| ||
|
Коммерческая организация |
Некоммерческая организация(потребительское общество,некоммерческое партнерство) |
Плюсы: |
- коммерческая организация может осуществлять любые
виды деятельности, кроме запрещенных законом, и не ограничена целями
деятельности, указанными в ее уставе (некоторые виды деятельности - например,
образовательную деятельность - могут осуществлять лишь некоммерческие организации);
|
- учредители (участники) не несут ответственности по
обязательствам организации; |
Минусы |
- законом определен минимальный размер имущества
организации (минимальный размер уставного капитала); |
- предпринимательская деятельность должна
соответствовать уставным целям организации; |
Таблица 4. Сравнительный анализ коммерческих и некоммерческих организаций.
Глава 2. Функционирование организаций.
2.1 Внешняя и внутренняя среда, структура организаций.
Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка — две ступени в иерархии управления жестко связаны между собой диалектическим единством внешней и внутренней среды фирмы.
Рисунок 3. Внешняя среда фирмы
Внешняя среда фирмы (рис.3) выступает как нечто заданное.
Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду.
Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике — прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:
- производство;
- маркетинг и материально-техническое снабжение (МТС);
- НИОКР;
- финансовое управление, бухучет и отчетность;
- общее управление.
Такое деление на сферы деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационной структурах. На нашем уровне рассмотрения эти сферы деятельности связаны основными информационными потоками в управлении предприятием.
Взаимосвязь основных внутренних сфер деятельности фирмы иллюстрируется схемой рис. 4.
Рисунок 4. Внутренняя среда фирмы
Упрощенно внешняя микросреда фирмы показана на рис. 5 как система ее (фирмы) материальных, финансовых и информационных связей.
Рисунок. 5. Внешняя микросреда фирмы
Основные факторы внешней макросреды фирмы /7/:
1. Политическая обстановка (стабильность, нестабильность).
2. Экономическая обстановка:
- состояние общей деловой активности (снижение, стагнация, подъем,
стабильность);
- инфляция, дефляция;
- политика цен;
- кредитно-денежная политика и др.
3. Социальные факторы:
- глубина расслоения общества;
- уровень доходов;
- уровень безработицы;
- социальная защита;
- покупательная способность и др.
4. Законодательство:
- налоги;
- правовая защита предпринимательской деятельности (законодательство:
антимонопольное, о недобросовестной рекламе, антидемпинговое и другие);
- защита прав потребителей;
- законодательство по безопасности и качеству товаров;
- законодательство по охране труда и технике безопасности;
- законодательство по охране окружающей среды и т.д.
5. Научно-технические факторы:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.