Рефераты. Проблемы разработки и реализации финансовой политики муниципального образования на примере г.Пенза

 

На рис.2.5.1 представлены результаты сводной оценки платежеспособности бюджета и качества управления муниципальными финансами города Пензы, проводимой Министерством финансов Пензенской области.

Рис. 2.5.1 Оценка платежеспособности бюджета и качества управления муниципальными финансами города Пензы


Анализ исходной ситуации позволяет выделить следующие проблемные моменты, обосновывающие необходимость проведения мероприятий реформирования в рамках рассматриваемого блока:

·        отсутствие оперативного контроля показателей, отражающих достижение поставленных стратегических и тактических целей в области финансовой политики города Пензы;  

·        отсутствие формализованной методики проведения оценки платежеспособности муниципального образования «город Пенза» и качества управления муниципальными финансами;

·        отсутствие систематически проводимых мероприятий администрацией города Пензы по повышению качества управления муниципальными финансами.

Алгоритмическая (пошаговая) схема

реализации мероприятий и закрепления результатов в рамках проекта «Организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципального образования»



Внутренняя логическая взаимосвязь мероприятий в рамках проекта «Организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципального образования»


1 шаг.  Первоочередным мероприятием  в рамках рассматриваемого проекта будет проведение оценки перечня показателей, характеризующих качество управления муниципальными финансами города Пензы. Оценку планируется провести за три последних отчетных года и текущий финансовый год на основе Методики проведения  оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области, утвержденной  Постановлением Правительства Пензенской области от 28.12.2005 г. № 1075-пП.

Результат реализации мероприятия:

Аналитическая записка с детально проведенным анализом динамики сводной оценки показателей платежеспособности и качества управления муниципальными финансами и описанием причин изменения значений отдельных показателей качества управления.

2 шаг.  Следующим шагом станет разработка и утверждение методики оценки платежеспособности и качества управления муниципальными финансами муниципального образования «город Пенза».  Методика должна определить порядок проведения оценки и перечень показателей, позволяющих проводить мониторинг соблюдения требований Бюджетного законодательства РФ, и взаимо увязать показатели качества управления муниципальными финансами, утвержденные:

·        Указом Президента РФ от 28.06.2007 г. №825 «Об оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

·        Приказом Министерства финансов РФ от 02.08.2004 г. №223  «О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»  (в ред. Приказа Минфина РФ  от  18.08 2005 г. №211);

·        Постановлением Правительства Пензенской области от 28.12.2005 г. № 1075-пП «Об утверждении положения о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области и методики проведения  оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области»;

·        ведомственными целевыми и муниципальными долгосрочными целевыми программами города Пензы.

Результат реализации мероприятия:

Муниципальный правовой акт, утверждающий Методику оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального образования «город Пенза» и порядок ее применения. 

Порядок применения методики должен:

·        определить сроки проведения оценки, ответственных исполнителей и формы предоставления результатов проведенной оценки;

·        разделить процедуры мониторинга в зависимости от периодичности их проведения на оперативный  (ежемесячно) и расширенный (ежегодно).  

3.2             Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом Пензенской области (2008-2010 годы)

Программа совершенствования управления финансово-бюджетным комплексом в Пензенской области (2008–2010 годы), разработанная во исполнение Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и программ социально-экономического развития на среднесрочную перспективу Российской Федерации, направлена на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами Пензенской области.

Финансово-бюджетный комплекс Пензенской области – совокупность государственных и муниципальных финансов, объединяющих Министерство финансов Пензенской области, финансовые органы муниципальных районов (городских округов), поселения, распорядителей и получателей средств бюджетов Пензенской области.

1.1. Цели и задачи Программы

В связи с тем, что в 2007 году значительно изменились Бюджетный кодекс Российской Федерации, законодательство, регулирующее и регламентирующее деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, положения о бюджетном учете и отчетности, приоритетной задачей становится совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом в новых условиях.

