Рефераты. Разработка плана организации на I квартал 2007 года

Тыс. руб.

1 074 958

22

Маржинальный доход

Тыс. руб.

820 722,7

Выводы: основным видом деятельности данного предприятия является производство деталей A, B, C и D и торговая деятельность, осуществляемая самостоятельно через собственный Торговый дом.

Предприятие состоит из трёх цехов основного производства (заготовительный, механический и сборочный) и двух цехов вспомогательного производства (инструментальный и ремонтно-сборочный).

На предприятии производственную деятельность осуществляют в трёх цехах основного производства: заготовительном, механическом, сборочном и в двух цехах вспомогательного производства: инструментальном и ремонтно-механическом.

В цехах основного производства производятся непосредственно работы по производству продаваемой продукции. Вспомогательные цехи обслуживают основные, осуществляют все виды текущего ремонта и обслуживания оборудования.

Основными потребителями продукции ОАО «Машиностроитель» являются:

1.  ОАО «Авиазавод» - приобретает на основе долгосрочных договоров Изделие A и Изделие D;

2.  ОАО «Технопром» - приобретает в качестве комплектующих для собственного производства Изделие B;

3.  Фирма «Эконника» приобретает Изделие C.

Кроме основных потребителей отпуск продукции осуществляется и другим отечественным потребителям как через собственный торговый дом, так и на основе Приказов-накладных.

На предприятии «Машиностроитель» предоставлены нормальные условия труда работникам и рабочим, заработная плата соответствует отработанному времени, выработке продукции (у рабочих) и квалификации (у работников) персонала.

В связи со спросом на данную продукцию следует отметить высокую рентабельность (прибыльность) данного предприятия (более 20%). Следовательно, есть предпосылки успешного развития и существования в будущем данного предприятии.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ СБЫТА ПРОДУКЦИИ

Целью данного раздела работы является составление план по объему продаж продукции в отпускных ценах предприятия.

Служба маркетинга ОАО «Машиностроитель» (далее – предприятие) на каждый продукт, который, по её мнению, следует поставить на рынок, составляет спецификацию требований покупателя и направляет руководству для предварительного одобрения. Затем спецификация передаётся в производственный отдел, где определяются возможности по выпуску данной продукции исходя из существующих производственных мощностей, наличия оборудования, квалификации и опыта работающих, а также с учётом потребностей в сырье и материалах. Заключение производственной службы направляется в плановый, финансовый и маркетинговый отделы предприятия, где проводится расчёт издержек производства, цены, расходов на произведение рекламы и стимулирования продаж, на транспорт и т.д. конечным итогом работы является составление плана выпуска продукции (объём, ассортимент и сроки поставки) и обеспечение производства материальными и другими ресурсами. Кроме того, в случае необходимости составляется план исследований и разработок для создания новых или модификации существующих изделий.

Важным моментом в составлении плана является ориентация производства на самоокупаемость (покрытие всех затрат из выручки, полученной от реализации) и самофинансирование его развития (предприятие осуществляет простое и расширенное воспроизводство за счёт собственных средств, образуемых из прибыли и займов-кредитов). В противном случае развитие предприятия невозможно, и деятельность становится бессмысленной.

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка является не только эффективное и непрерывное обеспечение производства материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами в нужном количестве, соответствующего качества и по приемлемым ценам, но и ориентация производства на выпуск продукции, нужной рынку (в нашем случае – это изделия А, В, С и D). По своему содержанию эти задачи являются многоплановыми и довольно сложными для решения, что объясняется рядом причин, и прежде всего тем, что поиск необходимых ресурсов для выпуска продукции и её сбыта происходит в конкурентной борьбе. В выигрыше остаётся тот, кто умеет не только устанавливать эффективные связи по обеспечению производства материальными и другими ресурсами, но и рационально их использовать, чтобы создать благоприятные условия для сбыта своей продукции. Решением указанных вопросов на предприятии занимается маркетинговая служба. В её состав, как правило, входят отделы по материально-техническому снабжению и сбыту, изучению рынка, отдел рекламы и т.д., что позволяет комплексно изучать возможности обеспечения предприятия сырьём, оборудованием и материалами в тесной связи со сбытом продукции.

Изучая рынок путём выявления объективных факторов, определяющих его развитие, количественные и качественные аспекты, маркетинговая служба создаёт важнейшие предпосылки для кратко-, средне- и долгосрочного планирования производства. Активное воздействие её на производство начинается уже с влияния на выбор тем исследований по подготовке производства новой продукции и разработок, связанных с выпуском, а также с совершенствованием технологических процессов. Это воздействие продолжается на стадии освоения новой продукции и выражается в том, что работники службы принимают участие в определении этапов и сроков начала производства.

Данная служба направляет научно-исследовательские и опытно-конструкторские отделы, а также производство на своевременное начало разработок и подготовку выпуска новой продукции с тем, чтобы она попала на рынок, не успев утратить своей новизны. Именно момент появления новой продукции на рынке в значительной мере определяет экономический успех предприятия, даёт ему возможность получать монопольную прибыль.

Ориентируя производство на выпуск продукции, нужной рынку, маркетинговая служба помогает избежать возникновения пробелов в удовлетворении вопроса и предотвращает потери, связанные с производством продукции, не находящей сбыта на рынке.

Определяющей чертой деятельности маркетинговых служб является то, что они, с одной стороны, работают на товарных рынках, а с другой устанавливают требования для производственных служб по выпуску продукции, удовлетворяющей требованиям рынка. Рынок товаров состоит из двух больших товарных рынков: потребительских товаров и товаров промышленного назначения. Последние в свою очередь подразделяются на группы по признаку их качественной однородности и по потребительскому назначению.

Формирование рынка сбыта продукции, как показывает зарубежная практика, должно происходить задолго до появления товара. На деле это означает, что предприятию нужно заранее осуществить мероприятия по обеспечению эффективного спроса на выпускаемую продукцию. Этот принцип является чрезвычайно важным, поскольку речь идёт об установлении такого спроса, который бы обеспечивал непрерывность и постоянную загрузку производства, а также получение максимально возможной прибыли в течение длительного времени. Безусловно, задача непростая. Её решение предполагает создание у потребителей побудительных мотивов к покупке товаров на долговременной основе.

Зарубежная практика выработала два способа продвижения товаров от производителя к потребителю. Первый известен как стратегия проталкивания. В этом случае предприятие создаёт для дилеров стимул в виде одного бесплатного изделия на каждый десяток приобретённых покупателем. Второй – это стратегия привлечения покупателей путём проведения интенсивной кампании по рекламе. Цель её – не просто ознакомление покупателей с основными качественными и количественными характеристиками товара или предлагаемой услуги, а выработка желания купить рекламируемый товар или получить услугу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.