Рефераты. Процесс управления маркетингом

      Как уже было сказано выше, Фирма собирается бороться за долю на рынке с конкурентами. Одним из двух главных критериев покупательского спроса на запасные части является доступная цена. Соответственно, задача Фирмы состоит в том, чтобы установить на товар такую цену, которая могла бы конкурировать на рынке.

      ...Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе скажется на уровне спроса на товар.

Кривая спроса на товар

 

Кол-во  проданных шт.

 

 

Цена

шт.

 
                                



      Из данного графика видно, что спрос увеличивается при снижении цены на товар, но только до определенного момента. Далее происходит уменьшение спроса, так как люди думают, что товар слишком дешевый и может нанести ущерб. Эта закономерность применима к многим группам товаров...

      В случае с запасными частями спрос будет неизменно увеличиваться по мере снижения цены. Это обусловлено рядом поведенческих факторов российского потребителя, плюс  - качество товара всегда можно проверить не отходя от прилавка магазина.

     

      ...Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую Фирма может запросить за свой товар. Ну а минимальная цена определяется издержками фирмы. Компания стремится назначить за товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его себестоимости и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.

      Еще одним методом ценообразования на основе издержек является расчет с обеспечением целевой прибыли. Фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли.

      Такая методика ценообразования основывается на графике безубыточности. Независимо от объема сбыта постоянные издержки равняются 6 млн. руб. Валовые издержки растут одновременно с ростом сбыта. Валовые поступления растут вверх по мере увеличения числа проданных единиц товара. Если фирма стремится получить валовую прибыль 2 млн. руб. ей нужно продать как минимум 800 тыс. товарных единиц по цене 15 рублей за штуку.

      Такой метод ценообразования требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объем сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли,


Целевая прибыль

 

График безубыточности для определения целевой цены товара

 
 



а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара.

      Метод, при котором цена устанавливается на основе уровня текущий цен, в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращается на показатели собственных издержек или спроса. Компания может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов. Этот метод довольно популярен.

      Самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара.

      Методика расчета цен на основе наценок остается популярной по ряду причин. Во-первых, продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования. Во-вторых, если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены скорее всего будут схожими. В-третьих, многие считают методику расчета “издержки плюс прибыль” более справедливой по отношению и к покупателям, и к продавцам...

      В российских условиях рынка средняя наценка на товар колеблется от 15% - опт, и 35% - розница. Наценка в розничной торговле ниже 25% - не рентабельна, даже при быстрой оборачиваемости средств. Правда существует ряд условий, при которых допустима наценка в рознице 15-20%  - реализация товаров мелким оптом без остатка, и 5-10% в оптовой продаже - при восполнении оставшихся 5% в течении месяца за счет реализации новых партий товара. Также, уменьшение наценки на 2-5% допускается в случае заключения долгосрочных договоров сбыта. Подобные уступки в цене относятся к элементам стимулирования сбыта.

      Но часто возникают ситуации, когда компании сталкиваются с необходимостью снижения цен, дабы не потерять клиентуру. Эта ситуация возникает из-за сокращения доли рынка под напором ценовой конкуренции.

     

      ...Решение о выборе канала распределения - одно из самых сложных решений, которые необходимо принять руководству. Выбранные фирмой каналы самым непосредственным образом влияют на все остальные решения в сфере маркетинга.

      “Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.”

      “Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.”



Канал нулевого уровня


 

Производи

тель

 

 

 

 

Потребитель



 

 

 

 

 

 

 

Одноуровневый канал


 

Производи-тель

 

 

 

 

 

 

Рознич-ный торговец

 

 

Потребитель



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двухуровневый канал


 

Производи-тель

 

 

Оптьовый торговец

 

 

 

 

Рознич-ный торговец

 

 

Потребитель



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трехуровневый канал


 

Производи-тель

 

 

Оптовый торговец

 

Мелко-оптовый торговец

 

Рознич-ный торговец

 

 

Потребитель

 

Примеры каналов распределения разных уровней

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.