Рефераты. Региональные особенности регулирования цен (на примере Хабаровского края)

-         контроль за правильностью установления и применения регулируемых цен, тарифов, наценок и надбавок предприятиями, объединениями, учреждениями и организациями, расположенными на территории края, независимо от организационно-правового статуса и форм собственности, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью;

-         проведение обязательного для предприятий-монополистов декларирования цен и тарифов;

-         рассмотрение и регулирование тарифов на платные услуги, оказываемые органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями;

-         регулирование затрат по лицензированию и аккредитации, которые несет предприятия и организации, финансируемые из государственного бюджета;

-         совершенствование методов ценообразования, а также методов контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;

-         осуществление координационною-методологического руководства проводимой в крае работой по ценообразованию и соблюдению государственной дисциплины цен.

Отдельно в Положении отмечается, что комитет решает возложенные на него задачи во взаимодействии с соответствующими органами государственного управления. В частности, например, совместно с Дальневосточным управлением по антимонопольной политике Комитет вносит предложения о признании предприятий монополистами, транспортной, налоговой инспекциями и с другими территориальными подразделениями экономических и финансовых органов РФ.

Для эффективного решения стоящих задач Комитету предоставляются следующие права:

-         проверять по вопросам входящим в его компетенцию работу расположенных на территории края хозяйствующих субъектов, давать им обязательные для исполнения указания по проверке нарушений государственной дисциплины цен, а в необходимых случаях вносить в вышестоящие и правоохранительные органы предложения о привлечении к ответственности руководителей и других должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;

-         вносить администрации края предложения об отмене противоречащих законодательству о ценообразовании актов руководителей, подчиненных ей структур;

-         принимать решения об изъятии в установленном порядке в доход соответствующего бюджета незаконно полученной в результате нарушения государственной дисциплины цен излишней суммы штрафа;

-         принимать решения о наложении административного взыскания за нарушения государственной дисциплины цен в соответствии с Кодексом РСФСР об административных нарушениях;

-         заслушивать отчеты и доклады руководителей хозяйствующих субъектов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

-         поручать расположенным на территории края хозяйствующим субъектам разработку прейскурантов цен и тарифов, а также проектов методологических указаний и нормативов по их установлению и применению;

-         получать от хозяйствующих субъектов данные об экономическом состоянии в целом, плановые, отчетные и статистические материалы по вопросам экономической обоснованности действующих в крае и проектируемых цен и тарифов.

Комитет возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Главой администрации края и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.

В состав Комитета входят государственная инспекция по контролю за ценами, которую возглавляет начальник – заместитель председателя Комитета. Т.о. в состав Комитета входит четыре отдела.

-         отдел цен и тарифов на услуги и их экспертизы в непроизводственной сфере

-         отдел методологии ценообразования и прогнозирования цен

-         отдел по контролю за ценами и тарифами в непроизводственной сфере

-         отдел по контролю за ценами и тарифами в производственной сфере

 

             

                   2.3. Нормативно – правовая база регулирования основ

         ценообразования в РФ и Хабаровском крае.

 

В Российской Федерации основы ценовой политики, согласно Конституции РФ, находятся в ведении государства и должны, естественно, быть закреплены законодательным путем. В настоящее время такой федеральный закон не разработан. Поэтому в его отсутствие важнейшие направления государственной ценовой политики определяются другими законодательствами и нормативными актами, в том числе указами Президента и Правительства РФ.

Основные направления государственной ценовой политики на ближайшую перспективу определены Указам Президента РФ от 29 февраля 1995г №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995г. по данному вопросу. Это, прежде всего – последовательное проведение либерализации цен (тарифов) в увязке с развитием конкуренции на товарных рынках РФ как необходимое условие повышения эффективности экономики, а также осуществление государственного регулирования цен и тарифов в отраслях, относящимся к естественным монополиям. Под естественной монополией в РФ понимается состояние товарного рынка, при отсутствии конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественных монополий, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на данный товар, чем спрос на другие товары. Сферы деятельности субъектов естественных монополий, в которых осуществляется государственное регулирование (включая ценовое) и органы, регулирующие деятельность естественных монополий, определены Федеральным законом «О естественных монополиях» от 17 августа 1995г.

Указ Президента №220 от 28 февраля 1995г. «О некоторых мерах по государственному регулированию естественных монополий в РФ» устанавливает государственное регулирование деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, являющихся естественными монополиями и ставит вопрос о необходимости создания следующих федеральных органов исполнительной власти по регулированию естественных монополий в топливо энергетическом комплексе России, Федеральной службы по регулированию естественных монополий на транспорте и Федеральной службы по регулированию естественных монополий в области связи.

Государственному регулированию подвергается деятельность естественных монополий в следующих сферах:

-         транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубам

-         транспортировка газа по трубопроводам

-         услуги по передаче электрической и тепловой энергии

-         железнодорожные перевозки

-         услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов

-         услуги общедоступной электрической и почтовой связи

Определенная нормативно-правовая база создана по сферам деятельности естественных монополий.

 Региональные особенности регулирования цен (на примере Хабаровского края)  Региональные особенности регулирования цен (на примере Хабаровского края) В сфере деятельности естественных монополий в области связи принято становление Правительства РФ от 7 марта 1997 г. №265 «О регулировании тарифов на услуги связи и об утверждении Основных положений государственного регулирования, не увязанных как между собой, так и с положениями вышеназванных федеральных законов.

Указом от 29 февраля 1995 г. №221 Президент предоставил Правительству РФ право определять и пересматривать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы), на которые на внутреннем рынке РФ подлежат государственному регулированию Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ, а также устанавливать порядок их регулирования. В исполнения этого указа принято Постановление Правительства РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», которым разграничена компетенция в регулировании цен между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.

Представленная нормативная база распространяет свое действие на всю территорию РФ, но, как уже было отмечено выше, субъекты РФ принимают свои конкретизирующие законы и постановления. (Приложение 2)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.