Рефераты. Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям: планирование, организация, мот...

Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям: планирование, организация, мот...

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Московская государственная текстильная академия

имени А.Н. Косыгина



кафедра менеджмента и организации производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

по курсу: «Основы менеджмента»

на тему: Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям: планирование, организация, мотивация и контроль для фирмы "Оптика".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил                               студент гр.46-94  Бондаренко Ю.М.

Проверила                                                  доц.   Бармина А.В.

 

Москва 1997

Содержание:

Введение..................................................................................................................................................... 3

1. Основные понятия и составляющие процесса управления.......................................................... 4

2. Характеристика фирмы "Оптика"................................................................................................. 5

3. Стратегическое планирование.......................................................................................................... 6

3.1. Миссия фирмы "Оптика"............................................................................................................. 7

3.2. Характеристика основных целей фирмы "Оптика"................................................................. 7

3.3. Построение дерева целей............................................................................................................. 8

3.4. Управление по целям..................................................................................................................... 9

3.5. Оценка и анализ внешних факторов......................................................................................... 10

3.6. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон компании "Оптика".          13

3.7. Анализ стратегических альтернатив......................................................................................... 15

3.8. Выбор стратегии для фирмы "Оптика".................................................................................... 16

3.9. Реализация стратегического плана............................................................................................ 19

3.10. Оценка стратегического плана................................................................................................ 20

4. Организация взаимодействий и полномочия................................................................................ 20

5. Мотивация.......................................................................................................................................... 24

6. Контроль............................................................................................................................................. 25

Выводы..................................................................................................................................................... 27

Список использованной литературы:................................................................................................ 30

 

Введение.

Управление - это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей.

Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере России.

За последние 3 - 5 лет в экономике России произошли серьезные перемены. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны - ни в одной другой стране мира за столь короткий срок не происходили коренная ломка одной экономической системы и формирование другой. К числу таких изменений относятся следующие:

- изменение структуры собственности, связанная с разрушением монополии государства в сфере производства, созданием базы для формирования эффективных собственников;

- изменение отраслевой структуры производства в результате ее приспособления к новой структуре спроса и возникновения массы мелких предприятий, порожденных частным предпринимательством;

- изменение условий внешнеэкономической деятельности;

- изменение геополитической ситуации в результате распада СССР. [7, с. 7]

За этот период было образовано множество компаний малого и среднего бизнеса, включая групповой бизнес. Несмотря на существенные различия компаний и фирм, всем им приходится в целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым целым в соответствии с принятой стратегией и т.д.

Таким образом, все компании и фирмы на определенном этапе столкнулись с проблемой эффективного управления, что придает проблеме менеджмента в России поистине общенациональное звучание.

1. Основные понятия и составляющие процесса управления.

В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий [5, с. 71].

Схематично процесс управления представлен на рис. 1.

Планирование -  процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на 3 вопроса:

где фирма находится в настоящее время;

куда она хочет двигаться;

как организация собирается сделать это.

 

Организация.

Этапы организации:

1. структурная организация (включает структуру полномочий и структуру коммуникаций;

2. организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве).

 

Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.

Этапы:

1. определение потребности работников;

2. предоставление возможности работнику удовлетворить эти потребности через хорошую работу.

 

Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.

Этапы:

1. установление стандартов;

2. измерение того, что было фактически достигнуто и сравнение достигнутого с намеченными стандартами;

3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции

планов.

 

Рис 1. Функции процесса управления.


Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.

В соответствии с этим в данной работе будут разработаны основные составляющие процесса управления для уже существующей фирмы "Оптика" с учетом всех как внутренних, так и внешних факторов, от которых зависит деятельность данной организации.


 

2. Характеристика фирмы "Оптика".

Фирма "Оптика" была образована в Сентябре 1996 года.

Наименование: Закрытое Акционерное Общество "Оптика"

Местонахождение: ул.Делегатская, дом, 5103091, г.Москва,.

Телефон: 292 7127. Факс: 924 7062

Реестродержатель: филиал ЗАО "Регистратор"

Адрес: ул.Делегатская, дом, 5103091, г.Москва..

Аудитор: Куперс энд Лайбранд

Генеральный директор

Белов Олег Геннадьевич

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.