Рефераты. Работа PR-отдела в Холдинге "Юниверсал Про Арт Продюсинг"

 Паблик рилейшнз – это технологическая, социоинженерная деятельность. Любой паблик рилейшнз представляет собой разработку и внедрение конкретных технологических решений по проектированию PR-кампании, конструированию имиджа, корректировке или трансформации общественного мнения и т.д. В состав базисного знания PR входит технологическое знание – различные методики и социальные технологии, связанные, например, с организацией функционирования эффективной пресс-службы; подготовкой и проведением пресс-конференции; написанием пресс-релиза; организацией презентации, выставки; формированием и «запуском» слуха или утечки информации; разработкой и корректировкой индивидуальных и корпоративных имиджей; осуществлением внутрифирменного PR. В результате совокупность социальных технологий, составляющих содержание PR-деятельности, может рассматриваться как средства PR.










 Анализ мнений двух специалистов по пиар в следующей таблице показал, что  Основные виды деятельности в направлении работы пиар-специалиста

С. Блэк






1.      Консультирование руководства организации на сонове знания поведения человека.

  1. Выявления возможных тенденций развития организаций и предсказание их последствий.
  2. Изучение общественного мнения, отношений и ожиданий со стороны общественности, разработка рекомендаций, необходимых мер для формирования мнений и удовлетворения ожиданий.
  3. Установление и поддержка двустроннего общения на основе полной и правдивой информации.
  4. Предотвращение конфликтов и недопониманий.
  5. Содействие в формировании уважения и социальной ответственности.
  6. Содействие в формировании доброжелательных отношений с персоналом, потребителем и группами общественности.
  7. Улучшение производственных отношений.
  8. Работа с персоналом предприятия.
  9. Реклама товаров и услуг.
  10.  Повышение прибыльности организации.
  11.  Формирование имиджа организации, её руководителя и собственного отдела.

Мартин




1.     Планируемоя и постоянно поддерживаемая программа, осуществляемая руководством организации в целом, пиар-отделом.

2.     Налаживание отношений между организациями и различными приоритеными для неё группами общественности.

3.     Мониторинг осведомлённости групп общественности внутри организации и за её пределами.

4.     Разработка стратегии и тактики, определяющих характер каждой акции по работе с общественностью.

5.     Корелляция деятельности организации, если она противоречит общественным интересам и интересам самой организации.

6.     Консультирование руководства по вопросам разработки политики выгодной как общественности так и организации.

7.     Создание двустороннего процесса коммуникации между организацией и общественностью, как внутри организации, так и вне её.

8.     Формирование итогового, конкретного результата, предлагающего улучшение отношений или создание новых отношений между организацией и её общественностью.












2.  PR специалист.



    Некоторые описывают работу пиар-специалиста  перечисляя конкретные составляющие данной функции: связи спрессой, связи с инвесторами, связи с местной общественностью, отношения со служащими, связи с государственными органами и т.д. Однако такой подход не позволяет описать многие виды деятельности и разнообразные обязанности, связанные с повседневной практикой специалиста в области паблик рилейшенз. Перечисленные ниже десять категорий являются, на мой взгляд, наиболее полным перечнем того, чем пира-пециалисты действительно занимаются на работе.


     1. Написание и редактирование. Составление сообщений для печати и передачи в эфир, тематических статей, информационных бюллютеней для служащих и внешних акционеров, писем, сообщений для WEB  и других служб опреативной информации, отчётов для акционеров и ежегодных отчётов, речей, брошюр, сценариев фильмов и слайд-шоу, статей в профессиональных изданиях, институциональных рекламных объявлений, а также материалов о продукции и дополнительных технических материалов.

     2. Связи со СМИ. Контакты с представителями СМИ, журналов и воскресных приложений,с независимыми писателями, а также с представителями профессиональных изданий. Цель подобных контактов-склонить соответствующие издания или СМИ к публикации (или передачит в эфир) новостей и сюжетов об организации (эти новости и сюжеты могут быть подготовлены самой организацией). Реагирование на запросы со стороны СМИ, проверка публикуемых материалов и доступ к влиятельным источникам информации.

      3. Исследования. Сбор информации об общественном мнении, тенеденциях, появляющихся проблемах, политическом климате и законодательстве, сообщених в СМИ,  группах особых интересов и прочих вопросов, касающихся акционеров данной организации. Просмотр internet, служб оперативной информации, государственных электронных баз данных. Планирование программ исследований, проведение опросов, организация заказов у исследовательских фирм.

