Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Московская государственная текстильная академия
имени А.Н. Косыгина
кафедра менеджмента и организации производства
Курсовой проект
по курсу: «Основы менеджмента»
на тему: Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям: планирование, организация, мотивация и контроль для фирмы "Оптика".
Выполнил студент гр.46-94 Бондаренко Ю.М.
Проверила доц. Бармина А.В.
Москва 1997
Содержание:
Введение..................................................................................................................................................... 3
1. Основные понятия и составляющие процесса управления.......................................................... 4
2. Характеристика фирмы "Оптика"................................................................................................. 5
3. Стратегическое планирование.......................................................................................................... 6
3.1. Миссия фирмы "Оптика"............................................................................................................. 7
3.2. Характеристика основных целей фирмы "Оптика"................................................................. 7
3.3. Построение дерева целей............................................................................................................. 8
3.4. Управление по целям..................................................................................................................... 9
3.5. Оценка и анализ внешних факторов......................................................................................... 10
3.6. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон компании "Оптика". 13
3.7. Анализ стратегических альтернатив......................................................................................... 15
3.8. Выбор стратегии для фирмы "Оптика".................................................................................... 16
3.9. Реализация стратегического плана............................................................................................ 19
3.10. Оценка стратегического плана................................................................................................ 20
4. Организация взаимодействий и полномочия................................................................................ 20
5. Мотивация.......................................................................................................................................... 24
6. Контроль............................................................................................................................................. 25
Выводы..................................................................................................................................................... 27
Список использованной литературы:................................................................................................ 30
Управление - это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей.
Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере России.
За последние 3 - 5 лет в экономике России произошли серьезные перемены. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны - ни в одной другой стране мира за столь короткий срок не происходили коренная ломка одной экономической системы и формирование другой. К числу таких изменений относятся следующие:
- изменение структуры собственности, связанная с разрушением монополии государства в сфере производства, созданием базы для формирования эффективных собственников;
- изменение отраслевой структуры производства в результате ее приспособления к новой структуре спроса и возникновения массы мелких предприятий, порожденных частным предпринимательством;
- изменение условий внешнеэкономической деятельности;
- изменение геополитической ситуации в результате распада СССР. [7, с. 7]
За этот период было образовано множество компаний малого и среднего бизнеса, включая групповой бизнес. Несмотря на существенные различия компаний и фирм, всем им приходится в целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым целым в соответствии с принятой стратегией и т.д.
Таким образом, все компании и фирмы на определенном этапе столкнулись с проблемой эффективного управления, что придает проблеме менеджмента в России поистине общенациональное звучание.
В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий [5, с. 71].
Схематично процесс управления представлен на рис. 1.
Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на 3 вопроса:
где фирма находится в настоящее время;
куда она хочет двигаться;
как организация собирается сделать это.
Организация.
Этапы организации:
1. структурная организация (включает структуру полномочий и структуру коммуникаций;
2. организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве).
Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.
Этапы:
1. определение потребности работников;
2. предоставление возможности работнику удовлетворить эти потребности через хорошую работу.
Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.
1. установление стандартов;
2. измерение того, что было фактически достигнуто и сравнение достигнутого с намеченными стандартами;
3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции
планов.
Рис 1. Функции процесса управления.
Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.
В соответствии с этим в данной работе будут разработаны основные составляющие процесса управления для уже существующей фирмы "Оптика" с учетом всех как внутренних, так и внешних факторов, от которых зависит деятельность данной организации.
Фирма "Оптика" была образована в Сентябре 1996 года.
Наименование: Закрытое Акционерное Общество "Оптика"
Местонахождение: ул.Делегатская, дом, 5103091, г.Москва,.
Телефон: 292 7127. Факс: 924 7062
Реестродержатель: филиал ЗАО "Регистратор"
Адрес: ул.Делегатская, дом, 5103091, г.Москва..
Аудитор: Куперс энд Лайбранд
Генеральный директор
Белов Олег Геннадьевич
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9