Теперь отдел является самостоятельным структурным подразделением и играет ведущую роль в продвижении продуктов холдинга и возглавляется PR- директором. В подчинении руководителя отдела 3 человека: менеджер по маркетингу (занимается мониторингом рынка, первичным сбором информации, аналитической работой), менеджер по рекламе, менеджер по PR. Отдел маркетинга, рекламы и PR - это единый отдел с внутренним функциональным разделением. Его можно условно назвать "отдел продвижения". При проведении каких-либо мероприятий сотрудники отдела могут временно исполнять смежные функции. Например, при проведении пресс-конференции обзвон и приглашение журналистов, встреча и прием гостей, организация фуршета и т.п. при отсутствии более приоритетного вида работ осуществляется всеми сотрудниками отдела. Обязанности между членами команды распределяет руководитель отдела. В случае болезни , например, менеджера по рекламе, его обязанности временно исполняет менеджер по PR.
"Отделу продвижения" напрямую подчиняется отдел продаж. Планирует его
работу, ставит цели и задачи руководитель "Отдела продвижения", координирует
и контролирует его работу менеджер по маркетингу. Последний отчитывается
перед руководителем отдела маркетинга, рекламы и PR.
В холдинге не существует самостоятельной пресс-службы или пресс-центра. Директор по связям с общественностью осуществляет не только руководство отдела в целом, но и является, по сути, пресс-секретарём холдинга.
В его обязанности входит:
· Медиапланирование, бюджетирование, построение стратегии и тактики мероприятий по продвижению, анализ эффективности рекламных и PR-мероприятий.
· Руководство отделом.
· Взаимодействие со СМИ, установление с ними деловых связей.
· Написание статей, пресс-релизов, наполнение сайта. Анализ целевой аудитории.. Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, презентаций. Создание информационных поводов, креатив.
· Поиск спонсоров, руководство просветительскими, культурными и благотворительными проектами. Написание сценариев и организация конкурсов на радио и в прессе, праздников, презентаций, шоу и др. Информационное сопровождение выставок.
· Внутренний PR: организация корпоративного досуга, праздников и т.д, поддержание корпоративного стиля, имиджа компании, их коррекция.
· Размещение рекламы в СМИ. Создание текстов и дизайн-идей для рекламных материалов. Мониторинг СМИ. Хорошие связи на рынке подрядчиков.
· Поиск альтернативных рекламных ходов, «психологических крючков», повышающих эффективность воздействия рекламы на человека.
· Написание маркетинговых планов, стратегий, мотивирование персонала. Разработка программ тренингов, семинаров, методических пособий для промоушена, телефонного маркетинга, стимулирования продаж.
Работа со средствами массовой информации- главное направление деятельности отдела по связям с общественностью холдинга. Форма работы традиционна- рассылка пресс-релизов, организация пресс-конференций и встреч руководства со СМИ, ответы на вопросы журналистов.
Функции отдела. Как Вы уже поняли, это весь комплекс мероприятий по
продвижению (маркетинг, реклама и PR). Однако главная функциональная
нагрузка в отделе и акцент было решено сделать на PR. Объясню почему. Дело в
том, что прежде чем продавать и продвигать какой-то продукт, необходимо не
просто рекламировать потребителю продукт и его потребительские свойства и
концептуально позиционировать его, но прежде всего провести
"разъяснительную, воспитательную и просветительскую работу" среди
потенциального потребителя. Это прежде всего ознакомление с самим продуктом,
подготовка потребителя к его восприятию. Затем подготовка общественного
мнения к восприятию не только продукции, но и компании, ее представляющей.
Другими словами политика компании была направлена на то, чтобы заранееАрина, изначально я 6 месяцев вела всю работу по рекламе и пиар сама. Был
менеджер по маркетингу, но он был хорошим аналитиком, однако стратегом и
практиком был недостаточно состоявшимся, поэтому руководство решило, что он
сразу за моим приходом пойдет под мое подчинение, и я буду руководить и
маркетингом. Затем пришло решение, что под наше начало пойдет отдел продаж:
работа его была бессистемна, не хватало четкого плана и руководства им. Ну а
затем по прошествии времени, когда компания стала уже на слуху в СМИ и
приобрела подобие паблисити, повысился интерес партнеров и потребителей и
увеличились продажи, задачи отдела расширились, и я одна уже не могла
физически справляться с тем объемом работ, который предстояло исполнять.
Поэтому руководство решило сформировать полноценный отдел с функциональным
разделением, и в штат приняли менеджера по рекламе и менеджера по пиар.
