Рефераты. Психодиагностика, реклама, менеджмент

Услуга – это любые мероприятия или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые, в основном, неосязаемы и не приводят к получению чего-то материального.

Рынок услуг не похож на другие рынки главным образом по двум причинам:

1)           услуга не существует до ее предоставления. Это делает невозможным сравнение и оценку услуг до их получения, поэтому сравнить можно только ожидаемые выгоды и полученные;                                                                                                                

2)           услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.

Таким образом, маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов.

Он призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор.

Услуги психолога-практика – это сектор экономики, где клиенту за деньги предоставляются квалифицированные консультации по преодолению или коррекции существующих у него психологических проблем, а также производится профилактическая работа с целью устранения возможности  возникновения проблем.


1.1.3  Показатели качества оказываемых населению психологических услуг


Наша деятельность как психологов-практиков направлена на повышение социально-психологической компетентности людей и оказание психологической помощи как отдельному человеку, так и группе, организации. Основными способами оказания психологической помощи являются индивидуальное консультирование и групповые формы психологической работы. К нашей деятельности относится также психопрофилактическая и психокоррекционная направленность психологической помощи, которая используется в ситуациях преодоления различного рода психологических затруднений.

Психодиагностика в нашей работе выполняет информационную функцию. Психологический диагноз – это распознавание любого отклонения от нормального развития, функционирования, состояния конкретного обьекта.

Обьектами для психодиагностики могут быть: индивид; семья; малая группа людей (коллектив, организация, пр.); отдельная психологическая функция; процесс в целом (память, внимание, мышление и т. д.).

Нормы в психодиагностике не являются медицинскими. Норма – это, как правило, среднестатистический результат.

Предлагая рекомендации клиенту на основе проведенной психодианостики, в нашей работе особенно важно учитывать индивидуальный подход к каждому обратившемуся за психологической помощью человеку.

Практическая психодиагностика имеет дело с неизвестным человеком с целью поиска у него известных по тестам и методикам моментов, поэтому знание психологом-практиком применяемого в его работе методического материала необходимо, постоянное пополнение арсенала освоенных методик и тестов трудно переоценить. В нашей работе мы планируем иметь банк методик для практической работы с клиентами и затрачивать часть предполагаемой прибыли на развитие этого банка, а также в дальнейшем посещать коммерческие курсы по овладению новыми приемами и техниками практической работы.

Психопрофилактика – это методы, направленные на предупреждение нарушений психической деятельности здоровых людей, декомпенсацию нарушений с учетом конкретного контингента населения.

Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.

Актуальным в настоящее время стало применение психологических методов профилактики алкоголизма и наркомании, которые в узком значении обозначают совокупность психологических способов и приемов формирования отрицательного отношения к алкоголю и наркотикам, а в широком значении – методы формирования такого образа жизни и направленности личности, при котором сводится к минимуму возможность возникновения тяги к алкоголю и наркотикам.

Мы планируем в нашу предстоящую деятельность включить мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, особенно для детей и подростков, а также профилактическую работу с их родителями и  родственниками.

Непрямыми показателями качества выполняемых нашей фирмой услуг является просветительская деятельность среди всех слоев населения и повышение уровня осведомленности о причинах своих проблем, жизненных трудностях, о возможных причинах соматических заболеваний, о влиянии соматических заболеваний на психическое состояние человека, а прямую пропорциональную зависимость с качеством выполняемых (оказываемых нами) услуг составит количество обратившихся за помощью людей, а также количество наших клиентов, которым мы смогли оказать результативную и действенную психологическую помощь.


1.1.4                      Экономические показатели оказываемых населению психологических услуг


Частный предприниматель, организуя свою деятельность, основной задачей которой является выполнение определенного вида и обьема работ, стремится к получению прибыли, т. к. иначе - деятельность предпринимателя не имеет смысла. Главной задачей нашей фирмы является оказание квалифицированной психологической помощи населению и получение прибыли от реализации своей деятельности.        

Отношение общего количества людей, обратившихся в нашу фирму за психологической консультацией, к количеству людей, проявивших интерес к работе нашей фирмы, но не обратившихся за психологической помощью по какой бы то ни было причине,  характеризует   умение наших сотрудников в личной беседе, предшествующей собственно психологической консультации клиента,  разлекламировать и продвинуть наш товар потенциальному клиенту нашей фирмы.

Отношение количества результативно проконсультированных клиентов (ощутивших улучшение психологического состояния, решивших свои актуальные проблемы и т. д.)  к общему количеству людей, обратившихся за психологической консультацией, характеризует   эффективность работы нашей фирмы  по основному направлению работы – психологическому консультированию нуждающихся в этом людей.

