Рефераты. Проектирование хозяйственной организации (на примере ООО «Доктор Веб»)

3.2.1 Характеристика объекта исследования:

Полное название -

общество с ограниченной ответственностью «Доктор Веб» (ООО «Доктор Веб») /10/


Адрес-

125124, Россия, Москва
3-я ул. Ямского поля, вл.2

Организационно-правовая форма — общество с ограниченной ответственностью.

         ООО «Доктор Веб» – российский разработчик средств информационной безопасности под маркой Dr.Web®.


    Начало разработки Антивируса Dr.Web датируется 1992 годом.  Основателем компании и автором антивируса «Dr.Web» является  Игорь Данилов. Сама компания «Доктор Веб» была основана в 2003 году.

         Стратегической задачей компании, на которую нацелены усилия всех сотрудников, является создание лучших средств антивирусной защиты, отвечающих всем современным требованиям к этому классу программ, а также разработка новых технологических решений, позволяющих пользователям встречать во всеоружии любые виды компьютерных угроз.

         Все права на технологии Dr.Web принадлежат компании «Доктор Веб». Компания имеет собственное оригинальное ядро, собственную антивирусную лабораторию и глобальную службу вирусного мониторинга

         Среди потребителей продуктов компании - домашние пользователи из всех регионов мира и крупные российские предприятия, небольшие организации и системообразующие корпорации, которым коллектив «Доктор Веб» благодарен за поддержку и преданность продукту в течение многих лет. Государственные сертификаты и награды, полученные антивирусом Dr.Web, а также география его пользователей свидетельствуют о высоком доверии к продукту, созданному талантливыми программистами России.

         Компания насчитывает более 101 сотрудника на сегодняшний день.
Директорат состоит из Бориса Шарова и Игоря Данилова.

         Разработка антивирусных продуктов традиционно велась в Санкт-Петербурге. Команда разработчиков максимально оперативно реагирует на требования рынка и постоянно предлагает компьютерному сообществу новые эффективные компоненты и приложения. Продуктовая линейка антивирусов, разрабатываемых и поставляемых компанией «Доктор Веб», охватывает широчайший спектр операционных систем и совместимых приложений.

         Система глобального вирусного мониторинга Dr.Web собирает образцы вирусов по всему миру. Обновления поступают с нескольких серверов, находящихся в разных точках земного шара.
«Горячие» обновления выпускаются немедленно после анализа новой вирусной угрозы.

         Служба технической поддержки Dr.Web, штат которой состоит из высококвалифицированных специалистов, оказывает разнообразные услуги поддержки на русском, английском, немецком, французском и японском языках.

         В распространении антивирусных продуктов Dr.Web компания опирается на партнерскую сеть, отказавшись от прямых продаж продуктов конечным пользователям.
Свои взаимоотношения с партнерами компания выстраивает таким образом, чтобы максимально заинтересовать их в продвижении антивируса Dr.Web и исключить конфликты интересов. В компании считают, что основными конкурентными преимуществами при поставке антивирусных программ должны быть не низкие цены, а высокое качество работы с конечным потребителем, уровень предпродажной работы и послепродажного обслуживания.


Одной из задач предприятия сегодня является определение уровня благополучия для выработки стратегии развития продаж. Анализ выполняется на основе бухгалтерского баланса и приложения к нему. Для этого используются показатели финансового состояния предприятия.

 

         Финансовое состояние предприятия устойчиво, текущие активы превышают текущие финансовые обязательства, оно является платежеспособным. Предприятие достаточно обеспеченно собственными средствами. Однако у него есть возможность привлекать заемные средства (коэффициент автономии > 0,5).Предприятие стало более эффективно использовать вложенные средства.

Сильными сторонами в конкурентной борьбе ООО»Доктор Веб» являются наличие опытных программистов.




3.2.2 Особенности организационной структуры ООО «Доктор веб»:

            Структуру можно выбирать и понять только при широком,

комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.

         Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предусматривать:

- Систематический анализ функционирования организации, и её среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности;

- Разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;

- Гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;

- Последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера;

- Поощрение повышения уровня информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить свою причастность и, следовательно, усилит их ответственность за намеченные перемены.



