Рефераты. Проектирование хозяйственной организации (на примере ООО «Доктор Веб»)

         Оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования. Комплексный набор критериев эффективности системы управления формируется с учетом двух направлений оценки ее функционирования:

1 по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям производственно-хозяйственной организации (начиная с уровня выполнения плановых заданий);

2 по степени соответствия процесса функционирования системы объективным требованиям к его содержанию, организации и результатам.

Показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие три взаимосвязанные группы.

1. Группа показателей, характеризующих эффективность системы управления, выражающихся через конечные результаты деятельности организации и затраты на управление. При оценках эффективности на основе показателей, характеризующих конечные результаты деятельности организации, в качестве эффекта, обусловленного функционированием или развитием системы управления, могут рассматриваться объем (увеличение объема выпуска продукции), прибыль (увеличение прибыли), себестоимость (снижение себестоимости), объем капитальных вложений (экономия на капитальных вложениях), качество продукции, сроки внедрения новой техники и т. п.

2. Группа показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда. В качестве затрат на управление учитываются текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления, а также единовременные расходы на исследовательские и проектные работы в области создания и совершенствования систем управления, на приобретение вычислительной техники и других технических средств, используемых в управлении, затраты на строительство.

При оценке эффективности процесса управления используются показатели, которые могут оцениваться как количественно, так и качественно. Эти показатели приобретают нормативный характер и могут использоваться в качестве критерия эффективности и ограничений, когда организационная структура изменяется в направлении улучшения одного или группы показателей эффективности при неизменности остальных. К нормативным характеристикам аппарата управления могут быть отнесены следующие: производительность, экономичность, адаптивность, гибкость, оперативность, надежность.

Производительность аппарата управления может определяться, в частности, как количество произведенной организацией конечной продукции или объем выработанной в процессе управления информации, приходящийся на одного работника, занятого в аппарате управления.

Под экономичностью аппарата управления понимаются относительные затраты на его функционирование, соизмеренные с объемом или результатами производственной деятельности. Для оценки экономичности могут использоваться такие показатели, как удельный вес затрат на содержание аппарата управления в стоимости реализованной продукции, удельный вес управленческих работников в численности промышленно-производственного персонала, стоимость выполнения единицы объема отдельных видов работ.

Адаптивность системы управления определяется ее способностью эффективно выполнять заданные функции в определенном диапазоне изменяющихся условий. Чем относительно шире этот диапазон, тем более адаптивной считается система.

Гибкость характеризует свойство органов аппарата управления изменять в соответствии с возникающими задачами свою роль в процессе принятия решении и налаживать новые связи, не нарушая присущей данной структуре упорядоченности отношений. В принципе гибкость структуры управления может оцениваться по многообразию форм взаимодействия управленческих органов, по номенклатуре решаемых подразделениями задач, по уровню централизации ответственности и другим признакам.

Оперативность принятия управленческих решений характеризует своевременность выявления и решения управленческих проблем, которая обеспечивает максимальное достижение поставленных целей при сохранении устойчивости налаженных производственных и обеспечивающих процессов.

Надежность аппарата управления в целом характеризуется его безотказным (соответствующим поставленным целям) функционированием. Если считать качество определения целей и постановки проблем достаточным, то надежность аппарата управления может относительно полно характеризоваться его исполнительностью, т. е. способностью обеспечивать выполнение заданий в рамках установленных сроков и выделенных ресурсов. Для оценки исполнительности аппарата управления и его подсистем могут применяться такие показатели, как уровень выполнения плановых заданий и соблюдение утвержденных нормативов, отсутствие отклонений при исполнении директивных указаний, нарушений административно-правового и технологического регламента и т. п.

3. Группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень, которые могут использоваться в качестве нормативных при анализе эффективности проектируемых вариантов организационных структур. К ним относятся звенность системы управления, уровень централизации функций управления, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределения прав и ответственности, уровень специализации и функциональной замкнутости подсистем и т. п.