 Оба эти отношения, приведенные в процентном выражении, являются экономическими показателями эффективности оказываемых населению психологических услуг и показателями эффективности маркетинговых мероприятий нашей фирмы.


1.1.5      Товарный знак


Товарными  знаками являются любые символы, слова и иные знаки, которые идентифицируют товары и услуги конкретного лица, будь то изготовитель, торговец или лицо, предлагающее услуги, и служат для отличия их от товаров и услуг других лиц. Говоря проще, товарные знаки помогают потребителям выбирать товары или услуги. Они позволяют покупателям определять те товары или услуги, которые удовлетворяли их запросы раньше, и не пользоваться теми, которые не удовлетворяли их потребности.

Путем идентификации источника товаров или услуг товарные знаки передают потребителям ценную информацию при меньших расходах. Легко распознаваемые товарные знаки снижают расходы потребителя на поиск желаемого и на принятие решений о покупке. Они делают это путем снижения расходов на приобретение информации о конкретных продуктах и услугах, так как покупатели могут положиться на товарный знак и изображение и изображение марки, которое он несет.

Товарные знаки закрепляют ответственность, этим побуждая поставщика товаров или услуг изготавливать продукцию более высокого качества и после этого поддерживать качество на постоянном уровне. Если поставщик не обеспечивает постоянный уровень качества или снижает качество того уровня, который привык ожидать потребитель, это снижает ценность товарного знака. Соответственно, стремление избежать этого ведет к единому качеству продукции (услуг) на рынке, которое соответствует ожиданиям потребителей, этим действуя им во благо. Это благо затем умножается, т. к. другие фирмы вынуждены принимать меры к улучшению качества своей продукции, чтобы повышать хорошую репутацию и ценность их товарных знаков.

Ценность товарных знаков для их владельцев повышается в результате вышеуказанных действий, а также рекламы и других методов распространения информации, которую несет товарный знак. Продукт или услуга с признанным и пользующимся хорошей репутацией товарным знаком может стать коммерческим активом.

Чем ценнее товарный знак, тем большая существует вероятность того, что другие фирмы захотят использовать сходные товарные знаки для введения потребителей в заблуждение, не только снижая ценность и хорошую репутацию законного знака, но и повышая неэффективность и расходы потребителей на рынке. Соответственно, почти все правовые системы в мире признают необходимость охраны товарных знаков.

  В наше время, к сожалению, существует немало примеров тому, как при отсутствии товарного знака или при использовании товарного знака, похожего на знак хорошо зарекомендовавшей свой товар на рынке фирмы, реализуется продукция сомнительного качества и происхождения. 



1.1.6      Логотип



При разработке и внедрении рекламной продукции используются символы и стилевое оформление названий рекламируемого товара, услуг, фирм, которые включают также фирменные символы и стилизованные названия – логотипы.

Логотипы наряду с товарными знаками составляют основу современной торговли потребительскими товарами и услугами.

Для дальнейшей успешной и прибыльной работы в процессе проведения рекламной кампании наша фирма должна полностью перейти на агитацию в пользу своей компании и поддержание своего образа. В рекламном объявлении можно ограничиться логотипом и основным девизом фирмы (в нашем случае - в логотипе нет названия фирмы, следовательно,  необходимо поместить либо лозунг фирмы, либо слоган, характеризующий деятельность фирмы).  Главное, что делает в рекламе логотип – обеспечивает запоминаемость рекламных объявлений. При достаточной частоте трансляции рекламных обьявлений можно утверждать, что нашу фирму зрители узнают по логотипу и другим существенным атрибутам рекламного обьявления.


1.1.7      Слоган


Слоган – это океан информации, втиснутый в одну каплю (Л.Ю.Гермогенова). Слоган разрабатывается организаторами рекламной кампании и задается сценаристу. Лишь в отдельных случаях он придумывает его сам, но направленность слогана все равно определяется рекламодателем. Этот девиз повторяется во всех рекламных объявлениях, независимо от средства массовой информации, но с поправками на его специфику. Слоган обеспечивает преемственность рекламной кампании и в немногих легко запоминающихся словах кристаллизует идею и тему рекламного послания, выделяет товар (услуги, фирму) из общей массы. Слоган – флаг рекламного объявления, часть фирменного стиля и способ привлечь внимание зрителя. Он не должен быть длиннее 10-12 слов. Язык слогана, конечно, зависит от канала и адресата. В нем используются стилистические фигуры, средства экспрессивного синтаксиса: резкие противопоставления, пропуски слов, эпитеты, гиперболы, ирония, а также олицетворения – перенесение свойств человека на неодушевленный предмет («Ваши джинсы чувствуют себя лучше на полу, чем в шкафу»). Часто слоган просто показывает выгоду от покупки товара («Качество, которому можно доверять. Продукция компании «Проктер энд Гэмбл») или впечатление от него.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.