Рефераты. Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям: планирование, организация, мот...

 





                Начальник                            Управляющий                     Управляющий                                                     Начальник

                   отдела                 по магазину 1                      по магазину 2                                                      отдела

                маркетинга                                                                                                                                                           закупок и

                                                                                                                                                                                                снабжения

                                                               

                маркетологи        продавцы-            обслужи-              продавцы-            обслужи-              менеджер       менеджер

                                                кассиры                вающий кассиры                вающий по закупке     по закупке

                                                (3 чел).                   персонал               (2 чел.)                   персонал               готовых         п/ф для

                                                                                                                                                                                изделий         магазинов

                                                                                                                                                                                    для

                                                                                                                                                                                магазинов

                                                                уборщица  охранник       уборщица  охранник

                                                                                                                                                                снабженец готовыми  снабженец

                                                                                                                                                                изделиями                            п/ф

                                                                                                                                                                магазинов                     магазинов

                                                                                                                                                                (2 чел.)                                   (2 чел.)



Рис. 4 Организационная структура фирмы "Оптика".

II. Взаимоотношения полномочий и должностные обязанности.

Для успешного функционирования созданной структуры необходимо определить основные полномочия и обязанности каждого исполнителя.

Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение делегированных задач.

Полномочия всегда ограничены и в зависимости от пределов их ограничения выделяют 2 основных типа полномочий:

1) Линейные полномочия - представляют руководителю узаконенную власть для направления своих подчиненных на достижение поставленных целей. Руководитель, обладающий линейными полномочиями, имеет право принимать определенные решения и действовать в определенных опросах без согласования с другими руководителями.


2) Штабные полномочия, которые в зависимости от функций штабов бывают:

      а) рекомендательными - предполагают, что линейный руководитель может, но не обязан обращаться за консультациями и помощью к штабам;

      б) с обязательным согласованием - предполагают, что линейный руководитель обязан обсуждать соответствующие ситуации со штабным аппаратом, но не обязан следовать его рекомендациям;

      в) параллельными - предоставляют право штабам отклонять определенные решения линейного руководства;

      г) функциональными - аппарат может как предложить, так и запретить какие-то действия в области своей компетенции.

Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя обязательство выполнять задачи и отвечать за их удовлетворительное выполнение (т.е. принимает ответственность), называется делегированием. [5, с. 308]

В фирме "Оптика" линейные полномочия делегирования следующим отделам: производственному отделу, отделу закупок и снабжения коммерческого отдела, управляющим магазинами. При этом штабные полномочия делегированы отделу маркетинга (функциональные полномочия); финансовому отделу (параллельные штабные полномочия), отделу кадров и труда (рекомендательные штабные полномочия). Такие штабные аппараты имеют линейную структуру, а их менеджеры обладают линейными полномочиями по отношению к своим подчиненным.

Обязанности, задачи, полномочия каждой управленческой должности определяются в должностной инструкции. Должностная инструкция начальника отдела маркетинга фирмы "Оптика" может иметь следующее содержание:

1) Наименование должности : начальник отдела маркетинга.

2) Должностная целеустановка: разработка всех видов деятельности по всем вопросам в области маркетинга

3) Должностные задачи:

 - разработка концепции, стратегии маркетинга для всех видов продукции и услуг;

 - разработка комплекса маркетинга для всех видов выпускаемой продукции и оказываемых услуг;

 - разработка, проведение маркетинговых исследований, анализ полученных данных;

 - координация решений управляющих магазинами в области ценообразования и предоставляемых скидок, и начальника отдела сбыта  по поводу каналов сбыта продукции;

 - решения по персональным делам, принятие решений о зачислении, увольнении, повышении квалификации и заработной платы сотрудникам отдела.

4) Должностная компетенция: представительство отдела маркетинга на разлитчных выставках и других мероприятиях, при работе с различными маркетинговыми компаниями и фирмами, а также заключение договоров с рекламными агентствами и другими организациями, оказывающими услуги в области маркетинга.

5) Должностной ранг: руководитель отдела.

6) Должностная субординация: руководитель коммерческого отдела в качестве дисциплинарного начальника.

7) Непосредственные подчиненные: работники отдела маркетинга - маркетологи.

8) Должностной заместитель: руководитель коммерческого отдела.

9) Сотрудничество с другими участками: сотрудническая деятельность с производственным отделом по поводу разработки новых видов продукции и услуг, а также сотрудническая деятельность с управлюящими магазинами в целях непосредственного проведения маркетинговых исследований и определения способов лучшего обслуживания клиентов.

10) Требования к занимаемой должности:

      а) высшее экономическое (коммерческое) образование с предоставлением диплома;

      б) трехлетний опыт работы в области маркетинговых исследований и разработки комплекса маркетинга;

      в) профессиональная компетенция и социальная ответственность как руководителя;

Для фирмы "Оптика" с целью повышения эффективности ее работы подходят следующие основные элементы рациональной бюрократии:

1) четкое разделение труда на основе должностных инструкций.

2) иерархичность уровней управления, при которой каждый нижестоящий руководитель контролируется вышестоящим и подчиняется ему.

3) наличие обобщенных формальных правил и стандартов работы, обеспечивающих однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей. Например, правила обслуживания клиентов и выполнения заказов, предоставление отчетов о ежедневных оборотах магазина, правила регистрации заказов и т.п.

4) осуществление найма на работу в строгом соответствии с техническими квалификационными требованиями.

5. Мотивация.

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить организация, когда, как и кто должен это сделать. Для воплощения своих решений в дела руководители должны применять на практике основные принципы мотивации. В данном контексте, т.е. в отношении управления, мотивация - это процесс побуждения работников организации к деятельности для достижения личных целей и целей организации [5, с. 360].

Разработанные теории мотивации делятся на 2 категории: содержательные и процессуальные. К числу содержательных теорий относятся теории, разработанные Маслоу, МакКлелландом и Герцбергом, целью которых является определение потребностей, побуждающих людей к действию.

Основные потребности, выделяемые автором каждой из теорий, приведены ниже:

А. Маслоу

Д. МакКлелланд

Ф. Герцберг

1. Физиологические потребности

1. Потребность власти как

1. Гигиенические факторы:

в еде, воде, убежище, отдыхе.

желание воздействовать на

 - политика фирмы;

2. Потребности в безопасности

других людей.

 -  условия работы;

и уверенности в будущем.

2. Потребность успеха - удовле-

 - заработок;

3. Социальные потребности в

творяется за счет процесса

 - межличностные отношения

чувстве принадлежности, социал.

доведения работы до успешного

с начальниками, коллегами;

взаимодействии и поддержке

завершения.

 - степень контроля за работой.

4. Потребности в уважении:

3. Потребность в причастности,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.