Так же определено, что конкретными целями присоединения для России можно считать следующие:
· Получение лучших в сравнении с существующими и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;
· Доступ к международному механизму разрешения торговых споров;
· Создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;
· Расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, в банковской сфере;
· Создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;
· Участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;
· Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.
Задача ведущихся переговоров о присоединении – добиться наилучших условий присоединения России к ВТО, то есть наиболее выгодного соотношения преимуществ от вступления и уступок в виде снижения тарифов и открытия внутренних рынков. То есть баланс прав и обязательств России при вступлении в ВТО должен способствовать экономическому росту, а не наоборот.
В дипломной работе помимо проблем, возникающих как до, так и после вступления России в ВТО, были рассмотрены и преимущества от вступления России в ВТО, а так же представлены рекомендации относительно направления процесса присоединения в конструктивное русло:
1. Окончательное решение о присоединении к ВТО может быть принято исключительно на основе всесторонне аргументированного вывода о готовности к этому российских товаропроизводителей и механизмов государственного регулирования экономики. Для этого необходимо в кратчайшие сроки наладить работу по прогнозированию последствий вступления в ВТО для различных секторов экономики с учетом возможных комплексов системных условий присоединения.
2. Принятие в ходе переговоров о присоединении к ВТО каких-либо конкретны обязательств, в первую очередь по системным вопросам, допустимо только после всесторонней оценки их последствий и получения обоснованного заключения об их приемлемости для России.
3. Присоединению к ВТО должно предшествовать осуществления комплекса мер по повышению конкурентоспособности отечественных предприятий на основе обновления их технического и технологического потенциалов. Предстоит активизировать государственную поддержку научно-технических разработок и их внедрения в производство. Эти меры следует тесно сопрягать с определением приоритетов промышленной политики разработкой реализующих их механизмов господдержки, в максимальной степени обеспечивающих защиту национальных интересов и не противоречащих правилам ВТО
4. В целях налаживания четкого контроля за ходом переговоров и обеспечения эффективного руководства процессом подготовки экономики к присоединению к ВТО представляется целесообразным создать при Президенте РФ соответствующий постоянно действующий совет, в котором по возможности должны быть представлены все отрасли российской экономики и лучшие научные силы. В его рамках желательно образовать экспертную группу, способную отслеживать и анализировать ход этой подготовки и осуществлять комплексную оценку возможных последствий принятия Россией обязательств.
Таким образом, можно подытожить, что не смотря на достаточное количество проблем, участие России в ВТО дает нашей стране множество преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО, независимо от длительности переговорного процесса.
Следует отметить, что данная дипломная работа привносит в разработку проблем на пороге вступления России в ВТО системный анализ преимуществ и недостатков от завершения переговорного процесса.
Представляется, что если в 2010 году, как запланировано, переговорный процесс о присоединении России к ВТО придет к своему логическому завершению, то Россия станет весомой частью мировой торговой системы, а также будет укрепляться на мировой арене, выйдя на более высокий уровень отношения со всеми своими партнерами. К данному заключение приходит автор данной дипломной работы.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) // Российская газета. 1993. – 25 декабря. – №237.
2. Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 30.12.2008) // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2066.
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008 г. "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Российская газета. №3412. От 10.01.2009.
4. Распоряжение Правительства РФ от 22.10.1999. «Стратегия развития отношений Российской Федерации и Европейского Союза на среднесрочную перспективу (2000 - 2010)»// Российская газета.№1231 от 18.01.2000
5. Программа «Национальная банковская система России 2010-2020» от 5 апреля 2006 г.// Банковский Вестник, 2006. №5. С.4-89.
Научная и учебная литература
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Организационная структура ВТО
Комитеты по соглашениям и договоренностям, регулирующие отдельные стороны и
проблемы внешнеторговой политики
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14