Трудности были в основном бюджетные. Исходя из этого основная
проблема - это выкроить буквально из "крошечного" бюджета полноценную (!)
кампанию.
сформировать поле лояльности к компании и готовности к потреблению такого
продукта. И лишь за тем начать его продвижение. За первые полгода
PR-кампании на нее было истрачено...00 руб 00 коп. Да-да! Все публикации
были бесплатны. Это произошло потому, что в качестве акцента, основной темы
пиара была культурно-просветительская деятельность компании.
А к социально значимым, особенно культурным темам у журналистов уже
сформирована большая лояльность и симпатия, поэтому бесплатных публикаций
добиться легче. Я пиарила не столько тему фотографии как продукта
потребления, сколько тему ФОТОИСКУССТВА, причем АВТОРСКОГО фотоискусства.
Такого прецедента в данном секторе рынка еще не было. Посыл кампании был
примерно таков: "Есть расхожее мнение, что фотография - это всего лишь
ремесло, механика вещей: нажал на кнопку - и готово! Однако это один из
полноценных видов современого изобразительного искусства". разъяснение
посыла звучало примерно так: "Миллионы художников писали во все времена
картины. Но только лишь дай Бог одна из тысячи представляет собой какую-то
материальную, а тем более культурную и историческую ценность". Лозунг
пиар-кампании:"Талант автора - вот что делает произведение шедевром!"
Разъяснение лозунга:" Наш холдинг занимается продвижением фотографий только
тех авторов, искусством которых Россия может по праву гордиться. Многие из
них имеют широко известны в России, а также имеют мировое имя, поэтому
произведения их - это уникальный продукт огромной материальной ценности".
8) В чем заключается работа со СМИ?
Это пиар- и рекламное сопровождение всех мероприятий холдинга. В основном
это специальные события для потенциальных и существующих деловых партнеров и
потребителей: выставки, пресс-конференции, праздничные мероприятия,
презентации. Так же это обеспечение "засвечивания" сотрудников компании как
экспертов в области фотоиндустрии в СМИ, инфо-сопровождение продуктов
компании при продвижении их на рынок, формирование новых медиапредложений в
области освещения СМИ проблем фотоиндустрии, реагирование на запросы СМИ,
построение стабильных взаимовыгодных отношений с ними. Конкурсы,
спецмероприяти в сети Интернет.
9) Внутренний пиар.
Помимо традиционных корпоративных вечеринок, проводились систематически
многочисленные конкурсы внутри компании, существовал внутренний сайт для
сотрудников компании, где можно было задать вопрос руководству и любому
работнику компании. Выпускалась ежемесячная стенгазета тиражом 7 экземпляров
(на 7 подразделений компании).
10)
При помощи печатных публикаций (внешних и внутренних); участия в интересных
общественности передачах радио и ТВ, организации спецсобытий для СМИ,
партнеров и потребителей. Этому предшествует разработка миссии компании, ее
PR-стратегии и тактики. Хотя самым главным пиаром в плане имиджа,
безусловно, являлись сами брэнды ( авторы фотографий и сами фотокартины) и
отзывы о них известных публичных людей - деятелей культуры, искусства,
крупных общественных организаций.
11)
Ариночка, ввиду отсутствия времени я пороюсь в интернете и дам Вам ссылочку,
где можно увидеть как проходила акция, и посмотреть материалы и фотографии
по ней. Это потому, что у меня нет сканера, поэтому послать Вам материалы из
своего портфолио я не могу. Пришлю Вам ссылки во вложенном файле с ответом
на 11 вопрос.
12. адрес сайта: www.photoproart.ru
VI.Приложение. (список вопросов к интервью)
1. Название организации и её биография.
2. Когда и как был создан ПР-отдел и кто его возглавляет.
3. Состав пиар-отдела.
4. Существует ли пресс-центр.
Список использованной литературы.
1. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. «PR на 100%»: как стать хорошим менеджером по PR.»- 3-е издание- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.- 240 с.
2. Катлип, Скотт, М., Сеттер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. «Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ. : Уч. Пос.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.- 624 с.
3. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления – СПб.: Изд-ва «Паллада-медиа» и СЗРЦ «РУСИЧ» - 2002 – 444 с.
4. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 315 с.: ил.
5. И.В. Алёшина. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 1997. – 256 с.
6. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 287 с.
7. Л.В Азарова, К.А. Иванова, Д.П. Шишкин, И.П. Яковлев. «Связи с общественностью. Теория и практика: учебн. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001. 84 с.
8. Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? М.: Новости, 1990
9. www.sovetnik.ru
10. www.photoproart.ru
11.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5