Субвенция - это денежная сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели и программы для выравнивания социально-экономического развития соответствующей территории. В случае использования субвенции не по целевому назначению она подлежит возврату предоставившему ее органу. Как отмечают многие ученые, реальный уровень финансовой самостоятельности бюджета муниципального образования г. Пензы равен сейчас 18-30 %, т.е. сумме местных налогов. Все остальное финансируется с помощью дотаций и субвенций, что ведет к сильной зависимости органов местного самоуправления от региональных властей.
В-пятых, доходная часть местного бюджета включает также средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемые органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Кроме собственных доходов, поступлений от регулирующих налогов, дотаций, субвенций доходная часть местных бюджетов, в-шестых, может включать и заемные средства. Необходимость в заемных средствах бывает обусловлена недостаточностью собственных ресурсов для финансового обеспечения местных программ, строительства муниципальных объектов, покрытия бюджетных расходов в условиях дефицитности местного бюджета.
Заем - это доход временного характера, ибо он должен быть возвращен. В установленных законом случаях предусматривается и платность заемных средств.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ МО г. ПЕНЗЫ
3.1. Анализ финансовой политики МО г. Пенза.
Внедрение новых технологий в планирование и управление бюджетным процессом требует проведения достоверной и оперативной оценки платежеспособности и качества управления муниципальными финансами.
В рамках Программы реформирования региональных финансов Пензенской области на 2005-2007 гг., Правительством Пензенской области были приняты:
1. Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2005 г. № 1075-пП «Об утверждении положения о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области и методики проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области»;
2. Постановление Правительства Пензенской области от 4 октября 2006 г. №630-пП «О порядке применения методики проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области».
В соответствии с данными документами Министерством финансов Пензенской области ежеквартально проводится оценка платежеспособности и качества управления муниципальными финансами на основе данных, полученных в рамках соглашений, заключенных с муниципальными образованиями. [8]
Финансовое управление города Пензы ежеквартально на протяжении 2006 года и до настоящего момента осуществляет оценку эффективности использования бюджетных средств и управления доходами бюджета на основе показателей, установленных Министерством финансов Пензенской области (Таблица 2.5.1).
Таблица 2.5.1
Показатели эффективности использования бюджетных средств и управления доходами бюджета города Пензы
№
Показатели
на
01. 01. 2006 г.
01. 01. 2007 г
01. 07. 2007 г.
1
Просроченная кредиторская задолженность, тыс.руб.
52696
49471
10807
2
Уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, %.
100
3
Предельная стоимость предоставляемых ЖКУ на 1 кв. метр, руб.
39
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 28.03.06г. №155-пП
4
Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату ЖКУ, %
22
5
Число бюджетных организаций, ед.
246
247
6
Численность работников, занятых в бюджетной сфере, чел.
24134
30537,66
30309
7
Численность муниципальных служащих, чел.
770
809
812
8
Объем расходов на оплату труда и командировочные расходы муниципальных служащих, тыс.руб.
91663
162763
91804,6
9
Отношение фактического исполнения расходов бюджета муниципального образования к уточненным плановым показателям расходов бюджета муниципального образования
0,94
0,95
0,87
10
Отношение фактических текущих расходов бюджета муниципального образования к фактическим доходам бюджета муниципального образования
0,84
0,82
0,91
11
Учет кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий,
в том числе просроченная кредиторская задолженность, тыс.руб.
48394,7
45871,3
38343,8
35097,4
8193,9
12
Отношение просроченной консолидированной задолженности муниципального образования, включая долговые обязательства, к фактическим поступлениям налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
0,13
0,04
0,08
13
Доля стоимости закупок (товаров, работ и услуг) по муниципальным контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования
0,11
0,23
Сумма (проплаченная) стоимости муниципальных контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов составила 505409 тыс.рублей
14
Объем муниципального долга, тыс.руб.
157842
58000
95000
15
Размер дефицита бюджета, %
0,008
-
16
Дополнительные льготы по налогам, сборам и неналоговым доходам, тыс.руб.
79
54
17
Ставки налога на имущество физических лиц по стоимости имущества, %:
- до 300 тыс.руб.
- от 300 до 500 тыс.руб.
- св. 500 тыс.руб.
0,1
0,3
18
Поступление средств самообложения граждан
19
Недоимка по платежам в бюджеты всех уровней, тыс.руб.
331572
216374
231035
Необходимо отметить, что Финансовым управлением города Пензы ведется оперативный учет показателей качества исполнения расходов и доходов бюджета, представленный в Таблице 2.5.2.
Таблица 2.5.2
Показатели качества исполнения расходов и доходов бюджета города Пензы, тыс.руб.
Наименование показателя
Период, за который представляется значение показателя
2004 год
2005 год
2006 год
I полугодие 2007 года
Доходы бюджета муниципального образования
2379089
3251167
3975370,3
2284815,8
Объем доходов бюджета муниципального образования за исключением безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
1671945
2033118
2294174,4
1344194,4
Безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней
707144
1218048,9
1681195,9
940621,4
Поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
0
Расходы бюджета муниципального образования
2410513
3290535,9
3913237,4
2288184,1
Расходы бюджета муниципального образования на коммунальные услуги
129197
138060,3
155862,4
101234,8
Объем кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по оплате труда
14298 (текущая)
6733 (текущая)
25958 (текущая)
Объем кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по оплате коммунальных услуг
24043
11005
8772 (текущая)
5120 (текущая)
Разница между объемом предоставленных и возвращенных бюджетных кредитов юридическим лицам
-4091,0
-5496,3
Разница между объемом предоставленных и исполненных гарантий муниципального образования
79354
52343
Расходы на обслуживание муниципального долга
11729
10881,8
7211,8
1015,6
Объем муниципального долга
206733
Объем просроченных долговых обязательств муниципального образования (ценные бумаги, включая агрооблигации, банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям/ поручительствам и другие обязательства)
Объем просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования перед федеральным бюджетом по займам предоставленным за счет кредитов международных финансовых организаций, включая просроченную задолженность по займам и поручительствам
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8