 










 

Внешние сотрудники

 

 
 













Рисунок 6. Структура компании ООО «Доктор Веб».

3.3. Предложения по изменению организационной структуры ООО «Доктор Веб».

Процесс управления хозяйственной деятельностью в компании «доктор Веб» связан с принятой ею оргструктурой управления, которая предопределяет весь цикл управления. Основные действия, связанные с оргструктурой- создание отделов и служб, определение сферы управления, распределение прав и обязанностей, основаны на той или иной теории организации.

Основной характеристикой организации, как мы уже знаем, является формальная оргструктура управления организации, т.е. сознательно установленный состав подразделений, иерархия должностей, совокупность должностных инструкций, внутриорганизационных положений, руководств.

Организационная структура зависит от внешней среды организации. Она строится в соответствии со стратегическими целями организации, определяется характером производственного процесса, особенностями применяемой технологии. Поэтому она не является неподвижной, раз и навсегда заданной, может и должна меняться. Организатор должен уметь почувствовать необходимость реорганизации и быть готовым к ее проведению.

Организационная структура управления, несмотря на то, что является статичной частью системы управления, вследствие динамичности самой системы управления также должна развиваться. Этот процесс не должен быть стихийным, и его следует осуществлять целенаправленно. Предполагается, что можно получить всю необходимую информацию и повысить ее эффективность путем заранее спланированного изменения в комбинациях отдельных элементов организации, в их внутренних структурах, во взаимосвязи отдельных элементов технологии управления.

Организационная структура управления обладает рядом особенностей, отличающих ее от технической системы. Основные из них следующие:

- наличие человека, который принимает решения

- многоцелевой характер

- многосвязность элементов

Изменения в управленческих структурах, связанные с изменениями целей организации, в основном определяются двумя группами факторов. Во-первых, факторами, отражающими необходимость формирования и/или удержания конкурентных преимуществ на соответствующих целевых рынках., а также развитием НТП и возможностями использования его результатов для повышения эффективности организации. Во-вторых, возможными (опробованными практикой) формами и методами совершенствования самих структур. 

Совершенствование организационной структуры управления приобретает форму поиска альтернативного решения между централизацией и децентрализацией властных функций. Желание найти приемлемое соглашение между централизованным и децентрализованным управлением приводит к необходимости создать такую систему управления, которая характеризуется централизованной разработкой совершенствования предприятия и хозяйственной политики с децентрализованным оперативным управлением.

Для усиления функции управления используют: группы нововведений, программно-целевой подход, матричные структуры. Но наибольшее внимание заслуживает использование концепции стратегических хозяйственных подразделений организации при проектировании организационных структур управления. Здесь в полной мере реализуются принципы: централизации разработки стратегии и децентрализации процесса ее реализации, обеспечение гибкости и адаптивности управления, вовлечение в процесс управления широкого круга менеджеров всех уровней.


         Компания «Доктор Вэб»,  на сегодняшний день, на мой  взгляд, имеет достаточно эффективную структуру своей организации, что позволяет ей уверенно себя чувствовать в условиях современного рынка, развиваться, расширяться, приносить стабильный и высокий доход. Тем самым, с одной стороны обеспечиваться дальнейшее развитие, с другой стороны, большую стабильность сотрудников, которые работают в данной компании.

Компания «Доктор Вэб» имеет два головных офиса: в Москве и Санкт-Петербурге. В них сосредоточен основной интеллектуальный потенциал компании.

Разработка и совершенствование самой программы «Доктор Вэб» является неотъемлемой частью развития самой компании. Ведь для того, что чувствовать себя уверенно в условиях современного рынка антивирусных продуктов разработчикам необходимо постоянно идти в ногу со временем в области анализа вновь появившихся вирусов и разработки антивирусных продуктов для обезвреживания этих вирусов.

         На сегодняшний день в компании существуют следующие отделы: секретариат, переводчики, отделы продаж или партнерский отдел, отдел развития внешних связей, кадровый отдел, отдел развития, отдел разработок, технический отдел. Количество сотрудников в различных отделах варьируется, но наибольшем по численности на сегодняшний день является технический отдел, в виду специфики самой компании.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.