Рефераты. Расходы бюджетной системы на социальные цели

Развитие в России рыночных отношений изменило порядок финансирования бюджетных учреждений в экономике. Теперь они могут оказывать услуги не только на бесплатной, но и на платной основе и оставаться бюджетными учреждениями при условии направлении дополнительно полученных доходов только на расходные статьи, предусмотренные сметой, за исключением расходов на заработную плату.

Финансовая деятельность государства в отношении учреждений бюджетной сферы сводится к предоставлению нужного объема финансовых ресурсов для осуществления социально значимых услуг и выполнения принятых обязательных программ. На этом перераспределительная функция государственных финансов в бюджетной сфере заканчивается. Далее каждое бюджетное учреждение, получив от главного распорядителя бюджетных ассигнований причитающуюся ему сумму, действует самостоятельно.

Самостоятельность бюджетных учреждений проявляется и в том, что изъять в бюджет финансовые ресурсы бюджетных учреждений как юридических лиц нельзя. В то же время настоящий этап экономического развития страны характеризуется централизацией государственных финансовых ресурсов и использованием их через лицевые счета Федерального казначейства. С 1 января 2000 года все средства бюджетных учреждений, в том числе и внебюджетные, проводят через единый счет Федерального казначейства. Движение как бюджетных, так и внебюджетных, денежных потоков осуществляется через лицевые счета в учреждениях Федерального казначейства без права «свободного» распоряжения заработанными средствами. Необходима четкая определенность в вопросе о том, можно ли считать дополнительные доходы, самостоятельно заработанные бюджетными учреждениями их собственными средствами, которыми они могут самостоятельно распоряжаться и перераспределять в пределах сметных назначений, или же их следует относить к бюджетным ресурсам.

Централизация государственных финансовых ресурсов в бюджете необходима. Однако излишняя централизация и регламентация внебюджетных источников лишает бюджетные учреждения инициативы в развитии и предоставлении населению необходимых объемов социальных услуг и заинтересованности в повышении качества обслуживания.

Переход бюджетных учреждений в рынок сделал возможным задействовать новые финансовые инструменты и методы, которые ранее не использовались. Изменился и механизм действия ранее используемых инструментов.

Такими новыми инструментами финансового механизма являются государственные минимальные социальные стандарты, лизинг, кредитование, налогообложение и пр. Зарождающиеся рыночные отношения в бюджетной сфере позволяют также использовать финансовый маркетинг, факторинг, франчайзинг и др. Особенно перспективным видится использование лизинговых отношений, которые пока в социально-культурной сфере отсутствуют.

Таким образом, бюджетные учреждения, функционируя в условиях рынка, имеют множество проблем. Однако теоретического осмысления требует вопрос о возможности использования рыночных финансовых методов и инструментов в этой сфере, которые взаимодействуя между собой  могут дать возможность эффективно функционировать финансовому механизму бюджетных учреждений, способствовать их интеграции в современный рынок.

               

Заключение


Таким образом, в этой работе я рассмотрела   расходы бюджетной системы России на социальные цели, остановилась на некоторых проблемах, связанных с этим вопросом.

Хочется еще раз отметить необходимость приоритетного финансирования социальной сферы. От этого зависит будущее нашего государства, качество жизни, уровень рождаемости и смертности, квалификация и количество трудовых ресурсов.

Провозгласить государство социальным – и сделать его  таковым – две совершенно различные вещи. Однако необходимо стремиться к подтверждению этого определения нашего государства, зафиксированного в Конституции РФ.

Приложение 2:  Распределение расходов федерального бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации Федерального бюджета за 2001-2003 г., в тыс.рублей

 

Код раздела



Название расхода

Сумма ( в тыс.рублей)

2001

2002

2003

1400

Образование

48 803 232,6


80 088 334,7

97671999,7

1401

Дошкольное образование

462 349,8


542 373,0

1 139 085,2

1402

Общее образование

872 807,2

1 361 193,0

1 965 134,1

1403

Начальное профессиональное образование

10 831 194,5

18 690 132,7

21 096 907,9

1404

Среднее профессиональное образование

6 748 725,8

10 228 152,2

12 484 641,0

1405

Переподготовка и повышение квалификации

692 075,0

1 111 503,8

1 370 720,9

1406

Высшее  профессиональное образование

28 599 091,0

43 477 076,1

54 809 144,5

1407

Прочие расходы в области образования

596 989,3

4 677 903,9

4 806 366,1






1500

Культура, искусство и кинематография

6 384 746,4

10 292 505,8

14 056 249,1

1501

Культура и искусство

5 597 746,4

8 776 735,3

11 993 835,5

1502

Кинематография

772 200,0

1 500 942,3

2 047 198,2

1503

Прочие мероприятия в области культуры и искусства

14 800,0

14 828,2

15 215,4






1600

Средства массовой информации

6 230 693,1

10 264 830,2

11 954 913,8

1601

Телевидение и радиовещание

5 578 900,0

9 500 400,0

11 022 110,4

1602

Периодическая печать и издательства

455 340,2

471 640,2

608 013,4

1603

Прочие средства массовой информации

196 452,9

292 790,0

324 790,0






1700

Здравоохранение и физическая культура

22 206 589,7

31 908 141,6

39 344 750,0

1701

Здравоохранение

18 700 609,6

26 595 422,8

31 421 025,1

1702

Санитарно - эпидемиологический надзор

2 653 180,1

4052312,7

5 463 024,9

1703

Физическая культура и спорт

852 800,0

1 260 406,1

2 460 700,0






1800

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.