Рефераты. Работа PR-отдела в Холдинге "Юниверсал Про Арт Продюсинг"

    Теперь отдел является самостоятельным структурным подразделением и играет ведущую роль в продвижении продуктов холдинга  и возглавляется PR- директором. В подчинении руководителя отдела 3 человека: менеджер по маркетингу (занимается мониторингом рынка, первичным сбором информации, аналитической работой), менеджер по рекламе, менеджер по PR. Отдел маркетинга, рекламы и PR - это единый отдел с внутренним функциональным разделением.   Его можно условно назвать "отдел продвижения". При проведении каких-либо мероприятий сотрудники отдела могут временно исполнять смежные функции. Например, при проведении пресс-конференции обзвон и приглашение журналистов, встреча и прием гостей, организация фуршета и т.п. при отсутствии более приоритетного вида работ осуществляется  всеми сотрудниками отдела. Обязанности между членами команды распределяет руководитель отдела. В случае болезни , например, менеджера по рекламе, его обязанности временно исполняет менеджер по PR.

    


    "Отделу продвижения" напрямую подчиняется отдел продаж. Планирует его

работу, ставит цели и задачи руководитель "Отдела продвижения", координирует

и контролирует его работу менеджер по маркетингу. Последний отчитывается

перед руководителем отдела маркетинга, рекламы и PR.

    


         

В холдинге не существует самостоятельной пресс-службы или пресс-центра. Директор по связям с общественностью осуществляет не только руководство отдела в целом, но и является, по сути, пресс-секретарём холдинга.

 В его обязанности входит:

·        Медиапланирование, бюджетирование, построение стратегии и тактики мероприятий по продвижению, анализ эффективности рекламных и PR-мероприятий.

·        Руководство отделом.

·         Взаимодействие со СМИ, установление с ними  деловых связей.

·        Написание статей, пресс-релизов, наполнение сайта. Анализ целевой аудитории.. Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, презентаций. Создание информационных поводов, креатив. 

·        Поиск спонсоров, руководство просветительскими, культурными и благотворительными проектами. Написание сценариев и организация конкурсов на радио и в прессе, праздников, презентаций, шоу и др. Информационное сопровождение выставок.

·        Внутренний PR: организация корпоративного досуга, праздников и т.д, поддержание корпоративного стиля, имиджа компании, их коррекция.

·        Размещение рекламы в СМИ. Создание текстов и дизайн-идей для рекламных материалов. Мониторинг СМИ. Хорошие связи на рынке подрядчиков.

·        Поиск альтернативных рекламных ходов, «психологических крючков», повышающих эффективность воздействия рекламы на человека.

·        Написание маркетинговых планов, стратегий, мотивирование персонала. Разработка программ тренингов, семинаров, методических пособий для промоушена, телефонного маркетинга,  стимулирования продаж.



Работа со средствами массовой информации- главное направление деятельности отдела по связям с общественностью холдинга. Форма работы традиционна- рассылка пресс-релизов, организация пресс-конференций и встреч руководства со СМИ, ответы на вопросы журналистов.

Функции отдела.  Как Вы уже поняли, это весь комплекс мероприятий по

продвижению (маркетинг, реклама и PR).  Однако главная функциональная

нагрузка в отделе и акцент было решено сделать на PR. Объясню почему. Дело в

том, что прежде чем продавать и продвигать какой-то продукт, необходимо не

просто рекламировать потребителю продукт и его потребительские свойства и

концептуально позиционировать его, но прежде всего провести

"разъяснительную, воспитательную и просветительскую  работу" среди

потенциального потребителя. Это прежде всего ознакомление с самим продуктом,

подготовка потребителя к его восприятию. Затем подготовка общественного

мнения к восприятию не только продукции, но и компании, ее представляющей.

Другими словами политика компании была направлена на то, чтобы заранееАрина, изначально я 6 месяцев вела всю работу по рекламе и пиар сама. Был

менеджер по маркетингу, но он был хорошим аналитиком, однако стратегом и

практиком был недостаточно состоявшимся, поэтому руководство решило, что он

сразу за моим приходом пойдет под мое подчинение, и я буду руководить и

маркетингом. Затем пришло решение, что под наше начало пойдет отдел продаж:

работа его была бессистемна, не хватало четкого плана и руководства им. Ну а

затем по прошествии времени, когда компания стала уже на слуху в СМИ и

приобрела подобие паблисити, повысился интерес партнеров и потребителей и

увеличились продажи, задачи отдела расширились, и я одна уже не могла

физически справляться с тем объемом работ, который предстояло исполнять.

Поэтому руководство решило сформировать полноценный отдел с функциональным

разделением, и в штат приняли менеджера по рекламе и менеджера по пиар.

