Рефераты. Психодиагностика, реклама, менеджмент

 Напоминающая реклама - напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в ближайшем будущем; напоминание потребителям о том, где можно купить товар; удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья; поддержание осведомленности о товаре.

    Информативная реклама преобладает, в основном, на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.

     Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса.

     Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, чтобы заставить потребителя вспоминать о товаре. Сродни ей так называемая подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора.

     В идеале рекламное обращение должно привлечь внимание,  удержать интерес, возбудить желание к совершению действия. На практике лишь отдельные объявления заставляют потребителя проделать весь этот путь, но модель определяет, какими желаемыми качествами должна обладать сама реклама.

     Вполне понятно, что производители и товары друг от друга отличаются, как люди. Поэтому важно предельно четко выявить и выразить выгодные коммерческие и психологические преимущества того или иного товара (услуги) в рекламе. Создатель образа рекламы обязан проводить с заказчиком минимаркетинговое исследование. В результате собираются данные о фирме и ее товаре (в этом случае знание коммерческих тонкостей не нужно). Специалист рекламы должен уметь: сформулировать уникальное торговое предложение (УТП); образно выразить его в индикативном слогане (броский лозунг или обращение), слоган должен привлекать максимальное число зрителей и слушателей; коммерческие аргументы и предложения в рекламе должны быть сгруппированы только на определенные социальные группы, психологические слои населения. В работах освещен комплексный план рекламы: установление цели; установление ответственности; определение бюджета; разработка тем; выбор средств рекламы; создание рекламных объявлений; выбор времени рекламы; анализ совместных действий и направлений, определение успеха и неудачи.

Учитывая деятельность конкурентов, можно предположить, что в ближайшее время рынок спроса на предоставляемые нами услуги будет возрастать небольшими темпами, но благодаря предполагаемому тестированию по изучению запросов и нужд потенциального потребителя, благодаря разработке собственного рекламного продукта (информационных листовок, буклетов тематического содержания, подачи рекламных обьявлений в СМИ - газеты «Рекламное поле», «Вечерний Днепропетровск», другие издания, на телевизионные рекламные каналы мы рассчитываем на расширение круга клиентов соответствующей категории и, как следствие, возрастание спроса на предоставляемые нами услуги, а также возрастание обьема сбыта услуг.



2  .  Потребители психологических услуг


2.1 Характеристика потребителей


Услуга – это любые мероприятия или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые, в основном, неосязаемы и не приводят к получению чего-то материального.

 Рынок услуг не похож на другие рынки главным образом по двум причинам:

1)           услуга не существует до ее предоставления. Это делает невозможным сравнение и оценку услуг до их получения, поэтому сравнить можно только ожидаемые выгоды и полученные;                                                                                                                

2)          услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.

Таким образом, маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов.

Он призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор.

С этим связана проблематичность привлечения клиента в нашем виде деятельности. Для компенсации этой проблемы в ценовой политике нашего предприятия предусмотрена бесплатная или частично оплачиваемая первая (вступительная, предварительная) беседа с обратившемся за консультацией,  на которой проясняются организационные, тематические и методические вопросы, беспокоящие клиента. В ценовой политике предприятия это называется дифференциацией цен (Приложение №1).

Услуги психолога-практика – это сектор экономики, где клиенту за деньги предоставляются квалифицированные консультации по преодолению или коррекции существующих у него психологических проблем, а также производится профилактическая работа с целью устранения возможности  возникновения проблем.

Наша фирма, специализируясь на оказании психологических услуг населению, ориентируется на потребителя со средним материальным достатком. Перечень вопросов, по которым мы предлагаем консультации, достаточно широк в расчете на существующее разнообразие психологических проблем потенцианых потребителей.

 

2.2      Разработка анкеты спроса


Для изучения потребительского спроса сотрудниками нашей фирмы был определен следующий перечень вопросов:

1)     возраст;

2)     пол;

3)     социальное положение (обеспечение работой – постоянной, временной);

4)     семейное положение;

5)     приходилось ли Вам обращаться за помощью к психологу? (один раз, более одного раза);

6)     существуют ли в Вашей жизни вопрос(ы) или проблема(мы), с которыми Вам не справиться без посторонней помощи?

