В случае если
кампания очень обширна и продолжительна, а мероприятия проходят одновременно и рассчитаны на
разные аудитории, могут применяться другие формы представления календарного плана: специальные графики, диаграммы и т. п.
Аудиторное
планирование
Здесь
расписываются мероприятия по взаимодействию с основными целевыми аудиториями. Данное планирование
очень важно, особенно если
вспомнить, какое большое внимание уделяется работе с целевыми аудиториями в принципе.
Медиапланирование
Для
реализации медиа-мероприятий, подкрепляющих план, необходим определенный
бюджет. Если в рекламе положительный ответ о наличии данного бюджета очевиден,
то в PR ситуация далеко не так проста. В идеале большинство PR-материалов,
распространяемых через СМИ, могут быть бесплатными. Однако в рамках PR-кампании
используются и имиджевые статьи и интервью, собственно рекламная поддержка,
поэтому, если оплачиваемые или частично оплачиваемые материалы вероятны,
необходимо предусмотреть определенный бюджет на них. К основным видам затрат на
PR-кампанию относят затраты на предварительный анализ и исследование; затраты
на организацию событий; затраты на рекламную поддержку.
Финансовое (бюджетное) планирование
В небольших компаниях
его, как правило, совмещают с календарным планированием, просто добавляя еще одну колонку в таблицу, чтобы понять, во что обойдутся то или иное
мероприятие, этап кампании
и кампания в целом.
Однако
важно четко представлять себе, каковы обычные статьи расходов на проведение кампании. Как правило,
это:
• затраты собственно на проект;
• затраты на оплату труда исполнителей
проекта.
По этим двум
статьям раскладываются расходы на все этапы осуществления кампании — от
предварительного анализа и планирования до оценки эффективности (включая, конечно, в первую очередь затраты
на сами мероприятия).
Главная
цель бюджетного планирования PR-кампании — сделать ее наименее финансово
рискованной, то есть с большой вероятностью добиться с помощью вкладываемых
средств реализации промежуточных и главных целей.
Важной
фазой этапа планирования является сведение всех составляющих в единый документ,
являющийся официальным и легитимным планом PR-кампании. Обязательно проведение
предварительных встреч и совещаний с максимальным участием привлекаемых сторон
(исследователи, аналитики, юристы, представители профильных подразделений),
поскольку вовлечение рождает сопричастность.