиниринговых услуг, лицензирование и франчайзинг.

Для выполнения курсовой работы были использованы материалы ресурса Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и виды интеллектуальной деятельности

 

1.1. Понятие интеллектуальной собственности

 

Интеллектуальная собственность как разновидность промышленной собственности – это продукт умственного труда. Он признаётся в виде патентов и свидетельств на товарные знаки, полезные модели, промышленные образцы, "ноу-хау", маркетинговые исследования, программы для ЭВМ и базы данных, авторские права на литературные и аудиовизуальные произведения, переводы и другие аналогичные объекты.

Интеллектуальная собственность – это широкий спектр результатов творческой деятельности человека в области производства, науки, техники, культуре, искусстве и аудиовизуальной технике.

Объекты интеллектуальной собственности – творения человеческого разума.

Интеллектуальная собственность – некая информация на материальном носителе, которую можно распространить по всему миру с неограниченным числом копий.

Ограничение вводится на:

ü    срок действия (патент не более 20 лет);

ü    охранные документы;

ü    объемы производства;

ü    вопросы тиражирования.

Интеллектуальная собственность охватывает, как понятие, две сферы прав:

1. права на промышленную собственность - объекты, являющиеся продуктом умственной деятельности и используемые в любых отраслях промышленности. Вопросами регулирования занимается парижская конвенция 1883 г. и последующие акты. К объектам промышленной собственности относятся:

ü     изобретения;

ü     полезные модели;

ü     промышленные образцы;

ü     товарные знаки;

ü     знаки обслуживания;

ü     наименования мест происхождения товара.

2.              авторское право - объекты, являющиеся продуктом умственной деятельности, используемые для интеллектуальных потребностей человека в науке, искусстве, литературе и архитектуре. Вопросами регулирования занимается Бернская конвенция. К объектам  авторского права можно отнести:

ü     литературные и художественные произведения;

ü     научные работы и научные труды;

ü     музыкальные произведения;

ü     исполнительная деятельность.

    Как показывает мировой опыт, интеллектуальная собственность весьма сложный и дорогостоящий товар, она начинает выделяться и на российском рынке.

    Россия располагает огромным, в значительной мере невостребованным научно-техническим потенциалом. Так, на территории бывшего Союза ежегодно регистрировалось 80-85 тыс. изобретений, а в народном хозяйстве использовалось менее 1/3 этого количества. Только в 1995 году учёными России было создано 1130 образцов новой техники. Зарубежные специалисты не скрывают своей заинтересованности в использовании российских научно-технических достижений, а зарубежные фирмы заинтересованы в коммерческой реализации интеллектуального продукта наших специалистов.

1.2 Изобретения,  полезные модели и промышленные образцы

 


Изобретение.

 

Изобретение — это результат интеллектуальной деятельности человека, представляющий собой техническое решение определенной задачи. Это решение может относиться к продукту или способу.

Таким образом, изобретение — нематериальный объект. В дальнейшем, при реализации этот нематериальный объект (решение задачи) может быть воплощен в конкретном продукте, который будет являться материальным носителем изобретения, или в фактически осуществляемых человеком или автоматом действиях. Но само изобретение считается созданным не когда изготовлено само устройство, вещество и т.д., а когда автор придумал решение.

Правосознание людей, развитие производительных сил давно привели к необходимости предоставлять на определенный срок монопольное право на использование изобретений.

В настоящее время в России изобретениям предоставляется правовая охрана в соответствии со ст. 44 Конституции РФ, международными соглашениями, Гражданским кодексом РФ, Патентным законом РФ.

Патентный закон РФ является основным источником правовых норм, которыми регулируются отношения, связанные с правовой охраной и использованием изобретений.

Для возникновения права на изобретение недостаточно его создать. Необходимо в установленном порядке обратиться за выдачей патента в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Этот орган проведет экспертизу заявленного технического решения и при соответствии его всем предъявляемым Законом требованиям, выдаст патент.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.