| |
С. Блэк |
1. Консультирование руководства организации на сонове знания поведения человека.
|
Мартин |
1. Планируемоя и постоянно поддерживаемая программа, осуществляемая руководством организации в целом, пиар-отделом. 2. Налаживание отношений между организациями и различными приоритеными для неё группами общественности. 3. Мониторинг осведомлённости групп общественности внутри организации и за её пределами. 4. Разработка стратегии и тактики, определяющих характер каждой акции по работе с общественностью. 5. Корелляция деятельности организации, если она противоречит общественным интересам и интересам самой организации. 6. Консультирование руководства по вопросам разработки политики выгодной как общественности так и организации. 7. Создание двустороннего процесса коммуникации между организацией и общественностью, как внутри организации, так и вне её. 8. Формирование итогового, конкретного результата, предлагающего улучшение отношений или создание новых отношений между организацией и её общественностью. |
2. PR специалист.
Некоторые описывают работу пиар-специалиста перечисляя конкретные составляющие данной функции: связи спрессой, связи с инвесторами, связи с местной общественностью, отношения со служащими, связи с государственными органами и т.д. Однако такой подход не позволяет описать многие виды деятельности и разнообразные обязанности, связанные с повседневной практикой специалиста в области паблик рилейшенз. Перечисленные ниже десять категорий являются, на мой взгляд, наиболее полным перечнем того, чем пира-пециалисты действительно занимаются на работе.
1. Написание и редактирование. Составление сообщений для печати и передачи в эфир, тематических статей, информационных бюллютеней для служащих и внешних акционеров, писем, сообщений для WEB и других служб опреативной информации, отчётов для акционеров и ежегодных отчётов, речей, брошюр, сценариев фильмов и слайд-шоу, статей в профессиональных изданиях, институциональных рекламных объявлений, а также материалов о продукции и дополнительных технических материалов.
2. Связи со СМИ. Контакты с представителями СМИ, журналов и воскресных приложений,с независимыми писателями, а также с представителями профессиональных изданий. Цель подобных контактов-склонить соответствующие издания или СМИ к публикации (или передачит в эфир) новостей и сюжетов об организации (эти новости и сюжеты могут быть подготовлены самой организацией). Реагирование на запросы со стороны СМИ, проверка публикуемых материалов и доступ к влиятельным источникам информации.
3. Исследования. Сбор информации об общественном мнении, тенеденциях, появляющихся проблемах, политическом климате и законодательстве, сообщених в СМИ, группах особых интересов и прочих вопросов, касающихся акционеров данной организации. Просмотр internet, служб оперативной информации, государственных электронных баз данных. Планирование программ исследований, проведение опросов, организация заказов у исследовательских фирм.
4. Управление и администрирование. Составление программ и планов в сотрудничестве с др. менеджерами; Определение потребности, установление приоритетов, определение общественных групп, постановка целей, а также разработка стратегии и тактики. Администрирование персонала, бюджета и графиков выполнения прграмм.
5. Консультирование. Рекомендации высшему руководству компании по социальному, политическому и нормативному окружению; Проведение консультаций с группой руководителей по поводу того, как избежать кризиса ( и как на него реагировать, если он произойдёт), работа с лицами, отвественными за принятие важных решений, с целью разработки стратегии управления критическими болезненными проблемами и своевременного реагирования на эти проблемы.
6. Специальные события. Организация и проведение конференций для обсуждения новостей, совещаний, дней открытых дверей, торжественного открытия выставок и т.п. с «разрезанием ленточки», празднование годовщин, событий, связанных с передачей пожертвований в благотворительны фонды, визитов высокопоставленных лиц, конкурсов и соревнований, программ награждений и прочих нерядовых мероприятий.
7. Устные выступления. Выступления с речью, перед различными группами, оказание помощи другим в подготовке выступлений, а также руководство специальным бюро докладчиков, обеспечивающих создание для организации «платформы» перед важной для неё аудиторией слушателей.
8. Производство. Создание средств коммуникаций на основе знания и умения пользоваться возможностями мультимедиа, в том числе изобразительными и оформительскими средствами, фотографией, вёрсткой и настольными компьтерными издательскими системами; запись и редактирование аудио- и видеоинформации; подготовка аудиовизульных презентаций.
9. Обучение. Подготовка руковолителей и других штатных докладчиков к работе со СМИ и публичным выступлениям. Совершенствование у других сотрудников организации их устной и письменной речи. Оказание помощи во внесении изменений в организационную культуру, политику, структуру и процесс.
10. Контакт. Выполнение роли связующего звена со СМИ, местной общественностью и другими внутренними и внешними группами. Выподлнение роли посредника между олрганизацией и её важнейшими акционерами: выслушивание их соображений, проведение переговоров, улаживание конфликтов и достижение согласия, выполнение роли гостеприимного хозяина при встрече гостей и посетителей организации; организация их досуга.
Не смотря на то, что умение «ладить с людьми» стоит в этом перчне последним, многие считают это качество едва ли не важнейшим качеством специалиста в области PR. Действительно, часто оказывается, что специалистам в области паблик рилейшенз приходиться иметь дело с различными проблемами людей и столь тонкой материей, как взаимоотношения между ними. Однако было бы совершенно не правильно ограничивать представление о работе специалиста в области ПР этим довольно распространённым убеждением.
2.1. Навыки, умения и качества пиар-специалиста.
Какие же навыки и умения должен иметь специалист по связям с общественностью? Этот вопрос я задала экспертам на форуме сайта sovetnik.ru.
Вот что мне ответили:
· Коммуникабельность- вот приоритетное качество специалиста по ПР. Хороший специалист должен уметь строить отношения с людьми разных полов, доходов, образований и т.д. Наверное, поэтому среди пиарщиков так много женщин, которые от природы более коммуникабельны и ведут более активную социальную жизнь.
· Креативность- В пиар нет стандартных и универсальных подходов. То что сработало один раз необязательно сработает в другой. Результат ПР-кампании во многом зависит от того, как специалист распорядится стандартным набором интсрументов (мероприятий), каким информационным смыслом их сопроводит.
· Нестандартное мышление. Стандартность никому не интересна. Нужно постоянно искать новые идеи, развивать в себе творческие способности. Без новых идей пропадает способность конкурировать.
· Хороший менеджер по ПР должен жить профессией, воспринимать PR как образ жизни.
· Должен иметь желание понять противоположную сторону и уметь убеждать в правоте своей точки зрения.
· Быть оригинальным.
Мне очень понравилось как охарактеризовала успешного пиар-менеджера эксперт журнала sovetnik.ru Елена Валентинована Острая:
«Пиарщик - это скорее психолог и социолог с навыками журналиста. У него от природы должна быть сведена к минимуму обидчиость, и до максимума доходить мобильность и приспособляемость. Он должен быть чуть-чуть циником и демагогом, уметь находить рациональное зерно в любой точке зрения и уметь этой информацией правильно оперировать. Пиарщик должен быть артистиченым и от пророды грамотно говорить, уметь вовремя настоять на своем или, наоборот, отступить (а это означает, что должен тонко чувствовать людей или ситуацию), обладать абстрактным аналитическим умом. И все это должно затмеваться его личным человеческим обаянием.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.