7)     с кем Вы обычно советуетесь, делитесь  возникшими проблемами;

8)     чей совет или мнение, с Вашей точки зрения, чаще всего оказывается правильным?

9)     что Вы знаете о психологии?

10)считаете ли Вы себя «домашним психологом»?

11)как часто Вы ловили себя на мысли о том, что хотелось бы узнать мнение профессионального психолога по поводу беспокоящих Вас проблем? (ни разу, один раз, более одного раза);

12)перечислите темы, отрасли, вопросы,  которыми, с Вашей точки зрения, должен заниматься психолог (если таковые существуют).                      

Детально изучив ответы на вопросы анкеты, можно сделать выводы о востребованности услуг психолога – практика, дать примерную характеристику потенциальному потребителю, наметить наиболее актуальные (насущные) вопросы для возможного клиента, тематику и направления психопрофилактической и психокоррекционной работы с различными слоями населения.


2.3            Потенциальные потребители


Как уже упоминалось в нашей работе, услуги психолога-практика – это сектор экономики, где клиенту за деньги предоставляются квалифицированные консультации по преодолению или коррекции существующих у него психологических проблем, а также производится профилактическая работа с целью устранения возможности  возникновения проблем.

Исходя из вышеизложенного, мы будем ориентироваться на предоставление квалифицированных консультаций по преодолению или коррекции существующих у клиента психологических проблем, а также производить профилактическую работу с целью устранения возможности  возникновения таких проблем.

 Рынком нашей деятельности являются все районы города.

В нашей деятельности мы будем ориентироваться на следующих потенциальных потребителей предоставляемых нами услуг – людей со средним материальным достатком, следовательно, со средней же  покупательной способностью, при этом  достигших определенного интеллектуального уровня для того, чтобы понять смысл и оценить оказываемую им или членам их семей психологическую помощь (Приложение № 1).

Учитывая деятельность конкурентов, можно предположить, что в ближайшее время рынок спроса на предоставляемые нами услуги  не возрастет, следовательно, и прибыль в стадии начала нашей деятельности получена не будет.

Наличие конкуренции в данной сфере предоставления услуг ориентирует нас на работу с потребителем со средним достатком, который может позволить себе обратиться за помощью к психологу в расчете на получение недорогой, но квалифицированной психологической помощи. Поскольку у нас еще не наработан круг клиентов в связи с отсутствием помещения для работы и рекламы о нашей профессиональной деятельности, мы будем находиться в период становления в худших условиях по сравнению с конкурентами, чья работа уже должным образом организована.

Рекламу нашей деятельности мы будем размещать на телевидении (в ближайшем будущем), радио и в печатных изданиях, которые по статистическим наблюдениям распространяются среди населения со средним материальным достатком.



3. Конкуренты по предоставляемым видам услуг


3.1 Анализ стратегии конкурентов


Стратегия деятельности наших конкурентов заключается в избирательности при отборе клиентов для работы, т. к. фирма конкурентов существует уже несколько лет, ими определен перечень вопросов и методик, пользующихся наибольшим спросом, наработан определенный круг клиентов. В число тщательно проработанных методик вошли такие, которые помогают консультированию по вопросам взаимоотношений в семье, популярные тесты анализа личности и тест на определение коэффициента ителлекта. С одной стороны, при такой стратегии в работе четко прослеживается ряд бесспорно положительных моментов – безупречное владение тестами и методиками специалистами фирмы позволяет грамотно и четко проконсультировать клиентов, предложить пути решения возникших проблем, дать рекомендации. Но, с нашей точки зрения, ограниченность тематики консультирования имеет и отрицательные стороны работы – узконаправленность работы не позволяет сотрудничать со всеми клиентами, нуждающимися в консультации, следовательно, существует отсев потенциальных потребителей услуг; наблюдается также потеря такого важного инструмента работы психолога – практика как индивидуальный подход в консультировании.

   

3.2 Ценовая политика конкурентов


Цена остается важным показателем, несмотря на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга. Цена, если она неправильно определена, окажет решающее воздействие на процесс покупки товара (Приложение №2).

Для установления цены необходимо учесть : расходы покупателя, доход продавца, условия конкуренции.

Ценовая политика предприятия может основы­ваться :

- на издержках (находится точка безубыточности, как нижний предел цены ) ;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.