Рефераты. Принятие краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета








































Структура предполагаемой реализации напитков на основе исследования конъюнктуры рынка:

Чай – 27,3%

Кофе – 13,7%

Пиво – 54,7%

Вино – 2,7%

Коньяк – 1,6%

Мы ставим перед собой задачу получить прибыль от реализации напитков – 7 000 000 рублей.

1. В соответствии с долей каждого наименования продукции в общем объеме продаж распределяем между ними суммы постоянных расходов:

 Чай – 1 226 000 х 27,3% = 334 698

Кофе – 1 226 000 х 13,7% = 167 962

Пиво – 1 226 000 х 54,7% = 670 622

Вино – 1 226 000 х 2,7% = 33 102

Коньяк – 1 226 000 х 1.6% = 19 616

2. распределяем уровень желаемой прибыли от продаж на каждый вид напитка:

Чай -  7 000 000 х 27.3% = 1 911 000

Кофе – 7000 000 х 13.7% = 959 000

Пиво – 7000 000 х 54,7% = 3 829 000

Вино – 7000 000 х 2.7% = 189 000

Коньяк – 7 000 000 х 1,6% = 112 000

Нам необходимо знать сколько единиц какого вида напитка необходимо продать, чтобы получить эту прибыль.

4.     Для ответа на поставленный вопрос воспользуемся матемтическим методом:

Выручка – Переменные затраты – Постоянные затраты = Прибыль

Принимая объем реализации за Х получим:

Для чая –

5х – 0,3х – 334698 = 1 911 000

Х = 477 809 пакетов

Для кофе –

7х – 0,6х – 167962 = 959 000

Х = 176 088 пачек

Для пива

90х-30х-670 622 = 3 829 000

Х = 74 994 литра

Для вина

400х-100х- 33102 =189 000

Х = 741 литр

Для коньяка

800х – 167х – 19 616 = 112 000

Х = 208 литров

Итого необходимо реализовать:

- 208 литров коньяка

- 741 литр вина

- 74 994 литра пива

- 176 088 стаканчиков кофе

- 477 809 стаканчиков чая

В этом случае нами будет получена прибыль в 7 000 000 рублей только на напитках.


Определение рентабельности каждого из видов напитков:

Рентабельность – это отношение прибыли к полной себестоимости продукции.

Рассчитаем исходы из вышеуказанного количества предполагаемой продажи рентабельность каждого напитка.

Для этого нам с начала необходимо рассчитать сколько косвенных расходов (сумма) ложится на 1 ед напитка.

Для чая –

334 698 / 447 809 = 0,75

Для кофе –

167 962 /176 088 = 0,95

Для пива –

670 622/ 74 994 =8,94

Для вина –

33 102/ 741 =44,7

Для коньяка –

19 616/ 208 = 94,3

Расчет полной себестоимости и рентабельности одного напитка.

№ строки

Показатели

Чай

кофе

пиво

вино

Коньяк

1

2

3

4

5


6

Прямые затраты

Косвенные затраты

Полная себестоимость

Цена

Прибыль


Рентабельность

(стр5/стр3)х100%

0,3

0,75

1, 05

5

+ 3,95


376%

0,6

0,95

1,55

7

+ 5,45


351%

30

8,94

38,94

90

51,06


131%

100

44,7

144,7

400

+255.3


176%

167

94,3

261,3

800

+ 538.7


106%



Общие расчеты свидетельствуют, что продажа напитков на мероприятиях высоко рентабельна, при этом наибольшая рентабельность у чая и кофе. Однако учитывая объемы потребления пива, и достаточно высокую его рентабельность, продажа пива получается также выгодна как чая и кофе.

В принципе возможна оптимизация продаж напитков, путем увеличения продаж чая и кофе и уменьшения продаж коньяка.

Рассмотрим возможный вариант исключения коньяка из предлагаемых напитков и полной замены его чаем.

Тогда:

На долю прибыли распределятся так:

На чай будет приходится

28,9% всех продаж

354314 рублей затрат

2 023 000 прибыли

Продать надо 505 812 стаканов чая

Тогда на 1 пакетик чая будет приходится 0,7 рубля затрат.

№ строки

Показатели

Чай

кофе

пиво

вино

1

2

3

4

5


6

Прямые затраты

Косвенные затраты

Полная себестоимость

Цена

Прибыль


Рентабельность

(стр5/стр3)х100%

0,3

0,70

1, 00

5

+ 4


400%

0,6

0,95

1,55

7

+ 5,45


351%

30

8,94

38,94

90

51,06


131%

100

44,7

144,7

400

+255.3


176%











Принятие решение по ценообразованию.