Приведение структуры организации в соответствие с изменившимися условиями является одной из важнейших задач управления. В большинстве случаев решения о корректировке структур принимаются высшими руководителями организации как часть их основных обязанностей. Значительные по масштабам организационные преобразования не осуществляются до тех пор, пока не появится твердая уверенность в том, что для этого существуют серьезные причины, вызывающие их необходимость. Можно назвать некоторые ситуации в отдельности или в комбинации, когда оправданы затраты на корректировку структуры или разработку нового проекта.[9]


Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ФИРМ.

3.1 Особенности организационного проектирования компьютерных фирм.


         На современном рынке существует  свой сектор компьютерный фирм, занимающихся производством, продажей и перепродажей компьютеров и компьютерных комплектующих. На сегодняшний день этот бизнес является весьма доходным, развивающимся и перспективным. В виду того, что информационные техногологии активно входят в жизнь современного человека и зачастую являются неотъемлемой частью его быта. На сегодняшний день наличие персонального компьютера дома является не роскошью,  а прямой необходимостью большинства членов семьи.

         На сегодняшний день компьютеры позволяют, как выполнять определенную работу человеку, не выезжая из дома в офис, так и являются всего лишь средством развлечения: просмотр видео фильмов, прослушивание музыки, компьютерные игры.

         Эти причины приводят к тому, что компьютерный бизнес на сегодняшний день является высокодоходным и перспективным. Учитывая это, большое количество предпринимателей пытаются занять свою нишу именно в этом бизнесе. Большое количество предпринимателей, как следствие, ведет к большой конкуренции в этом секторе бизнеса, а большая конкуренция, в свою очередь, вынуждают предпринимателей искать наиболее гибкие подходы для построения структуры организации таким образом, чтобы она была достаточно устойчива и конкурентно способна в условиях современного рынка. Эти качества зачастую определяются именно самой  структурой организации, принципами взаимодействия между ее отделами, филиалами  и рядовыми работниками.

На сегодняшний день для автора  дипломной работы наиболее оптимальным видится следующая модель организации, работающей в компьютерном бизнесе.

         Компания должна иметь один или два головных офиса в Москве и/или Санкт-Петербурге, а также сеть филиалов в менее крупных городах России.

Вторым этапом является распространение за рубеж.

Головной офис/офисы должны содержать каждый около 300 сотрудников: отдел секретариат, отдел логистики, отдел персонала, отдел маркетинга, бухгалтерия, IT отдел, отдел продаж и отдел закупок.

Между головными офисами и филиалами должна быть налажена постоянная связь не только по телефону и Интернету, но и на уровне командировок сотрудников одного филиалов в другой, для того, чтобы более объективно оценивать ситуацию, в общем.

         Первое звено в данной фирме это разработка и производство новых компьютерных технологий. После этого проводится ряд тестирований, которые позволяют определить на практическом уровне качество продукта. Если качество приблизительно соответствует ожидаемому результату, значит, продукт можно начинать постепенно внедрять на рынок. Перед этим нужно провести ряд маркетинговых исследований, для того, чтобы определить географические области, потенциально наиболее остро нуждающиеся в данном продукте.

         Когда данные области будут определены отделом маркетинга, отдел продаж может начать выстраивать партнерские отношения с крупными представителями этого сектора рынка этих определенных географических областей с целью конечной продажи или продажи для перепродажи произведенного товара.

В дальнейшем данные отношения должны постоянно поддерживаться и развиваться.

         Когда компания начнет ощущать в себе достаточную стабильность, она может начать охватывать все большие географические территории и завоевывать все больше потребителей.

         Внутренний микроклимат является большим и весомым фактором функционирования организации. В связи с этим руководителям необходимо заботиться не только о выполнении своих коммерческих планов, но и о досуге и нормальном функционировании своих сотрудников. Под этим подразумеваются всевозможные корпоративные мероприятия.

Все это делается для того, чтобы сотрудник чувствовал себя комфортно,  а психологически комфортная атмосфера в свою очередь влияет на повышение мотивации и работоспособности сотрудников, что напрямую или косвенно влияет на извлечение прибыли организации. Также это положительно влияет на положение самого сотрудника, в том числе и на его физическое здоровье. Психологический микроклимат многие считают одним из первых факторов слаженной работы в коллективе.

3.2 Характеристика и анализ организационной  структуры ООО «Доктор Веб»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.