Рефераты. Процесс управления маркетингом

      3. Побуждение к ответной реакции. Личная продажа заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным за то, что с ним провели коммерческую беседу. Он испытывает более сильную необходимость прислушаться и отреагировать, даже если вся его реакция будет заключаться лишь в высказывании вежливой благодарности.

      Эффективность средств стимулирования на потребительских рынках и на рынках товаров промышленного назначения различна.







Реклама




Стимулирование сбыта

 

Товары широкого потребления



Личная продажа

 




Пропаганда

 






Личная продажа




Стимулирование сбыта

 

Товары промыш. назначения



Реклама

 




Пропаганда

 



 


Относительная значимость

 


      Фирмы товаров широкого потребления, как правило тратят средства в основном на рекламу и только потом - на стимулирование сбыта, организацию личной продажи, и в последнюю очередь - на пропоганду. Фирмы товаров промышленного назначения выделяют основную часть средств на организацию личной продажи и только потом ассигнуют оставшиеся деньги на стимулирование сбыта, рекламу и пропаганду.

      Одной из наиболее трудных маркетинговых проблемм, стоящих перед фирмой, является принятие решения о размере ассигнований на стимулирование. Расчет общего бюджета на стимулирование может проводиться четырьмя методами.

      Метод исчисления “от наличных средств”. Многие фирмы выделяют в бюджет на стимулирование определенную сумму, которую они могут позволить себе истратить.

      Метод исчисления “в процентах к сумме продаж”. Многие фирмы исчисляют свои бюджеты стимулирования в определенном процентном отношении либо к сумме продаж, либо к продажной цене товара.

      Метод конкурентного паритета. Некоторые фирмы устанавливают размер своего бюджета стимулированиясна уровне соответствующих затрат конкурентов.

      Метод исчисления “исходя из целей и задач” требует, чтобы бюджеты стимулирования формировались на основе: 1) выработки конкретных целей; 2) определения задач, которые предстоит решить для достижения этих целей и 3) оценки затрат на решение этих задач.


      Отдел маркетинга Фирмы разработал комплексную программу стимулирования сбыта запасных частей к грузовым автомобилям и сельхозтехнике, основываясь на имеющемся многолетнем опыте торговли в условиях рыночной экономики России и с учетом поведенческих факторов российского потребителя.

      Ассигнования на стимулирование в Фирме обычно проводились по методу исчисления “в процентах к сумме продаж”. Но в условиях жесткой конкуренции при освоении новой области деятельности этот метод может оказаться не эффективным. Для того, чтобы привлечь покупателей, расширить и укрепить свои позиции на рынке Фирме предстоит провести крупномасштабный комплекс стимулирования, и соответственно, метод, при котором затраты по стимулированию падают на товар, не допустим. Руководство Фирмы приняло решение установить бюджет на стимулирование методом исчисления “исходя из целей и задач”.

      Далее были разработаны основные решения в сфере рекламы. Основной задачей рекламы стало доведение  до потенциальных потребителей  информации о наличии товара в магазинах и на складах Фирмы, об их доступной цене и качестве, отвечающем всем стандартам, а так же, о дополнительных услугах, оказываемых компанией. 

      Средства распространения информации были выбраны с учетом целевой аудитории и сылы воздействия:

      1) газеты - городские, областные и региональные: позволяют охватить большую часть целевой аудитории.

      2) телевидение - городское и областное: высокая степень привлечения внимания.

      3) радио - региональное: массовость использования.

      4) “директ-мейл” - адресная рассылка по предприятиям: избирательность аудитории, отсутствие рекламы конкурентов в отправлении.

      5) наружная реклама - выборочная: высокая частота контактов. 

     

      В качестве средств стимулирования сбыта были выбраны следующие:

      1) скидки по корпоративной карте при повторной покупке, предложение о возврате денег или обмене товара при выявлении брака, лотореи по корпоративным картам (стимулирование потребителей).

      2) предоставление товаров на реализацию, дополнительные скидки при заключении долгосрочных договоров с оптовыми торговцами и предприятиями (стимулирование сферы торговли).

      3) премии, проценты от оптовых продаж (стимулирование собственного торгового персонала).

     

      При работе с предприятиями предполагается использовать средство стимулирования - личную продажу. Менеджеры по продажам лично посещают руководство предприятий, и в беседе с ним убеждают заключить краткосрочные или долгосрочные договора сотрудничества на взаимовыгодных условиях, таких как доставка запчастей под заказ, скидки при покупке на определенную сумму и т.д..

     

5. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий

 

      Итогом анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков и разработки комплекса маркетинга является претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

      Когда получена вся необходимая информация и разработаны основные факторы, позволяющие начать борьбу за долю на рынке, особое значение приобретают планирование и контроль. Организации применяют три типа маркетингового контроля своей рыночной деятельности: контроль за выполнением годовых планов, контроль прибыльности и стратегический контроль.

      Основываясь на проведенных исследованиях и разработках  можно составлять годовые планы товарооборота и денежных прибылей.  Цель контроля в процессе претворения в жизнь маркетинговых мероприятий - анализ правильности принятия ряда решений по ценообразованию, стимулированию, сегментированию рынка, а так же корректировка действий для исправления положения в случае необходимости.

      Статистика сбыта еще не говорит о положении фирмы относительно конкурентов. Руководству необходимо постоянно следить за показателями доли рынка фирмы. Если доля эта увеличивается, конкурентное положение фирмы укрепляется, если уменьшается - фирма начинает уступать конкурентам.

      Контроль за выполнением годового плана требует удостовериться, что фирма не тратит слишком много в своем стремлении обеспечить намеченные цели сбыта.

      Основная цель любой фирмы - получение прибыли. Планирование и контроль при проведении маркетинговых мероприятий являются одним из самых главных моментов всего процесса управления маркетингом. Без них достижение фирмой своей цели невозможно.

 

Заключение

 

      Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельности. Анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, комплекс маркетинга и управление маркетинговыми мероприятиями являются составной частью процесса управления маркетингом, и помагают фирме в управлении маркетинговой деятельностью.

      Управление маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Попросту говоря, управление маркетингом - это управление спросом.

      В рыночных условиях главной целью становится не абстрактное производство, а производство, направленное на удовлетворение спроса потребителя, основанное на глубоком изучении рынка спроса, прогнозе его динамики.

      Рыночные формы управления производством основываются на углублении товарно-денежных отношений, предполагающих конкурентную борьбу за потребителя. Это возможно лишь путем повышения и углубления сервиного обслуживания, сокращения стоимости товаров и услуг, повышения надежности и сокращения сроков обслуживания заказчика. Разрешением именно этих проблем и занимается маркетинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

Курсовая работа

по “Менеджменту”

на тему:

“Процесс управления маркетингом”

 

 

 

 

Студентки III курса

экономического факультета

специальность “Менеджмент”

Мурзиной М.Г.

Преподаватель: доцент,

 кандидат наук Черныш Т.Ф.

 

 

 

 

1999 год

 

Оглавление

 

Введение


1. Роль маркетинга в управлении предприятием.


2. Анализ рыночных возможностей.


3. Отбор целевых рынков.


4. Разработка комплекса маркетинга.


5. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий


Заключение






























Литература

 


1. Браверман А.А. Маркетинг и полный хозрасчет. - М., 1990. - 125 с.

2. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.:   

    Международные отношения, 1988. - 230 с.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990. - 700 с.

4. Любанова Т.П., Калашникова Н.А. Знакомьтесь, маркетинг! -

    Ростов-на-Дону: РО ВОИВТ, 1991. - 170 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.