Кроме каких-то определённых качеств менеджер по пиар должен уметь владеть своими «главными инструментами» и владеть хорошо. Правильно, интересно написанный, информативный пресс-релиз, ньюслеттер, корпоративная бюллютень, буклет, листовка, годовой отчёт, качественно составленная речь.
2.2 Что касается образования ПР-менеджера, то тут мнение экспертов журнала sovetnik.ru hfpjikjcm///////////////////////////////////////////////
2. PR в функциональных структурах.
Связи с общественность в промышленности.
С развитием рынка использование возможностей связей с общественностью в бизнесе становится всё более актуальным. Многие крупные прмышленные компании используют ПР для поддержки имиджа, продвижение товаров и услуг на рынок. Огромное значение придаётся ПР в предотвращении кризисных ситуаций, устранение последствий кризиса как в организации, так и во вне её.
Основные цели и направления ПР в сфере промышленности:
-- Изменение и повышение имиджа компании в связи с её новыми видыми деятельности и поддержка имиджа на высоком уровне.
--Завоевание известности компании на новых рынках сбыта.
-- Информирование общественности о новом продукте или услуге.
-- Поддержка спонсорских начинаний.
-- Улучшение копоративной культуры.
-- Рассказ о жизни предприятия и завоевание доверия для будущего развития.
В промышленной сфере существуют три основные аудитории: заказчики, акционеры и служащие. ПР-специалист должен устанавливать и поддерживать с ними контакты. Обеспечение взаимопонимания и сотрудничества между этими тремя группами-решающее условие для достижения успеха.
Методы связей с общественностью делятся на две группы: внешний и внутренний пиар.
Внешний ПР включает в себя традиционные формы работы со СМИ (пресс-релизы, пресс-конференции, информационные сообщения), организацию специальных мероприятий (презентации, приёмы, выставки и др.), проведение собраний акционеров, отчёты и т.д.
Внутренний ПР включает в себя такие задачи как создание благоприятного климата внутри предприятия, хорошей системы коммуникации между отделами, сотрудниками, начальниками и подчинёнными. Главная цель внутреннего пиара-формирование из сотрудников одной единой комманды, способность успешно работать. Например, с помощью внутренних газет, радио, проведения опросов, возможности сотрудников «обратной связи»- «ящиков жалоб и предложений», проведения конкурсов, праздников.
Связи с общественностью в государственных структурах.
Связи с общественностью в сфере государственного управления могут быть определены как процесс взаимодействия государственных органов и внешней среды с целями оптимизации управления данной территорией, отраслью, процессом; удовлетворение в наибольшей степени ожидания и интересов каждого из субъектов взаимодействия при соблюдении социального баланса и согласованности. Перед любой организацией, вступающей во взаимодействие с органами гос. Управления, стоят две взаимосвязанные заждачи:
1. Определение роли, целей, задач, методов взаимодействия между субъектами отношений.
2. Определение структуры, особенностей, функции организации-партнёра, что позволит сделать коммуникацию более эффективной.
Существует основная форма взаимодействия той или иной организации с органами государственного управления, это лоббирование ( представляет собой особую часть паблик рилейшенз, задачей которого является формирование и поддержание отношений с правительством, в основном с целью воздействия на законодательную и номативную деятельность). В 1995 году был предложен проект федерального закона « О регулировании люббистской деятельности в федеральных органах государственной власти».
Целя настоящего федерального закона:
1. Обеспечение учёта интересов социальных групп и слоёв общества Российской Федерации, расширение их возможностей воздействовать на федеральные органы государственной власти при разработке, принятии и реализации этими органами нормативных актов.
2. Придание большей гласности законопроектной деятельности федеральных органов государственной власти и укрепление тем самым общественного доверия к ним.
3. Содействие повышению профессионализма при выработке и осуществлении государственных решений.
4. Легализация лоббисткой деятельности как законного демократического средства взаимодействия общества и федеральных органов государственной власти власти, создание законодательных предпосылок для использования противоправного давления на федеральные органы государственной власти.
В настоящее время практика реализации ПР-функций в российских органах государственной власти разнообразна: бюро по связям с общественностью, комитеты, отделы, иные подразделения существуют во многих законодательных и исполнительных государственных организаций различного уровня.
Связи с общественность в некоммерческих организациях.
Некоммерческие организации, такие организации, которые не имеют целью получение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками. Их цели- социальные, благотворительные, цели развития физической культуры и спорта, охраны здоровья граждан и др. Деятельность некоммерческих организаций регулируется законом РФ «О некоммерческих олрганизациях».
Роль и место паблик рилецшенз в некоммерческих организациях определяются их миссией, которая состоит в том, чтобы служить обществу, приумножая его ценности.
Цели изадачи ПР в некоммерческой сфере:
1. Привлекать внимание и получать поодержку общественности с точки зрения целей и деятельности организаций.
2. Способствовать тому, чтобы общественность могла воспользоваться услугами, предоставляемыми той или иной организации.
