Рефераты. Проектирование процесса управления хлебопекарни



4. Управление трудом и заработной платой

      Численность производственных рабочих определяется исходя из количества рабочих мест и количества смен работы предприятия:


Ч = Чрм*Ксм,

где    Ч - численность производственных рабочих;

         Чрм - число рабочих мест;

          Ксм - количество смен работы предприятия.


      Технологическая линия по производству хлебопродуктов расчитана на 10 рабочих мест.

      Предполагается двухсменный режим работы предприятия.

      Численность производственных рабочих составит:


Ч = 10*2 = 20 человек.


      При определении численности мастеров необходимо учитывать норму управляемости, то есть количество работников, наиболее эффективно управляемых одним руководителем. Данное производство характеризуется достаточно устойчивым, стандартным характером работ, поэтому норма управляемости мастера может составлять 12-15 человек. При работе предприятия в 2 смены требуется 2 мастера; норма управляемости мастера составит 10 человек.


      Данные о численности рабочих, размерах заработной платы и расчет годового фонда оплаты труда представлены в табл. 5.






                                                                                          Таблица  5

Численность и заработная плата рабочих предприятия

    

Персонал

Постоянная

Премия

Всего

Количество

Всего


рублей

рублей

округленно

человек

рублей

управленческий

1000000

1009500

2000000

4

8000000

пекари

800000

538400

1300000

12

15600000

продавцы

600000

4171100

1100000

6

5500000

Подсобные

400000

0

400000

4

1600000

Промежуточный





30700000

Налоги





11666000

Всего округленно





42400000


      Таким образом, размер годового фонда оплаты труда составляет 42400000*12=508.8млн руб.





5. Организационное проектирование системы управления операциями

 

5.1. Структура системы управления организацией.     


          Структура системы управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.

      Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.

      Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.

      Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

     

      Схема проектируемой организационной структуры системы управления представлена на рис. 4.

 


Коммерческий директор

 



Директор по продаже                              Управляющий производством

 



Продавцы                                   Пекари              Подсобные рабочие




                                                                                                                  


Рис. 3. Схема организационной структуры предприятия.

                - линейные связи

                - функциональные связи.



            Проектируемая организационная структура является линейно-функциональной.  Основу линейно-функциональных структур составляет принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации, по    которым на каждом уровне управления формируются функциональные службы.

      Преимущества линейно-функциональной структуры управления:

1) наличие профессионалов в подготовке управленческих решений и их ответственность;

2) соблюдение принципа единоначалия.

      Применение линейно-функциональных структур управления наиболее эффективно в таких организациях, где задачи и функции аппарата управления  носят достаточно устойчивый, редко меняющийся, стандартный характер. Достоинства таких структур проявляются в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства.

      Недостатком линейно-функциональных структур управления является увеличение времени движения информации, что влияет на скорость и своевременность принятия управленческих решений. Однако данный недостаток не является существенным для проектируемого предприятия, так как при небольших масштабах предприятия и малом числе уровней иерархии управления использование линейно-функциональной структуры не окажет заметного влияния на увеличение времени движения информации.

      На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для проектируемого предприятия использование линейно-функциональной структуры управления является наиболее рациональным.



5.2. Перечень выполняемых функций

1. Коммерческий директор

 

1) Выявление и установление наиболее рациональных форм снабжения.

2) Заключение хозяйственных договоров с поставщиками сырья и материалов.

3) Осуществление контроля за своевременным выполнением поставщиками договорных обязательств, предъявлением претензий к поставщикам за нарушение ими обязательств и условий договора.

4) Обеспечение своевременного, полного и достоверного учета денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, издержек производства, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами.  

5) Обеспечение правильного начисления и своевременного перечисления платежей в государственный бюджет, во внебюджетные фонды.

6) Начисление и выплата заработной платы рабочим и служащим.

7) Обработка первичной бухгалтерской документации.

8) Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих данных бухгалтерского учета, своевременное представление ее соответствующим органам.

9) Составление отчетной калькуляции себестоимости продукции, выявление источников образования потерь и непроизводительных расходов, подготовка предложений по их предупреждению.

10) Проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.

11) Осуществление погашения кредиторской задолженности в установленные сроки.

12) Соблюдение установленных правил оформления первичных документов, используемых в бухгалтерском учете.

13) Обеспечение исполнения и оформления документов по финансово-хозяйственным операциям в соответствии с действующим законодательством.

14) Правильное и своевременное проведение и оформление в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей.






2. Директор по продажам

 

1) Изучение состояния и динамики рынка, перспективного и текущего спроса на продукцию предприятия, изучение вкусов и желаний потребителей.

2) Анализ деятельности конкурентов, поставщиков и посредников.

3) Планирование ассортимента выпускаемой продукции.

4) Организация рекламы продукции.

5) Оформление договоров на сбыт готовой продукции.

6) Оформление документации на отгрузку готовой продукции, составление отчетности по поставкам продукции.



3. Управляющий производством.

 

1) Определение потребностей в сырье, материалах, энергии на базе установленных норм расхода для выполнения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия, а также для создания необходимых производственных запасов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.