      4. Управление и администрирование. Составление программ и планов в сотрудничестве с др. менеджерами; Определение потребности, установление приоритетов, определение общественных групп, постановка целей, а также разработка стратегии и тактики. Администрирование персонала, бюджета и графиков выполнения прграмм.

      5. Консультирование. Рекомендации высшему руководству компании по социальному, политическому и нормативному окружению; Проведение консультаций с группой руководителей по поводу того, как избежать кризиса ( и как на него реагировать, если он произойдёт), работа с лицами, отвественными за принятие важных решений, с целью разработки стратегии управления критическими болезненными проблемами и своевременного реагирования на эти проблемы.

       6. Специальные события. Организация и проведение конференций для обсуждения новостей, совещаний, дней открытых дверей, торжественного открытия выставок и т.п. с «разрезанием ленточки», празднование годовщин, событий, связанных с передачей пожертвований в благотворительны фонды, визитов высокопоставленных лиц, конкурсов и соревнований, программ награждений и прочих нерядовых мероприятий.

       7. Устные выступления. Выступления с речью, перед различными группами, оказание помощи другим в подготовке выступлений, а также руководство специальным бюро докладчиков, обеспечивающих создание для организации «платформы» перед важной для неё аудиторией слушателей.

        8. Производство. Создание средств коммуникаций на основе знания и умения пользоваться возможностями мультимедиа, в том числе изобразительными и оформительскими средствами, фотографией, вёрсткой и настольными компьтерными издательскими системами; запись и редактирование аудио- и видеоинформации; подготовка аудиовизульных презентаций.

        9. Обучение. Подготовка руковолителей и других штатных докладчиков к работе со СМИ и публичным выступлениям. Совершенствование у других сотрудников организации их устной и письменной речи. Оказание помощи во внесении изменений в организационную культуру, политику, структуру и процесс.

        10. Контакт. Выполнение роли связующего звена со СМИ, местной общественностью и другими внутренними и внешними группами. Выподлнение роли посредника между олрганизацией и её важнейшими акционерами: выслушивание их соображений, проведение переговоров, улаживание конфликтов и достижение согласия, выполнение роли гостеприимного хозяина при встрече гостей и посетителей организации; организация их досуга.


   Не смотря на то, что умение «ладить с людьми» стоит в этом перчне последним, многие считают это качество едва ли не важнейшим качеством специалиста в области PR.  Действительно, часто оказывается, что специалистам в области паблик рилейшенз приходиться иметь дело с различными проблемами людей и столь тонкой материей, как взаимоотношения между ними. Однако было бы совершенно не правильно ограничивать представление о работе специалиста в области ПР этим довольно распространённым убеждением.


2.1.          Навыки, умения и качества пиар-специалиста.


  Какие же навыки и умения должен иметь специалист по связям с общественностью? Этот вопрос я задала экспертам на форуме сайта sovetnik.ru.

Вот что мне ответили:

·        Коммуникабельность- вот приоритетное качество специалиста по ПР. Хороший специалист должен уметь строить отношения с людьми разных полов, доходов, образований и т.д. Наверное, поэтому среди пиарщиков так много женщин, которые от природы более коммуникабельны и ведут более активную социальную жизнь.

·        Креативность- В пиар нет стандартных и универсальных подходов. То что сработало один раз необязательно сработает в другой. Результат ПР-кампании во многом зависит от того, как специалист распорядится стандартным набором интсрументов (мероприятий), каким информационным смыслом их сопроводит.

·        Нестандартное мышление. Стандартность никому не интересна. Нужно постоянно искать новые идеи, развивать в себе творческие способности. Без новых идей пропадает способность конкурировать.

·        Хороший менеджер по ПР должен жить профессией, воспринимать  PR как образ жизни.

·        Должен иметь  желание понять противоположную сторону и уметь убеждать в правоте своей точки зрения.

·        Быть оригинальным.

Мне очень понравилось как охарактеризовала успешного пиар-менеджера эксперт журнала sovetnik.ru Елена Валентинована Острая:

  «Пиарщик - это скорее психолог и социолог с навыками журналиста. У него от природы должна быть сведена к минимуму обидчиость, и до максимума доходить мобильность и приспособляемость. Он должен быть чуть-чуть циником и демагогом, уметь находить рациональное зерно в любой точке зрения и уметь этой информацией правильно оперировать. Пиарщик должен быть артистиченым и от пророды грамотно говорить, уметь вовремя настоять на своем или, наоборот, отступить (а это означает, что должен тонко чувствовать людей или ситуацию), обладать абстрактным аналитическим умом. И все это должно затмеваться его личным человеческим обаянием.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.