3. Создавать каналы коммуникации и информационные материалы для заинтересованнных групп общественности.
4. Заниматься поиском и подготовкой волонтёров.
5. Поддерживать общественные программы, которые бы способствовали осуществлению целей организации.
6. Сосдавать и поддерживать благоприятный климат для сбора средств и пожертвований.
7. Информировать и маотивировать все заинтересованные стороны (сотрудников, волонтёров, и т.д.), чтобы добиться активного участия в делах организации.
Целевые аудитории ПР в неккомерческих организациях.
· Сострудники организации;
· Менеджмент организации;
· Люди и группы, для которых поизводиться услуга;
· Люди и группы, на отношение и поведение которых организация хотела оказать воздействие, например лидеры мнений, журналисты;
· Другие организации, занимающиеся аналогичной деятельностью;
· Политики (местного и федерального уровней);
· Широкая общественность;
· СМИ.
Существуют особые направления в ПР-деятельности, без которых не обойтись некоммерческим организациям: спонсоринг и фанд-рейзинга.
Спонсоринг- подбор или организация событий (или иного объекта спонсирования), ведение и контроль события, а также ведение и/ или контроль ПР и рекламной кампании, гарантию осуществления проекта с учётом интересов спонсора.
Фанд-рейзинг- целенаправленный систематический поиск спонсорских или иных средств для осуществления тех или иных проектов. Может осуществляться в виде бизнеса, благотворительной или спонсорской деятельности.
Связи с общественностью вобщественных организациях.
14 апреля 1995 года Государственная Дума РФ приняла закон «Об общественных организациях», в котором говорится, что общественное объединение-это «добровольное , самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе данного общественного объединения.» Общественные организации вправе осуществлять свою деятельность, пройдя государственную регистрацию или не делая этого. Незарегистрированные общественные объединения не имеют имущественных прав, не платят налогов и не отчитываются перед государственными органами. Их права: проявлять инициативу по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти, распространять информацию о своей деятельности, организовывать митинги, шествия, демонстрации, представлять и защищать интересы своих граждан
1. Название организации: Холдинг "Юниверсал Про Арт Продюсинг" (на
международном рынке). На российской рынке название другое:"Фотопроарт". Организация представляет собой единственную в стране холдинговую структуру в области фотографии и фотоискусства. В течение 4-х лет ее существования сформировались ее полноценные составляющие структуры, которые сейчас в нее входят: галерея авторских фотокартин; фотобанк объемом более 300 000 изображений; продюсерское агентство, представляющее интересы более 500 ведущих российских фотографов, многие из которых с мировым именем; дизайн-студия; издательство; полноцветный корпоративный клиентно-ориентированного
журнал-фотоальманах класса Люкс под названием "Фотопроарт-Коллекция". Компания была создана 21 ноября 2001 года. 2002 год - это год создания и продвижения галереи и фотобанка российской фотографии, а также год сбора базы ведущий российских фотографов и привлечение их к сотрудничеству. 2003 год - образование издательства "Фотопроарт", дизайн-студии "Фотопроарт", продюсерского агентства. В 2004 году вышел пилотный номер журнала "Фотопроарт-коллекция", начался период выставочной и продюсерской деятельности: за год было проведено 12 выставок и 2 ярмарки. 2004-2005 г.г. - выход на международный рынок, образование мобильных фотографических пунктов моментальной фотографии. За весь истекший период вступило с действие 9 проектов, 6 из которых успешно завершены.
2. В таком-то году в организации появляется отдел по связям с общественностью. Отдел был создан с нуля Острой Еленой Валентиновной (Эксперт профессионального журнала и PR-портала «Советник». В 2005 году – победительница конкурсов, проводимых журналом «Советник»: «Крылатый сувенир» (организатор – компания АЭРОФЛОТ) – приз зрительских симпатий; «Говорящая рубрика» (организатор – компания ХЕНКЕЛЬ) – приз «За креативность». Стаж работы в рекламе и PR 5 лет, в маркетинге 6 лет.) Изначально она 6 месяцев вела всю работу по рекламе и пиар сама. В компании был менеджер по маркетингу. Но руководство компании решило, что он будет подчинятся пиар-директору, так как менеджер являлся хорошим аналитиком, однако стратегом и практиком был недостаточно состоявшимся. Таким образом, pr-директор стал и руководителем отдела маркетинга. Затем пришло решение, что под начало отдела рекламы и маркетинга пойдет отдел продаж: работа его была бессистемна, не хватало четкого плана и руководства им. Ну а затем, по прошествии времени, когда компания стала уже на слуху в СМИ и приобрела подобие паблисити, повысился интерес партнеров и потребителей и увеличились продажи, задачи отдела расширились. Поэтому руководство решило сформировать полноценный отдел с функциональным разделением, и в штат приняли менеджера по рекламе и менеджера . По словам Острой Е.В. трудности в работе отдела были связаны в основном с бюджетом. Исходя из этого основная проблема - это выкроить буквально из "крошечного" бюджета полноценную (!) кампанию.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5