Кроме того, совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом Пензенской области обусловлено требованиями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2007 года «О бюджетной политике в 2008–2010 годах».

Основной целью Программы является совершенствование финансово-бюджетного комплекса Пензенской области на основе полной автоматизации всего бюджетного процесса и интеграции бюджетного учета.

Для достижения цели поставлен ряд задач, позволяющих в условиях ограниченности бюджетных ресурсов решить основные проблемы совершенствования финансово-бюджетного комплекса Пензенской области:

-  реформирование бюджетного процесса и повышение эффективности управления финансово-бюджетным комплексом Пензенской области;

-повышение результативности бюджетных расходов;

- создание эффективно работающего механизма, который позволит полноценно управлять бюджетными средствами в Пензенской области и добиться реальной экономии бюджетных средств;

-создание единого информационного пространства в бюджетной сфере Пензенской области в целях обеспечения полной консолидации бюджетной отчетности в автоматическом режиме;

-организация информационно-методического сопровождения региональной политики по вопросам управления финансово-бюджетным комплексом Пензенской области;

- техническое оснащение всех участников бюджетного процесса;

-создание инструментария учета бюджетных услуг, предоставляемых населению Пензенской области.

1.2. Исходное состояние

Текущее состояние управления финансово-бюджетным комплексом Пензенской области свидетельствует о том, что за последние годы проделана значительная работа по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, управлению региональной собственностью, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджетов. В Пензенской области принята и реализуется Программа реформирования региональных финансов Пензенской области на 2005–2007 годы, которая утверждена Законом Пензенской области от 2 ноября 2004 года № 688-ЗПО. По итогам выполнения двух ее этапов в бюджетный процесс внедрены элементы бюджетирования, ориентированного на результат: утверждены перечень бюджетных услуг и стандарты их качества; установлены требования к деятельности бюджетных учреждений, индикаторы деятельности органов исполнительной власти; усовершенствованы программно-целевые методы планирования путем введения ведомственных целевых программ.

Принятие трехлетнего бюджета является одним из показателей, характеризующих экономическую и социальную стабильность Пензенской области.

К основным проблемам финансово-бюджетного комплекса в Пензенской области можно отнести следующие:

- ограниченные возможности интеграции автоматизированных систем исполнения бюджета и составления консолидированной отчетности вследствие использования различных программных продуктов бюджетными учреждениями, а также отсутствие каких-либо программных продуктов;

- организация бюджетного учета на местном уровне не отвечает потребностям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и эффективного управления общественными финансами;

-низкая квалификация специалистов, выполняющих функции по формированию бюджетов поселений, бюджетному учету и составлению бюджетной отчетности;

-отсутствие единой методологии информирования, научного исследования и поддержки процесса реформирования финансово-бюджетного комплекса Пензенской области.

1.3. Ожидаемые результаты

В результате реализации Программы предполагается достичь следующих результатов:

эффективное использование бюджетных средств, улучшение качества взаимодействия всех участников бюджетного процесса;

создание единого информационно-методического сопровождения региональной политики по вопросам управления финансово-бюджетным комплексом Пензенской области;

кардинальное улучшение уровня автоматизации процесса составления бюджетной отчетности муниципальных образований Пензенской области и, как следствие, консолидированной бюджетной отчетности;

решение кадровой проблемы путем укомплектования штата работников высококвалифицированными специалистами и обеспечения достойного денежного содержания.

2. Основные направления программы 

 2.1 Интеграция бюджетного учета финансового органа и бюджетных учреждений

Интеграция бюджетного учета заключается в объединении бюджетного учета в финансовых органах с бюджетным учетом распорядителей и получателей бюджетных средств с использованием современных информационных технологий.

Взамен существующих в учреждениях отдельных министерств и ведомств, а также на территориях муниципальных районов (городских округов) бухгалтерских служб необходимо создать одно учреждение — централизованный бюджетный центр по обслуживанию всех учреждений, а также по поручению администраций поселений организовать обслуживание сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.