Установление цен на оказываемые услуги и реализуемую продукцию имеет важнейшее значение в условиях рыночной экономики. Процесс ценообразования становится скорее искусством чем наукой. Оно заключается в возможности осознания положения на рынке в целом и предсказании реакции потребителя предлагаемый товар и цену. В управленческом учете используют два термина: «долгосрочный нижний предел цены» и «Краткосрочный нижний предел цены».

Долгосрочный нижний предел цены показывает какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты организации.

Краткосрочный нижний предел показывает цену покрывающую переменные затраты.

Так на примере нашей задачи рассмотрим долгосрочные и краткосрочные нижние пределы цен.


Из ранее приведенных расчетов видно, что на пиво приходится:

Постоянные затраты – 15 899 рублей

При этом переменные затраты составляют 30 рублей на 1 литр.

Предположим что мы реализуем пиво по 30 рублей за ½ литра в количестве 500 стаканов.

Следовательно на 1 стакан пива расходы составляют 46,798 рублей

Тогда выручка составит 30 000 рублей.

Данная выручка не покрывает расходы на приобретение пива и постоянные расходы – получается убыток 899 рублей.

Нам предлагают купить оставшееся пиво в количестве 100 стаканов по цене 40 рублей за стакан.

Выгодно ли это нам? Ведь в этом случае цена за стакан не покрывает расходов на его приобретение.

Данное заключение не верно, для нас это выгодно, так как постоянные издержки уже учтены при продаже первых 500 стаканов пива, а при продаже оставшихся 50 литров пива мы получаем чистую прибыль за вычетом переменных затрат на его приобретение.

И так:

40 х 100 = 4000 рублей, выручка

Затраты переменные 50 х 30 = 1500

Прибыль = 4000 – 1500 = 2 500 рублей.

Данная сумма покрывает наш убыток в 899 рублей и приносит нам прибыль в 1 601 рубль.

Таким образом продажа оставшейся бочки пива по цене ниже расчетной стоимости принесла нам прибыль.

Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора.

Рассмотрим теперь возможность продажи Коньяка в большем количестве или в таком же как и пиво, чтобы получить больший доход.

Информация об основных показателях:

строки

Показатели

Коньяк

Пиво

1.

2.

3.

4.

5.

Закупочная цена за 1 литр руб.

Розничная цена за 1 литр руб.

Маржинальный доход на 1 литр руб.

Объем продаж за мероприятие литр

Маржинальный доход за мероприятие руб.

167

800

633

1500

949 500

30

90

60

40 000

2 400 000

 Анализ продаж показывает, что даже при том, что маржинальный доход на 1 литр коньяка более чем в 10 раз больше маржинального дохода на 1 литр пива, но так как исходя из маркетинговых исследований продажа коньяка возможна лишь в указанных объемах и в результате за счет большего объема продаж пива,  оно приносит больший доход организации.


В завершение решения задачи проведем анализ проведенного мероприятия и рассчитаем прибыль полученную в результате его проведения.

На мероприятие явилось примерно 600 000 человек.

Было приобретено следующее количество продуктов:

Продукты

Кол-во приобретенных

Стоимость реализации за ед.

выручка

Переменные затраты:

14. Пиво в бочках 50л - 1000 шт.

15. Вино теплое 2 500 литров

16. Коньяк 1 500 литров

17. Чай пакеты 1000 пачек

18. Кофе пакеты 500 пачек

19. Чипсы 500 000 пачек

20. Сушки и сухарики 700 000 кг

21. Блины 400 000 шт

22. Икра 50 000 шт

23. Сметана 50 000 пачек

24. Ветчина 300 кг

25.  Мясо 50 000

26.  Курица 50 000



40 000

2 400

1500

90 000

49 000

400 000

500 000

400 000

50 000

48 000

300

48 000

50 000


90 р/литр

400р/литр

800р/литр

5р/пакет

7р/пакет

30р/пачка

15р/кг

15р/шт

80р/порц.

15р/порц

20р/порц

100р/порц

80р/порц


3 600 000

960 000

1 200 000

450 000

343 000

12 000 000

7 500 000

6 000 000

8 000 000

1440 000

120 000

19 200 000

16 000 000

ВЫРУЧКА



76 813 000

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.