     Трудности были в основном бюджетные. Исходя из этого основная

проблема - это выкроить буквально из "крошечного" бюджета полноценную (!)

кампанию.

сформировать поле лояльности к компании и готовности к потреблению такого

продукта. И лишь за тем начать его продвижение. За первые полгода

PR-кампании на нее было истрачено...00 руб 00 коп. Да-да! Все публикации

были бесплатны. Это произошло потому, что в качестве акцента, основной темы

пиара была культурно-просветительская деятельность компании.

А к социально значимым, особенно культурным темам у журналистов уже

сформирована большая лояльность и симпатия, поэтому бесплатных публикаций

добиться легче. Я пиарила не столько тему фотографии как продукта

потребления, сколько тему ФОТОИСКУССТВА, причем АВТОРСКОГО фотоискусства.

Такого прецедента в данном секторе рынка еще не было. Посыл кампании был

примерно таков: "Есть расхожее мнение, что фотография - это всего лишь

ремесло, механика вещей: нажал на кнопку - и готово! Однако это один из

полноценных видов современого изобразительного искусства".  разъяснение

посыла звучало примерно так: "Миллионы художников писали во все времена

картины. Но только лишь дай Бог одна из тысячи представляет собой какую-то

материальную, а тем более культурную и историческую ценность".  Лозунг

пиар-кампании:"Талант автора - вот что делает произведение шедевром!"

Разъяснение лозунга:" Наш холдинг занимается продвижением фотографий только

тех авторов, искусством которых Россия может по праву гордиться. Многие из

них имеют широко известны в России, а также имеют мировое имя, поэтому

произведения их - это уникальный продукт огромной материальной ценности".

8) В чем заключается работа со СМИ?

Это пиар- и рекламное сопровождение всех мероприятий холдинга. В основном

это специальные события для потенциальных и существующих деловых партнеров и

потребителей: выставки, пресс-конференции, праздничные мероприятия,

презентации. Так же это обеспечение "засвечивания" сотрудников компании как

экспертов в области фотоиндустрии в СМИ, инфо-сопровождение продуктов

компании при продвижении их на рынок, формирование новых медиапредложений в

области освещения СМИ проблем фотоиндустрии, реагирование на запросы СМИ,

построение стабильных взаимовыгодных отношений с ними. Конкурсы,

спецмероприяти в сети Интернет.

9) Внутренний пиар.

Помимо традиционных корпоративных вечеринок, проводились систематически

многочисленные конкурсы внутри компании, существовал внутренний сайт для

сотрудников компании, где можно было задать вопрос руководству и любому

работнику компании. Выпускалась ежемесячная стенгазета тиражом 7 экземпляров

(на 7 подразделений компании).

10)

При помощи печатных публикаций (внешних и внутренних); участия в интересных

общественности передачах радио и ТВ, организации спецсобытий для СМИ,

партнеров и потребителей. Этому предшествует разработка миссии компании, ее

PR-стратегии и тактики. Хотя самым главным пиаром в плане имиджа,

безусловно, являлись сами брэнды ( авторы фотографий и сами фотокартины) и

отзывы о них известных публичных людей - деятелей культуры, искусства,

крупных общественных организаций.

11)

Ариночка, ввиду отсутствия времени я пороюсь в интернете и дам Вам ссылочку,

где можно увидеть как проходила акция, и посмотреть материалы и фотографии

по ней. Это потому, что у меня нет сканера, поэтому послать Вам материалы из

своего портфолио я не могу. Пришлю Вам ссылки во вложенном файле с ответом

на 11 вопрос.


12. адрес сайта:   www.photoproart.ru











                          VI.Приложение. (список вопросов к интервью)


1.     Название организации и её биография.

2.     Когда и как был создан ПР-отдел и кто его возглавляет.

3.     Состав пиар-отдела.

4.     Существует ли пресс-центр.
















                                   Список использованной литературы.

1.     Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. «PR на 100%»: как стать хорошим менеджером по PR.»- 3-е издание- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.- 240 с.


2.     Катлип, Скотт, М., Сеттер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. «Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ. : Уч. Пос.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.- 624 с.

3.     Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления – СПб.: Изд-ва «Паллада-медиа» и СЗРЦ «РУСИЧ» - 2002 – 444 с.

4.     Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 315 с.: ил.


5.     И.В. Алёшина. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 1997. – 256 с.



6.     Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 287 с.


7.     Л.В Азарова, К.А. Иванова, Д.П. Шишкин, И.П. Яковлев. «Связи с общественностью. Теория и практика: учебн. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001. 84 с.


8.     Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? М.: Новости, 1990



9.     www.sovetnik.ru

10.                       www.photoproart.ru

11.                        


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.