|
|
4
|
60
|
3
|
80
|
2
|
110
|
1
|
160
|
1.Табличным:
2. Графическим
3. Аналитическим:
Кривая спроса показывает, как меняется объем спроса потребителя (потребителей) в зависимости от уровня цены на товар. Изменение объема спроса в зависимости от изменения цены на товар представляет собой движение по кривой спроса.(3, стр.31-32)
Индивидуальный и рыночный спрос.
На любом рынке выступает много покупателей,
поэтому целесообразно говорить о рыночном спросе. Переход от шкалы
индивидуального спроса к шкале рыночного спроса может быть легко
осуществлен по средствам суммирования величин спроса, предъявляемого
каждым потребителем при разных возможных ценах. Мы просто совмещаем
кривые индивидуального спроса по горизонтали, чтобы вывести общую
кривую спроса. Обозначим
функцию спроса i-го потребителя на товар 1
через и функцию
спроса i-го потребителя на товар 2 и
через
. Предположим,
что у нас имеется n потребителей. Тогда функция
рыночного спроса на товар 1, именуемая также функцией совокупного спроса на
товар 1, есть сумма этих функций индивидуального спроса по всем потребителям:
Аналогичное уравнение справедливо и для товара 2. Поскольку спрос каждого индивида на каждый товар зависит от цен и его денежного дохода, совокупный спрос обычно зависит от цен и от распределения доходов. Иногда, однако, удобно представлять себе совокупный спрос как спрос некоего "представительного потребителя", доход которого как раз равен сумме всех индивидуальных доходов. Условия, при которых это может быть сделано, накладывают на исследование довольно большие ограничения.
В случае принятия нами
предпосылки о представительном потребителе функция совокупного спроса примет
вид , где М — сумма доходов индивидуальных
потребителей. При данной предпосылке совокупный спрос в экономике — то же
самое, что спрос некоего индивида с доходом М, которому заданы цены (p1, p2).
Если считать все денежные доходы и цену товара 2 постоянными, можно проиллюстрировать зависимость совокупного спроса на товар 1 от его цены графиком, подобным изображенному на рис. 2. Обратите внимание на то, что, рисуя эту кривую, мы принимаем цены всех других товаров и доходы неизменными. При изменении этих других цен и доходов произойдет сдвиг кривой совокупного спроса.
Рис.2. Кривая рыночного спроса. Кривая рыночного спроса есть сумма кривых индивидуального спроса.
Например, если товары 1 и 2 являются субститутами, то, как мы знаем, повышение цены товара 2 будет вести к увеличению спроса на товар 1 независимо от того, какова его цена. Это означает, что повышение цены товара 2 должно приводить к сдвигу кривой совокупного спроса на товар 1 наружу. Аналогичным образом, если товары 1 и 2 — комплементы, то повышение цены товара 2 вызовет сдвиг кривой совокупного спроса внутрь. Если товар 1 для данного индивида является нормальным, то рост денежного дохода этого индивида при неизменности всех остальных факторов будет вести к увеличению спроса этого индивида и, следовательно, к сдвигу кривой совокупного спроса наружу. Если мы принимаем модель представительного потребителя и предполагаем, что товар 1 является для этого потребителя нормальным, то любые изменения в экономике, которые увеличивают совокупный доход, будут увеличивать спрос на товар 1. (4. стр.293-295)
Изменение спроса
Изменение спроса означает, что для каждой цены потребители будут покупать сравнительно больший (меньший) объем блага. Графично это отвечает изменению положения (параллельное перемещение) все кривой спроса при изменении других факторов (кроме цены), которые влияют на спрос.(5, стр.54)
Цена служит самой важной детерминантой количества любого покупаемого продукта, но существуют и другие факторы, которые влияют на покупки. Они называются неценовыми детерминантами. Когда они действительно изменяются, происходит сдвиг кривой спроса. Поэтому их также называют факторами изменения спроса. Изменение одной из детерминант изменяет положение кривой спроса. Если потребители обнаруживают желание и способность покупать большее количество данного товара по каждой из возможных цен, то произошло увеличение спроса и кривая спроса сместилась вправо. Уменьшение спроса происходит тогда, когда из-за изменения в одной его детерминанте (или более) потребители покупают меньшее количество продукта по каждой из возможных цен, это влечет сокращение спроса и смещение кривой спроса влево.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.