Рефераты. Проблемы вступления России в ВТО

Так же определено, что конкретными целями присоединения для России можно считать следующие:

·                Получение лучших в сравнении с существующими и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;

·                Доступ к международному механизму разрешения торговых споров;

·                Создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;

·                Расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, в банковской сфере;

·                Создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;

·                Участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;

·                Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.

Задача ведущихся переговоров о присоединении – добиться наилучших условий присоединения России к ВТО, то есть наиболее выгодного соотношения преимуществ от вступления и уступок в виде снижения тарифов и открытия внутренних рынков. То есть баланс прав и обязательств России при вступлении в ВТО должен способствовать экономическому росту, а не наоборот.

В дипломной работе помимо проблем, возникающих как до, так и после вступления России в ВТО, были рассмотрены и преимущества от вступления России в ВТО, а так же представлены рекомендации относительно направления процесса присоединения в конструктивное русло:

1.                 Окончательное решение о присоединении к ВТО может быть принято исключительно на основе всесторонне аргументированного вывода о готовности к этому российских товаропроизводителей и механизмов государственного регулирования экономики. Для этого необходимо в кратчайшие сроки наладить работу по прогнозированию последствий вступления в ВТО для различных секторов экономики с учетом возможных комплексов системных условий присоединения.

2.                 Принятие в ходе переговоров о присоединении к ВТО каких-либо конкретны обязательств, в первую очередь по системным вопросам, допустимо только после всесторонней оценки их последствий и получения обоснованного заключения об их приемлемости для России.

3.                 Присоединению к ВТО должно предшествовать осуществления комплекса мер по повышению конкурентоспособности отечественных предприятий на основе обновления их технического и технологического потенциалов. Предстоит активизировать государственную поддержку научно-технических разработок и их внедрения в производство. Эти меры следует тесно сопрягать с определением приоритетов промышленной политики разработкой реализующих их механизмов господдержки, в максимальной степени обеспечивающих защиту национальных интересов и не противоречащих правилам ВТО

4.                 В целях налаживания четкого контроля за ходом переговоров и обеспечения эффективного руководства процессом подготовки экономики к присоединению к ВТО представляется целесообразным создать при Президенте РФ соответствующий постоянно действующий совет, в котором по возможности должны быть представлены все отрасли российской экономики и лучшие научные силы. В его рамках желательно образовать экспертную группу, способную отслеживать и анализировать ход этой подготовки и осуществлять комплексную оценку возможных последствий принятия Россией обязательств.

Таким образом, можно подытожить, что не смотря на достаточное количество проблем, участие России в ВТО дает нашей стране множество преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО, независимо от длительности переговорного процесса.

Следует отметить, что данная дипломная работа привносит в разработку проблем на пороге вступления России в ВТО системный анализ преимуществ и недостатков от завершения переговорного процесса.

Представляется, что если в 2010 году, как запланировано, переговорный процесс о присоединении России к ВТО придет к своему логическому завершению, то Россия станет весомой частью мировой торговой системы, а также будет укрепляться на мировой арене, выйдя на более высокий уровень отношения со всеми своими партнерами. К данному заключение приходит автор данной дипломной работы.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

1.            Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) // Российская газета. 1993. – 25 декабря. – №237.

2.            Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 30.12.2008) // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2066.

3.            Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008 г. "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Российская газета. №3412. От 10.01.2009.

4.            Распоряжение Правительства РФ от 22.10.1999.  «Стратегия развития отношений Российской Федерации и Европейского Союза на среднесрочную перспективу (2000 - 2010)»// Российская газета.№1231 от 18.01.2000

5.            Программа  «Национальная банковская система России 2010-2020»  от  5 апреля 2006 г.// Банковский Вестник, 2006. №5. С.4-89.

Научная и учебная литература

  1. Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике: Учеб. пособие.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 296 с.
  2. Адуков Р. Х. Проблемы приоритетности условий в различных отраслях российской экономики // Материалы сборника «Экономика АПК: проблемы и решения». – 2007. – 123 с.
  3. Афонцев С. Присоединение России к ВТО: экономико-политические перспективы. //Pro et Contra. – 2007. - том 7. - № 2. // Россия в мировой экономике, С. 7-27.
  4. Бандурин В. В., Рацич Б. Г., Чатич М. Глобализация мировой эко-номики и Россия. – М.: Буквица, –2007. – 279 с.
  5.  Бордачев Т. Terra incognita, или Европейская политика России // Pro et Contra. - 2006. - Т. 6. - N 4. - С. 23-33.
  6. Бордачев Т.В. Россия: конец европеизации? //Россия в глобальной политике.- 2007. - № 2, Март - Апрель 2007.
  7. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. – М.: Финансы и статистика, – 2006. – С. 25–35.
  8.  Бушуев С. А., Гребеник В. В. Экономическая теория. Издательство: Международная академия оценки и консалтинга, – 2008. – 248 с.
  9. Вардомский Л.Б., Трейвиш А.И. Проблемы устойчивости экономического пространства России в контексте внешнеэкономической либерализации. Внешнеэкономические связи и региональное развитие в России. - М., Эпикон, 2006, С. 189-205.
  10. Вступление в ВТО // Экономика и финансы, – М., ноябрь 2006. – с. 2-
    6.
  11. В российских регионах идет активная работа в связи с присоединением России к ВТО: www.wto.ru 6.08.2005.
  12. Ганжа С.П. Актуальные вопросы общеевропейского экономического сотрудничества.: Автореферат дисс…канд. экономич. наук. – М.: Московский государственный университет международных отношений МИД РФ, 2008. – 34 с.
  13. Грицаенко Е.А Некоторые аспекты внешней торговли регионов России. Издательство: ВГУ, 2007. – 16 с.
  14. Горбунова О.А., Минченкова И.В. ВТО: Основы функционирования и проблемы присоединения России. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2009. – 456 с.
  15. Дынникова О.В. О соответствии различий в ценах природного газа для отечественных и иностранных потребителей нормам ВТО. //НП «Экономическая экспертная группа», 2002. //#"#">#"#">www.wto.org
  16. Россия и ВТО – русская версия официального сайта ВТО на русском языке [режим доступа]- #"#">www.economy.gov.ru
  17. Официальный сайт  Рабочей группы (РГ) Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по присоединению России в ВТО [режим доступа] – www.rgwto.com
  18.  Официальный вебсайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, раздел "Экономическая дипломатия / Международные экономические, финансовые и торговые организации".[режим доступа]-www.ln.mid.ru
  19. Информационный центр стандартов Министерства сельского хозяйства России www.agris.ru/ICSAIC/.
  20. Электронная версия журнала «Эксперт» № 44 (538) / 27 ноября 2006























 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Организационная структура ВТО


Комитеты по соглашениям и договоренностям, регулирующие отдельные стороны и

проблемы внешнеторговой политики

 
 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.